|
Читатели блога, наверняка многие из вас используют Интернет для заработка: дизайнеры, веб-программисты, копирайтеры, оптимизаторы. И вероятно вы сталкивались с такими клиентами, которые хотят дешево. Дешево – это причина согласиться на работу только в нескольких случаях: 1.Когда точно известно, что в будущем клиент закажет что-то по реальной цене. Довольно редкий случай. Если денег нет сейчас, то и потом их будет жалко на того, кто берет дешево. И если человек привык торговаться и получать дешево, то и миллион долларов его не исправит – будет скидывать до неприличности. 2.Когда клиент старый, надежный, от него уже получены большие суммы денег – и оказать ему небольшую услугу – совсем не сложно. 3.Когда нет портфолио, но хочется заниматься данным направлением и нарабатывать опыт и хорошие отзывы. 4.Когда срочно нужны деньги. Так тоже бывает Клиенты любят дешево, но уважать начинают только тогда, когда слышат в ответ «Нет, я не могу взяться за заказ, слишком загружен. Возможно, через месяц, но уже дороже». Да, противоречие: часто лучше отказать клиенту (но мотивированно), чем сделать для него дешево. Слово НЕТ отлично действует не только на девушек, клиенты как автобус: ушел один, за ним придет следующий А самый лучший способ вызвать уважение клиента – это фразы мотивированного отказа. Пример, как я отказал потенциальному клиенту на продвижение, который уже получил от меня аудит и готов был заказать продвижение: «Нет, я не могу взять с вас этих денег за продвижение, потому что вы просто выкинете их на ветер с таким сайтом, потому что смотрите аудит, поэтому лучше подождите 2 месяца, а сэкономленные за это время на продвижении деньги потратьте на новый сайт, согласно моим рекомендациям. Это будет для вас выгоднее». Недавно этот клиент порекомендовал меня своим друзьям - известным в нашем городе людям, их лица - в телевизоре. Буду продвигать для них Интернет-магазин с неплохим бюджетом. Не проводят тендера, не спрашивают портфолио - хотят работать именно со мной, потому что, цитирую: «грамотный молодой человек, и лишних денег не возьмет». Вот так, отказав, приобрел. Цените свое время и свои умения - и клиенты тоже оценят
Опубликовано: 06 декабря 2009
Просмотров: 4085
Автор: Автор неизвестен
|
|