Введение
Издательство Info-DVD
Внутри Info-DVD

«Как зарабатывают на соцсетях»

«Ты в «Профео»?» - «Нет, я «Вконтакте». - «Жалко, нам перекрыли доступ «Вконтакт» и в «Одноклассники», оставили только «Профео» и «Линкин», чтобы не болтали почем зря». Разговор, случайно услышанный на улице, заставил задуматься, кто и как общается в социальных сетях и насколько эта аудитория интересна рекламодателям.

Как оказалось, очень интересна. В России социальные сети активно используются компаниями для продвижения услуг и новых сервисов. Так, банк «Уралсиб» и компания Nestle первыми разместили свои бренды на личных страницах пользователей odnoklassniki.ru. Стоимость сделок не разглашается, но известно, что баннер со сквозным размещением на odnoklassniki.ru стоит от 16 до 352 тысяч гривен. «Учитывая охват аудитории, «Уралсиб» сможет сэкономить на рекламе десятки миллионов долларов, в отличие от охвата аудитории аналогичного размера на телевидении», - считает Марина Малыхина, генеральный директор Magram Market Research.

Как попасть в цель

Самое главное преимущество рекламы в социальной сети - это гибкий таргетинг. Его можно настраивать по любым данным из анкеты. «Например, можно выбрать только женщин от 25 до 35 лет, которые работают в офисе с 10.00 до 18.00 и живут в Киеве. Или показывать рекламу только Рыбам или Скорпионам, или только незамужним», - рассказывает Сергей Коркин, создатель и владелец социальной сети www.connect.ua.

Одним из путей привлечения необходимой целевой аудитории является создание собственного сообщества в социальной сети. Именно так и поступила компания Nokia, запустившая собственную социальную сеть под названием MOSH (MObilize and SHare). Сервис разработан для того, чтобы владельцы любых мобильных (и не только) устройств могли использовать его для создания, загрузки и обмена играми, приложениями, музыкой, видео и изображениями. Похожий сервис есть у Jeans - украинский мобильный оператор также создал портал, работающий по принципу социальной сети.

Еще одним способом контакта с целевой аудиторией является интеграция в чужое сообщество в качестве эксперта или участника. В подобном случае реклама служит информером, сообщающим о новинках компании. Подобную модель разрабатывает «Яндекс», владеющий социальной сетью www.mojkrug.ru. «Мы не продаем рекламу на «Моем круге», а все его возможности бесплатны для пользователей. Монетизация проекта происходит прежде всего за счет поиска «Яндекса». «Мой круг» же является еще одним поводом для пользователей зайти на портал», - говорит Антон Забанных, руководитель группы сервисов персонального общения компании «Яндекс».

Аппликация и маркетинг тщеславия

Можно создать так называемую аппликацию (от англ. application - приложение) - возможность присоединить сервисы заказа любых товаров или услуг, находясь на одном сайте, никуда с него не переходя. Лидером подобной рекламы является социальная сеть FaceBook. Прямо на сайте можно забронировать авиабилет и номер в гостинице. Пока этот сервис бесплатный. Но, по мнению игроков рекламного рынка, в ближайшем будущем это станет еще одним источником дохода для создателей сети, «продающих» своих посетителей производителям товаров.

Так называемый маркетинг тщеславия отлично работает и на сайтах знакомств, где, заплатив определенную сумму, пользователь может поднять себя в лидеры, повысить свой рейтинг, поставить свое фото на главную страницу сайта.

Из наиболее прибыльных социальных сетей можно выделить MySpace и FaceBook. Оцениваются в 15 миллиардов долларов и зарабатывают около 200 миллионов долларов в год каждая. Остальные сети пока убыточны. По мнению экспертов рынка, низкие доходы социальных сетей вызваны невысоким уровнем охвата и неразвитостью сервисов, в то время как четкое попадание в целевую аудиторию может принести ощутимые результаты. «Стоимость проекта www.connect.ua на старте определялась стоимостью его разработки - это около 20 тысяч долларов. Сейчас сложно посчитать стоимость проекта, но некоторые инвесторы желали войти в него, оценивая в 2,5 миллиона долларов. Основными рекламодателями для молодой аудитории являются ночные клубы, ораганизаторы концертов и т.д. Для более старшей - крупные бренды: «МТС», «Укртелеком», «Эксимер», «Мерседес». Бюджеты самые разные: от 200 до 5 тысяч долларов», - говорит Сергей Коркин.

Info. Одним из основных преимуществ социальных сетей является наличие связей между пользователями: дружба, общие интересы или профессиональные обязанности. Так, если в «Одноклассниках» пользователем является кто угодно и ни пол, ни возраст, ни род занятий значения не имеют, то LinkedIn - это прежде всего сообщество профессионалов (служащих, бизнесменов и т.д.). Существуют сообщества дизайнеров, программистов, бухгалтеров. Самые активные участники украинской социальной сети Webby - молодые профессионалы (чаще женщины, чем мужчины), которые расширяют список своих бизнес-контактов или ищут исполнителей для контрактной работы.

Опубликовано:  03 сентября 2010
Просмотров:      35809
Автор:                http://www.psycho.ru/



Комментарии, оставленные через сайт:

Автор: Елена
Дата: 27 мая 2011
Сайт автора: http://dengiplys.ru/
Отличная идея о создании курса по заработку в соц сетях. А за статью спасибо. Почерпнула новое для себя.
Автор: Татьяна
Дата: 20 мая 2011
Сайт автора: http://infomarketing4you.ru/
Спасибо за ссылку на полезынй ресурс возьму на заметку себе, попробую прокрутить свой Живой тренинг по создание прибыльной системы на WP
http://infomarketing4you.ru/
Автор: Александр
Дата: 16 апреля 2011
Сайт автора: http://infomaniya.com.ua
Ребята Вы все супер, инфопродукты классные. Но если будет курс по заработку на соцсетях Вам просто цены не будет.
Автор: Ингрид
Дата: 13 апреля 2011
Сайт автора: http://www.my-estore.ru/
Хотелось бы еще отметить, что в социальных сетях еще вполне неплохо зарабатывают создатели flash-игр и приложений. У меня лично есть информация о подобных проектах только ВКонтакте, но там по меньшей мере они быстро окупаются. Поэтому в целом даже простое инвестирование в подобные проекты может дать хороший результат.
Автор: Олег
Дата: 15 февраля 2011
Согласен с Игорем, тлезенакой курс был бы весьма полезен.
Автор: Игорь
Дата: 28 октября 2010
Сайт автора: http://1-vp.ru/
Действительно социальные сети использует все больше людей. Хотелось бы обратить внимание издательства о выпуске курса по заработку в соцсетях.



Инфорассылка
Хотите узнать о том, как Вы можете зарабатывать в Интернете тысячи долларов ежемесячно?


Введите Ваши данные в форму и нажмите на кнопку «Да, хочу!»
Подробнее о рассылке
Обновления на сайте










Никита Королев и Анатолий Белоусов, Группа проектов «Киберсант-Медиа» Издательство Инфо-ДВД Все права защищены, © 2008—2017

Смотрите также: наши контакты,
ответы на вопросы, форум и другие проекты…

Позвоните нам: или оставьте заявку на обратный звонок.
Подпишитесь на миникурс:
Читайте RSS канал —