Введение
Издательство Инфо-ДВД
Внутри Инфо-ДВД
Карьера в Инфо-ДВД



«Кому и как может быть полезен дорвей?»

Час добрый.

Как-то так случилось, что выпуск рассылки манимейкерской тематики (да не убоимся мы всею нашей дружною толпой этого хитрого слова) сегодня посвящен вопросам работы с трафиком. Причем иметь ввиду мы будем не абы какой трафик, а исключительно поисковый.

Хотя, если трезво подумать, внутреннего противоречия тут не заложено. Владелец любого коммерческого сайта прекрасно знает, что рекламироваться-то он может как угодно и где угодно. Но есть и понимание совсем простой вещи: в своей нише он далеко не одинок, и вряд ли уж сильно выделяется на фоне конкурентов. А серферу вся эта реклама настолько приелась, что он не обращает на нее ровным счетом никакого внимания. Особенно опытный серфер, владеющий браузером Maxthon и правильным файерволом, за которыми, как за каменной стеной- ни пикселя рекламы на экран.

С опытным юзером вообще беда. Он привык действовать наиболее эффективно, и за любой информацией всегда ходит в Гугл, не испытывая никаких эмоций по поводу всякого рода "полезных ссылок" на посещаемых им сайтах. Но вот ведь в чем парадокс: рекламодателю (владельцу коммерческого сайта) опытный юзер наиболее симпатичен - это его ЦЕЛЕВОЙ посетитель. Ламеры ничего не покупают. Если, конечно, человек не зарабатывает именно на обувании бегиннеров, втюхивая и впаривая им всякую ерунду под видом супер-пупер технологий и методик. Но мы ведь говорим о чем-то более серьезном, верно?

••• Ничто не ведет ни к чему. Работать надо. •••

Вот так логически непротиворечиво и получается, что отыскиваемость ресурса в поисковиках по нужным запросам чуть ли не важнее прямого рекламирования. Да, конечно, прямая реклама даст всплеск трафика, но не надолго. Поисковики приручить куда как труднее, но и качество трафика с них несоизмеримо выше. Главное, что там обитает Опытный Юзер, самый желанный клиент. Ради него это все.

Осознав это, любой вебмастер, конечно же, пробует свои силы в SEO. Материалов по этому делу тьма. Самый прикол, что все они безнадежно устарели, и пытаться применить их на практике дословно- мысль не очень здравая. Да, основные постулаты, почерпнутые из такого рода чтива, знать не помешает, но и не более того.

Причина проста- алгоритмы поисковиков не вытесаны из гранита, как скрижали, на веки вечные. Сотрудники контор- владельцев SE, конечно же, и сами пару раз в неделю массово вбивают в форму запроса своего детища что-нибудь вроде "Лолиты" Набокова. И, наблюдая ту несуразность, что вылазит на экран, просто обязаны думать о противодействии поисковому спаму. Иначе этот самый спам элементарно похоронит сервис.

Де-факто это уже случилось. Например, ни один пресловутый Опытный Юзер уже не пытается спросить хоть что-нибудь на целом ряде отечественных поисковиков. Их директорату впору делать сеппуку- даже на донельзя конкретный, крайне им нужный и сверхнизкочастотный запрос "как застрелиться из танковой пушки", сии искалки не дадут вразумительного ответа, как же это практически-то делается.

Если же озадачиться реальными высокочастотными запросами, под которые народ и оптимизируется, и спамит искалки, то и вовсе ерунда получится. Бейте слова "купить", "продать", "заработать" в комбинации с любыми другими в форму поиска, а далее сами смотрите.

На фоне всего этого бардака практически любые Ваши действия по классической, хрестоматийной SE оптимизации "по учебнику" никакого успеха не принесут. Конечно, серьезная искалка типа Гугла, уважающая оригинальный контент и авторский текст, на который еще и ссылаются уважаемые и серьезные сайты, может высоко оценить Ваши усилия. А может и не оценить. Но ответьте мне как на духу: а есть ли у Вас хотя бы 300-500 килобайт собственного уникального текста, не натыренного по Интернету, а написанного собственноручно, от и до? Есть хотя бы пятерка PageRank'а у того сайта, где все это лежит?

Если ничего такого нет, то все Ваши действия, предпринятые на ниве SEO, окончатся более или менее звучным пшиком. Замечательно, если Вы занимаетесь чем-то крайне необычным, например, обеспечением ресторанов вареной лягушатиной, или изготовлением элитной самогонки из низкооктанового дизельного топлива для подводных лодок класса "Муму с кирпичом на шее". Имеете шанс. В противном случае вообще в искалках себя не найдете на первых десяти страницах. Ну а листать дальше и смысла нет.

Но ведь есть же вебмастера, получающие с поисковиков тысячи заходов в сутки? Ну а то. Именно их ресурсы болтаются на первых страницах искалок по самым разным запросам. И вовсе не благодаря большим деньгам, заплаченным специалистам по SEO. Вернее, небольшие деньги таки были заплачены, но совсем другим людям: программерам, породившим очередную гениальную версию динамического дорвеегенератора, или что-нибудь не менее затейливое в том же духе.

Давайте рассмотрим причины популярности такого явления, как софт для привлечения трафика с поисковиков. Пора сказать о том, что усердно замалчивается. Больше вас никто не просветит на сей счет.

••• Опытный охотник сразу определяет, чем именно трубит слон. •••

Далеко не всегда подобный софт выполняет задачу спама поисковых систем. Представим себе такую картину: юзер, вбив что-то ему нужное в форму запроса поисковика, выцепил из листинга наш ресурс, и посетил его. Нам, конечно, интересно, по какому такому запросу нас отыскивают в поиске, ибо мы под него уже худо-бедно оптимизированы. Надо же развивать успех, верно?

Добро, протоколируем ключевые слова запроса, отыскиваем их по всем документам сайта, и автоматически формируем собственный листинг документов, сопровождаемый выдранными оттуда кусками текста, ключевые слова содержащего. То есть как бы организуем собственный маленький Гугл, со ссылками, выделением искомых слов, ранжированием документов, и всеми делами, на которые хватит сил и фантазии.

Но. Чтобы это работало, созданному автоматикой дорвею нужно назначить постоянный линк, а ссылку на него сделать доступной поисковому боту. Так как дорвейчик под породивший его запрос оптимизирован куда как лучше, чем любая другая страница сайта, после переиндексации ресурса именно этот дорвейчик получит наивысший респект по тому же (или близкому) запросу. А поскольку факт порождения дорвейчика не отнял у нас никаких душевных и физических сил, то почему бы это и не юзать? Ну и давайте плодить дорвейчики сотнями, наращивая свой вес и свое присутствие в том же Гугле.

Как иллюстрацию могу дать вот такую ссылку (с примерами, естественно): http://lasto.com/blog/search_history.html

Главная фишка, кто не понял: мы оптимизируемся под реальные запросы серферов, а не некоторый набор слов, выдуманный из головы, и непонятно, как соотносящийся с действительностью. И решаем тем самым главную проблему опримизатора, который из самых лучших побуждений, но по неопытности, вынуждает своего слона трубить совсем не тем местом, каким положено по уставу. Слон-то как-нибудь переживет, но вот будет ли ожидаемый толк?

Однако и тут не обходится без ложки дегтя: Вам опять-таки понадобится нехилая доза контента, с весьма и весьма богатым словарным запасом. Это приемлемо для большого сайта, тут вопросов не возникает. Но, други мои, если промоутится какой-нибудь мини-сайт, в котором слов-то много, но разных- всего 200 штук? Чувствуете засаду?

••• Маленькое - не значит ущербное. Но близкое к этому. •••

Ежику понятно, что мини-сайты продвигать таким образом в поисковиках не получится- содержание зачастую слишком бедненькое. Но концепция контентонесущих (то есть самодостаточных для полноценного индексирования дорвейчиков) работает и тут. Надо только позаботиться, чтобы дорвейчикам было, из чего синтезировать свой контент (раз уж оригинального сайтового текста для этого как-то не хватает). И для полного комфорта было бы неплохо, чтобы реальный поисковый запрос серфера, вбитый им в поисковик, следовал транзитом через дорвейчик, и достигал мини-сайта, чтобы где-то там внутри быть к месту упомянутым. Серфер, увидев такое совпадение, слегка возрадуется, что нашел именно то, что нужно, и воспримет Ваш текст с большим энтузиазмом.

Вообще, должен сказать, что мини-сайты, раз уж речь зашла о них, несколько проигрывают традиционным ресурсам, разбитым на множество тематических страниц, сфокусированных на разных (но родственных) моментах. Это даже интуитивно понятно- если ту или иную сущность поделить на составляющие, скажем, по принципу "что, где, когда, зачем и для чего, и почему это вам нужно, а если не нужно сейчас, то потребуется впредь", и каждый кусочек расчлененки подробненько изложить на собственной страничке, то любая из них индексируется абсолютно самостоятельно и независимо от других. И позиционируется классический сайт в SE куда как лучше, чем мини-сайт, заточенный под весьма узкий диапазон запросов. Ибо мини-сайт изначально ориентирован на трафик вирусной, но никак не поисковой природы. Это надо понимать, и осторожно следовать советам гуру- сами-то они получают трафик с поисковиков исключительно благодаря высокому PageRank, возникшему не на пустом месте, а вследствие кучи ссылок на себя. У Вас такой кучи внешних ссылок может и не быть, ибо степень "вирусности" Вашего предложения не обязана (и не будет) бить рекорды гуру.

Посему неудивительно, что именно владельцы мини-сайтов так западают на теме дорвеестроительства- его полезность, что называется, налицо. Могу даже обобщенно сказать, почему:

  • С одной стороны, через многочисленные дорвеи с поисковиков трафика поступает куда как больше (причем по целому спектру запросов), нежели непосредственно на морду сайта. Да и поисковики склонны полагать, что имеют дело с большим сайтом.
  • С другой стороны, иерархия документов с именно такой ссылочной структурой способствует перераспределению внутреннего PageRank'а в пользу главной страницы, то есть собственно мини-сайта. Поисковик начинает уважать этот клочок текста куда как выше по сравнению с ситуацией, когда тот проводит свои дни одиноко, вне окружения дорвейчиков. Ну, пословицу про короля, которого делает свита, Вы знаете. Ассоциация полная.

Опубликовано:  02 ноября 2009
Просмотров:      3115
Автор:                Вадим Ласто
Теги: SEO

Оставьте комментарий:

Ваше имя: *
Сайт:
Электропочта:
Комментарий: *
* — обязательны для заполнения

Без комментариев!

К данному материалу не оставлено ни одного комментария. Если Вы это сделаете — будете первым.




Инфорассылка
Хотите узнать о том, как Вы можете зарабатывать в Интернете тысячи долларов ежемесячно?


Введите Ваши данные в форму и нажмите на кнопку «Да, хочу!»
Подробнее о рассылке


Обновления на сайте












Никита Королев и Анатолий Белоусов,
Группа проектов «Киберсант-Медиа»
Издательство Инфо-ДВД Все права защищены, © 2008—2019

Смотрите также: наши контакты,
ответы на вопросы, форум и другие проекты.

Позвоните нам: или оставьте заявку на обратный звонок.
Подпишитесь на миникурс:
Читайте RSS канал —