Обучение
Сотрудничество
Новости

Свежие посты


«Страсть «перекрестка парадоксов»»

На днях беседовал с одним из своих коллег и клиентов по поводу тех парадоксов, которые периодически встречаются в мышлении и действиях наших потенциальных и действительных клиентов. Вы будете удивлены тем количеством подобных парадоксов, которое мы с этим предпринимателем насчитали …

Все это натолкнуло меня на одну любопытную идею.

Коль скоро Вы, дорогой читатель моего Дневника, являетесь онлайновым предпринимателем (и велика вероятность того, что Вы в настоящий момент – именно начинающий предприниматель), то Вам будет полезно знать об этих парадоксах – с тем, чтобы быть готовым к их проявлению в Вашем бизнесе.

Сами понимаете: кто предупрежден – тот вооружен. И зная о том, что подобные «парадоксы страсти клиентской» существуют и достаточно регулярно себя проявляют, Вы сможете подготовиться не только к их восприятию и выработать в себе правильное отношение к ним, но также и разработать эффективные превентивные меры, чтобы не допустить губительного их влияния на собственный бизнес.

Но перед тем, как заняться перечислением и характеристикой подобных парадоксов, хочу сделать одно очень важное замечание.

Бывает так (и бывает так достаточно часто), что некоторые из читателей моего Блога, изучив очередную публикацию, начинают фыркать, хихикать, а то и кричать: «Ты, Берестнев, большой выдумщик.. такого просто не бывает! Я НИКОГДА в это не поверю!»

Во-первых, мне нет ровным счетом никакого дела до того, верите Вы в это или нет. Ибо то, о чем я рассказываю – факты моего бизнеса, причем те же самые факты имеют место в бизнесе и многих моих коллег, что характеризует их уже не как исключения из правил, а как правила, с которыми необходимо считаться и которые нужно иметь в виду при принятии любого предпринимательского решения.

И всякий, кто не верит в очевидные истины, обречен на серьезные проблемы.

А, во-вторых, подобные утверждения свидетельствуют только об одном – человек, который их озвучивает, не занимается и никогда не занимался практикой онлайнового бизнеса. Ибо если бы он начал осуществление своего проекта и вышел бы уже на хотя бы какую-нибудь ступень успеха в онлайне – то сталкивался бы с теми же самыми проявлениями и прекрасно знал бы, что это – чистая правда.

Вот теперь вроде как все необходимые вводные замечания сделаны.

Пришла поря переходить к сути данной заметки – непосредственно перечню «парадоксов страстей клиентских», с которыми и мне, и большинству моих коллег регулярно приходится иметь дело.

Подчеркну, что это далеко не полный перечень. Скорее, так, небольшое извлечение из бесконечного (и, кстати говоря, регулярно пополняемого) списка.

Парадокс первый – «защищенная незащищенность». Практически все без исключения покупатели моих информационных товаров восхищаются тем, что они не снабжены никакой защитой (за исключением тех моих товаров, которые продаются в издательстве Bizzon.Info), просты в изучении и использовании, ибо не создают покупателю никаких неудобств, не требуют никаких паролей, ключей защиты, которые устаревают и теряются и пр. Более того, эти люди утверждают, что именно так и должны быть оформлены все без исключения информационные товары, потому что одна из обязанностей любого бизнесмена – сделать свои товары максимально удобными для каждого клиента.

Но вслед за этим 99 % авторов подобных восхищенных отзывов постоянно задают мне вопрос о том, каким образом они смогут защитить свои собственные товары, какие средства защиты наиболее эффективны, какой парольный или другой замок им повесить на собственные произведения, чтобы обеспечить их максимальную защищенность и недоступность для пиратов… (я бы добавил – и ужасную неудобность для их покупателей… - ведь это слова самих этих людей!)

Когда я начинаю объяснять этим людям, что лично я никакой защитой свои товары не снабжаю, ибо убедился, что защита создает больше проблем добросовестным покупателям, нежели спасает от пиратов, что отсутствие защиты обеспечивает максимальную удобность для потребителя – эти же самые люди в ответ только крутят пальцем у виска и принимают товарища Берестнева за «информационного психа».

Интересно, правда?

Парадокс второй – «экономная растрата». Практически все без исключения начинающие предприниматели, покупая мои информационные товары, утверждают, что как бизнесмены они должны получать всю необходимую информацию максимально быстро и с минимальными усилиями.

Казалось бы, все верно и правильно, но…

Но под этим «соусом» они вместо того, чтобы потратить пять минут на изучение инструкции, прилагающейся к тому или иному товару, пишут мне письма с вопросами, на которые эта инструкция отвечает, ждут ответа, тем самым бесцельно расходуя как собственные время и нервы, так и время и нервы товарища Берестнева, добавляя и себе, и ему в совокупности весьма немалый объем работы.

Когда я обращаю внимание этих людей, что чтение инструкции решило бы все вопросы задолго до их возникновения, они мне отвечают: «У меня нет времени читать инструкции. Ибо я – бизнесмен, и всю информацию, которая мне нужна, в том числе и то, как пользоваться твоими товарами, должен получать максимально быстро и с минимальными усилиями!!!!»

Весьма и весьма любопытно, не так ли?

Парадокс третий – «горячее хладнокровие». Когда я на страницах своих ресурсов (случается со мной такое, чего уж греха таить!) отвечаю на нелицеприятные выпады в мой адрес со стороны некоторых «особо одаренных» представителей моей целевой аудитории, многие пишут мне письма и оставляют комментарии такого содержания: «Павел, не надо так реагировать! Ты что – по жизни такой нервный и психованный? Успокойся и не обращай внимания на весь этот бред!»

В то же время, когда в их адрес поступает хотя бы один подобный выпад со стороны кого бы то ни было, эти люди начинают писать длиннющие и насыщенные большим количеством сочных эпитетов в адрес обидчиков посты на форумах и статьи на своих сайтах, некоторые даже «пуляют» подобные гневные и брызжущие во все стороны слюной письма по собственному подписному листу.

А на замечания типа «не обращайте внимания на весь этот бред в Ваш адрес, успокойтесь, будьте хладнокровнее!» взрываются еще больше и начинают строчить ответы в десятки раз длиннее изначальной своей реакции на раздражитель.

Впечатляет, правда?

Парадокс четвертый – «бесплатные платности». Абсолютное большинство представителей моей целевой аудитории уверены в том, что я обязан раздавать все свои информационные товары бесплатно, что брать с подписчиков деньги за ту или иную информацию – вообще безнравственно и недопустимо.

По их незыблемому мнению, все, что у меня есть, я должен раздать бесплатно – и как можно большему количеству представителей своей целевой аудитории.

При этом каждый из этих людей работает над созданием собственного бизнеса и планирует извлекать прибыль (и желательно – большую и постоянную прибыль!) именно с продаж информационных товаров собственного изготовления!

А когда уже в свою очередь многие из их подписчиков уже им указывают на то, что им следовало бы не продавать свои товары, а отдавать все бесплатно, срываются на крик и начинают обвинять тех в глупости и безмозглости, а также в полной некомпетентности в вопросах бизнеса вообще.

Как говорится, без комментариев.

Парадокс пятый – «бесстрастные страсти». Абсолютное большинство моих читателей, подписчиков и клиентов говорят мне, что не стоит воспринимать все на свой личный счет. «Ты, Берестнев, не принимай все, что попадается тебе на глаза близко к сердцу, если что-то негативное про онлайновых предпринимателей в целом написано – это ж не про тебя! Лучше делай выводы, как улучшить собственный бизнес нам на радость»!»

Правильно и верно на сто процентов! Обеими руками соглашусь с этим. Но снова есть «но»…

Но когда я, например, начинаю писать в рубрику «Клиентские страсти», рассказывая о проявлениях негатива нашей аудитории с тем, чтобы подготовить читателей и уберечь их от влияния подобных вещей в их собственном бизнесе – абсолютное большинство их тут же воспринимает все сказанное на свой личный счет и начинает всячески обороняться вместо того, чтобы сделать правильные выводы и улучшить свой бизнес.

Тем более, что, описывая ту или иную тенденцию в указанной рубрике, я никого лично из читателей в виду никогда не имел и не имею.

Тоже любопытно, верно?

Вне всякого сомнения…

Вот такой интересный перечень, вобравший в себя только некоторые из тех интересностей и парадоксальностей в мышлении и поведении наших потенциальных и действительных клиентов, с которыми нам регулярно приходится иметь дело.

Причем эти проявления носят не единичный, а массовый характер. Поверьте моему опыту.

Посему очень рекомендую Вам быть в курсе подобных проявлений, быть готовым к ним и выработать эффективные превентивные меры, которые не позволят Вам понести ущерб от постоянных ударов подобных «фортелей» по Вашему бизнесу.

Для Вашей пользы и прибыльности!

Опубликовано:  29 ноября 2009
Просмотров:      4354
Автор:                 П. Берестнев
Теги: клиенты




Никита Королев и Анатолий Белоусов,
Издательство Инфо-ДВД


Все права защищены, © 2008—2024