|
Хороший специалист всегда знает своего клиента, с первого взгляда определит подход к данному типу людей. Так как мнение и нравы всех людей очень разнообразны, лучшие специалисты должны очень хорошо разбираться в людях и к каждому клиенту знать определенный подход. Существует множество типов клиентов. Самые распространенные: - И так, как говорится, начнем с более приятного! Общительные и добродушные клиенты. Это приятные и общительные люди, мило улыбающиеся, абсолютно открытые. Это тип людей, которые не против с вами пообщаться, у них есть множество вопросов к вам, также они не лишены своего мнения. С такими клиентами легко работать. Своими вопросами и ответами подводите их к интересующей Вас теме.
- Авангардные клиенты. Это люди, которые всегда идут в ногу со временем и интересуются всем новым и креативным. В общении с таким клиентом нужно почаще ему подчеркивать, что этот товар или услуга самая новая, и он будет в первых числах, кто ее использует.
- Консервативные клиенты – противоположность авангардным! Убедить этот тип людей тяжело в покупке чего-то нового. Такие люди считают, что поменяв старое на новое, к добру не приведет. Такие клиенты покупают и пользуются только то, к чему привыкли. С таким типом клиентов нужно быть сдержанным в предложении товаров или услуг: четко отвечать только на поставленные вопросы и предлагать только то, что его интересует. И обязательно не забывайте похвалить его выбор!
- Любители посудить. Эти люди склонны к недоверию и критике. Общаться с таким клиентом – нелегкая задача! Но вы не забывайте, что у вас есть цель и вам ее обязательно нужно достичь! Обращайте внимание на положительные моменты, очень хорошо немного поддержать вашего клиента в критике недостатков, а потом предложите еще более убедительные преимущества товара или услуги.
- Агрессивные клиенты – это очень раздражительные люди, которые часто заводятся и не выносят споров. Они склонны к критике, требуют, чтобы все было по их мнению. Убедить такого клиента в чем-либо очень тяжело. В общении с ними главное вести себя спокойно и выражать минимум эмоций. Соглашайтесь со всем, с чем можно согласиться, показывайте ему, что его мнение очень важно и что этот клиент для вас очень важен.
- Подражающий клиент. Очень важно убедить клиента, который склонен к подражанию в том, что его выбор очень удачный и именно такой товар или услуга пользуется наибольшим спросом. Это люди, для которых очень важно чужое мнение. Самим им тяжело сделать выбор.
- Энергичные клиенты всегда знают, что им нужно. Не стоит им предлагать все подряд, он будет рассматривать только интересующие его услуги или товары. С таким клиентом нужно общаться исключительно по делу, задавать четкие вопросы, конструктивно подходить к делу. Если вы не можете предложить ему нужной услуги, никакие уговоры не помогут! Клиенты, данного типа, не любят лжи, недоговорок, недосказанности.
- Сомневающиеся клиенты – это люди, которые во всем сомневаются. У них есть деньги и желание приобрести товар или воспользоваться услугой, но сделать выбор им очень тяжело. С такими клиентами нужно быть очень уверенным. Для этого нужно показывать только преимущество товара или услуги. Вы должны убедить клиента в том, что он получит очень многое, если приобретет этот товар именно сейчас.
- Всезнайки. Не спорьте с клиентами, которые все знают! Это бесполезно. Предоставьте эму полную свободу в выборе товара или услуги.
Работая с любым типом клиентов, нужно не забывать, что вежливость и внимательность очень важна. Для каждого из выше описанных людей важно, чтобы к ним относились с уважением и их ценили. Если вы хотите, чтобы клиент к вам еще вернулся, создайте ему достойный сервис!
Опубликовано: 06 декабря 2009
Просмотров: 5052
Автор: Ольга Иванова
|
|