Введение
Издательство Инфо-ДВД
Внутри Инфо-ДВД
Карьера в Инфо-ДВД


«Семь трендов современной интернет-торговли»

В любой сфере деятельности есть определенные этапы развития, обусловленные как естественными для этой сферы процессами, так и влиянием общемировых тенденций. Понимание, а главное - правильное использование этих трендов зачастую позволяет с наименьшими затратами добиться максимального результата.


Представляем вашему вниманию обзор трендов онлайн-торговли, основанный на анализе данных более чем 200 интернет-магазинов, работающих в системе Shop-rent.

Тренд 1. Региональный Интернет остается свободным

На отечественном рынке электронной торговли по-прежнему лидируют "москвичи". Суммарный оборот московских интернет-магазинов достигает 70% российского – при том, что половина "москвичей" торгует исключительно на столицу и область. В этой ситуации остается неохваченным аппетитный кусок пирога, состоящий из потенциальных клиентов в крупных региональных городах.

Удивительная тенденция. Ведь, казалось бы, любой региональный производитель, предлагающий оригинальный продукт может открыть свою виртуальную торговую точку и если не продавать товар в своем регионе, то хотя бы наладить связи с Москвой и поставлять товар туда. Но, как показывает практика, такие случаи если и есть, то только в качестве исключений.

Тренд 2. Некоторые товары остаются неизменными. Меняется подход

Доля интернет-магазинов, торгующих "традиционными" для Сети товарами (теми, с которых "всё начиналось" - книгами, DVD и CD) практически не снижается. Многие сайты закрываются из-за возросшей конкуренции, на смену им приходят новички. Чтобы достичь успеха, владельцам новых онлайн-магазинов приходится фокусироваться на "узкой" тематике и аудитории: например, открывать магазины культовой литературы, этнической музыки или фильмов-концертов. Возможно, в дальнейшем подобных "узкотематических" интернет-магазинов станет больше.

Тренд 3. Продавцы из регионов могут выиграть за счет доставки

Схожая ситуация наблюдается и в секторе интернет-продаж техники, где актуальное количество моделей колеблется на уровне нескольких десятков (это, конечно, некоторое преувеличение. Как правило, ассортимент даже магазинов портативной техники шире - прим. ред.). Прежде всего, это компьютерная, бытовая и оргтехника, а также мобильные телефоны. Как правило, в интернет-магазинах покупатель ищет товар, имеющий определенные характеристики или подходящий ему по цене, а частенько - заранее знает, какую модель он хочет приобрести. Найдя нужный товар, покупатель выбирает устраивающие его условия доставки. Здесь больше преимуществ у региональных ("местных") интернет-магазинов, которые могут предложить доставку за меньшие деньги и в более короткие сроки.

Тренд 4. Даже в освоенных тематиках остаются незанятые ниши

Количество "детских" интернет-магазинов растет чуть ли не в геометрической прогрессии. Обусловлено это несколькими факторами. Во-первых - беби-бум начала 2000-х, совпавший с ростом интернет-торговли. Во-вторых - занятость родителей. В-третьих - психология покупателей: "Пусть мы сэкономим на себе, но ребенок не будет ни в чем нуждаться" (в результате покупают всё подряд - даже то, что порой и не нужно). В-четвертых – низкий процент возврата. В-пятых - огромное разнообразие товаров - от соски и детского питания до костюмчиков и манежей. Но, несмотря на такое разнообразие, остается еще очень много незанятых ниш. Например, в России до сих пор никто серьезно не торгует солдатиками или железными дорогами.

Тренд 5. Покупатели по-прежнему предпочитают наличные

Несмотря на активное развитие электронных платежных систем, количество тех, кто расплачивается наличными, все еще очень и очень велико. Причин тому несколько: недоверие покупателей ("я заплачу только тогда, когда получу товар"), нераспространенность кредитных (по-настоящему кредитных) карт, дороговизна и сложность подключения магазинов к процессинговым сервисам (например, необходимость открытия счета в строго определенном банке). На мой взгляд, пройдет еще немало времени, прежде чем ситуация кардинально изменится.

Тренд 6. Некоторые платежные системы уйдут с рынка

Число платежных систем, существующих в настоящее время в Интернете, исчисляется десятками. Но рано или поздно наступит момент, когда часть из них закроется (вероятно, экономический кризис поспособствует этому), из-за чего на рынке останутся самые гибкие и надежные компании. Также вероятно возникновение государственного интереса к средствам, проходящим через виртуальные счета, и последующие попытки госконтроля за оборотом электронных денег.

Тренд 7. Растет популярность SMS-платежей

Когда некоторые крупные игроки, предоставлявшие услуги смс-биллинга, прекратили свое существование, их место сразу же заняли новые. Это и понятно - предоставление такого рода услуг в нашей стране только-только набирает обороты и является весьма перспективным делом. Кроме того, подобный вид оплаты понравился и покупателям. Так, по данным интернет-магазина Allsoft.ru, платные SMS вошли в пятерку наиболее популярных способов оплаты, наряду с пластиковыми картами, платежами через Сбербанк, системами "Яндекс.Деньги" и WebMoney.

Вместо заключения

Как ни крути, а финансовый кризис повлияет на онлайн-торговлю. Изменятся как покупатели, так и интернет-магазины.

Покупатель станет разборчивым и экономным – так что тем, кто продает дорогой товар, придется непросто. А еще покупатель станет более требовательным к сервису. Я даже не исключаю, что покупатели могут переключиться на другой товар, иные способы оплаты и доставки - выживут те, кто проявит гибкость и чувство конъюнктуры.

В Интернете станет больше магазинов - в Сеть придут многие офлайновые торговцы с развитой инфраструктурой и логистикой. Продавцам, не имевшим дело с Интернетом, придется "на ходу" осваивать специфику электронной коммерции. Также станет больше одиночек и коммерческих проектов, которые создали и поддерживают 2-3 человека.

Электронную торговлю все же "зацепит" кризис кредитования (особенно тяжело придется крупным игрокам), обострятся проблемы с неполучением или задержкой платежей.

Нас ждет тотальное "перетасовывание" рынка. Появятся новые ниши. Станет больше проигравших, а их место займут новые, более жизнеспособные, победители.

Опубликовано:  23 марта 2010
Просмотров:      3897
Автор:                Алексей Леонов
Теги: продажи


Инфорассылка
Хотите узнать о том, как Вы можете зарабатывать в Интернете тысячи долларов ежемесячно?


Введите Ваши данные в форму и нажмите на кнопку «Да, хочу!»
Подробнее о рассылке


Обновления на сайте












Никита Королев и Анатолий Белоусов,
Группа проектов «Киберсант-Медиа»
Издательство Инфо-ДВД Все права защищены, © 2008—2019

Смотрите также: наши контакты,
ответы на вопросы, форум и другие проекты.

Позвоните нам: или оставьте заявку на обратный звонок.
Подпишитесь на миникурс:
Читайте RSS канал —