Введение
Издательство Инфо-ДВД
Внутри Инфо-ДВД
Карьера в Инфо-ДВД


«Социализация бизнес-ресурсов как метод привлечения посетителей, денег и контента»

Современному бизнес-ресурсу, будь то портал или онлайн-магазин, кроме постоянной рекламы и раскрутки, кроме работы с качеством контента и продаваемых товаров необходимо удержать пользователя у себя или же попросту использовать его мозг на благо ресурса. По итогам 2007 года самыми быстроразвивающимися проектами стали сайты, которые не обошли стороной социальную составляющую. В этой статье я опишу основные, на мой взгляд, сервисы, которые во благо могут быть использованы упомянутыми видами Интернет-ресурсов.


Привлечение посетителей к генерации контента. Глава для руководителей бизнес-порталов

Рассмотрим пример моего родного ресурса. Поскольку мы являемся частью большого информационного холдинга, бизнес-аналитики у нас предостаточно, а вот с наполнением других необходимых в бизнес-жанре рубрик начинается настоящая проблема: где отыскать достоверную и актуальную информацию, да еще и в огромных количествах? Решить задачу можно двумя способами: нанять контент-менеджеров и посадить их на "заливку" и периодическую перепроверку информации, или – впустить в ресурс заинтересованных пользователей. И даже если у вас есть деньги, уверяю: стоит пойти по второму пути. Прежде всего потому, что желающих поработать на вас может оказаться во много крат больше, чем людей, которых вы в состоянии нанять под проект. И вот почему: для бизнес-порталов корректно разграничивать категории посетителей на тех, кто пришел на ресурс за информацией и тех, кто пришел, чтобы информацией поделиться. Именно на вторых (пресс-секретарей, рекламистов, пиарщиков) стоит нацеливаться, разворачивая сервисы по бесплатному приему информации.

Например, в UBP мы создали Личную Страницу Пользователя, предоставляющую более широкий спектр настроек информеров и возможность сохранять понравившиеся материалы в специальном сервисе «Мои документы» (такая себе замануха в стиле netvibes.com). А также – возможность зарегистрировать свою компанию в нашем каталоге. А вот это уже важно. Таким образом мы даем пользователю доступ к механизму публикации разнообразных материалов. На странице зарегистрированной компании, кроме общей каталожной статики, размещаются и динамичные полосы – новости, пресс-релизы, анонсы событий, вакансии... Информация при этом не консервируется в рубрике (было бы скучно), она дублируется в соответствующих рубриках портала: новости попадают в «Новости компаний», пресс-релизы – в общую ленту пресс-релизов, вакансии направляются прямиком в раздел «Карьера» и т.д. Кроме того, профили отелей и туристических фирм дублируются в соответствующих рубриках раздела «Путешествия». Безусловно, рубрики наполняемые таким образом не могут быть головными составляющими ресурса, но использование данного механизма поможет наполнить целый ряд на первый взгляд друг от друга независящих разделов. Рынок коммерческой информации в наше время представлен армией специалистов, находящихся в поиске бесплатных инструментов для донесения своей информации до целевой аудитории. Эти люди по доброй воле станут вашими контент-менеджерами и войдут в ядро посетителей. А обывателю, пришедшему в поиске информации, будет что почитать.

Использование социальных сервисов в Интернет-магазинах для стимулирования продаж

Пользователя, зарегистрировавшегося в Интернет-магазине, важно снабдить развлекательными сервисами. Он не каждый день совершает покупки, а смотреть на белый экран со своими контактными данными (как это типично случается после регистрации) – скучно. Магазину необходимо постоянно напоминать о себе, привязывать клиента, иначе тот просто забудет о нем и следующую покупку сделает по принципу «где найду».

Достичь постоянного, но в тоже время ненавязчивого эффекта присутствия помогут виджеты. Достаточно просто сгенерировать виджет совершенных покупок с возможностью его размещения на личном сайте пользователя, в блоге, в профиле социальной сети.

Можно развернуть «wishlist», или «список желаний». Это автоматизированный инструмент, с помощью которого посетитель получает возможность создать собственный каталог желаемых приобретений и поделиться им со всем миром. Эта составляющая ресурса поможет как удержать пользователя, так и привести за покупками его друзей. Наполняя wishlist, пользователь как минимум раз облазит магазин вдоль и поперек.

Обобщим: онлайн-магазину необходим модуль регистрации пользователя (он послужит основой для функционирования сервисов); необходим инструмент, позволяющий чем-то заняться после регистрации или покупки (тот же wishlist); пригодится и набор виджетов, позволяющих владельцам магазина бесплатно себя рекламировать, а пользователям – хвастаться приобретенными товарами.

Взаимодействие же этих инструментов в рамках одного ресурса принесет дополнительные бонусы: например, если пользователь завел в своем wish-list`e друзей, он может воспользоваться виджетом-консультантом, который, допустим, анализирует фототехнику, купленную в данном магазине его друзьями, и выводит сводную таблицу технических характеристик приобретений, автоматически сортируя их: по количеству мегапиксилей, объему карт-накопителей и т.п.. Это поможет покупателю определиться в выборе, а такая забота со стороны магазина повысит его лояльность.

Схожую систему, но, более творческую, стоит развернуть и на ресурсах, торгующих книгами, фильмами и дисками. Лидерство в продажах Интернет-магазин Аmazon.com получил благодаря соцсервисам: он первым дал возможность пользователю публиковать свои рецензии на купленные книги.

Зарегистрированные пользователи могут «френдить» друг-друга, таким образом составляя подсети, а система будет рекомендовать купить те товары, которые понравились именно друзьям пользователя. То есть, книга, получившая позитивный отклик у друга, демонстрируется покупателю, тот переходит по ссылке из виджета на данную позицию и видит не три несчастных отзыва (от администратора, от незарегистрированного пользователя и от спам-бота), а пост «друга». ДОВЕРИЕ – вот та добавочная стоимость, которую вносят социальные сервисы в работу магазина. Если книгу отрецензировал пусть виртуальный, но все же «друг» (человек, которого по каким-то причинам выбрал пользователь), мнение этого «друга» зачастую будет важнее рекламы. Доверие – путь к продаже. Давайте запустим в систему пользователей, которые друг другу будут доверять. Фактически все эти люди будут вашими продавцами-консультантами – будут «парить» другим товар.

При такой схеме пользователь в любом случае не остается в стороне. Если он не хочет писать рецензию, он может просто оценить имеющиеся, прибавив или убавив этим рецензиям «карму». Так выстраивается механизм саморегуляции сообщества Интернет-магазина под девизом «некачественная информация не пройдет».

Опубликовано:  23 марта 2010
Просмотров:      3642
Автор:                Сергей Паранько


Инфорассылка
Хотите узнать о том, как Вы можете зарабатывать в Интернете тысячи долларов ежемесячно?


Введите Ваши данные в форму и нажмите на кнопку «Да, хочу!»
Подробнее о рассылке


Обновления на сайте












Никита Королев и Анатолий Белоусов,
Группа проектов «Киберсант-Медиа»
Издательство Инфо-ДВД Все права защищены, © 2008—2019

Смотрите также: наши контакты,
ответы на вопросы, форум и другие проекты.

Позвоните нам: или оставьте заявку на обратный звонок.
Подпишитесь на миникурс:
Читайте RSS канал —