Введение
Издательство Инфо-ДВД
Внутри Инфо-ДВД
Карьера в Инфо-ДВД



«Потребляй, но не злоупотребляй»

Аналитики считают, что первымот кризиса оправится потребительскийрынок. Без качественной еды, лекарстви бытовой химии современный человек вымрет,как мамонт. Для оценки инвестиционнойпривлекательности компаний этого сегментарынка мы выбрали двух российских гигантови корпорацию, фигурирующую в верху спискакрупнейших американских компаний — S&P 500

КИРИЛЛ АЛЕКСЕЕВ
Руководитель департамента доверительного управления Столичной финансовой корпорации

ЛЕЧИТЬСЯ, ЛЕЧИТЬСЯ, ЛЕЧИТЬСЯ 

Эпидемия гриппа набирает обороты, и самые дальновидные инвесторы интересуются продукцией фармацевтических компаний. Звучит цинично, но на фоне угрозы производители лекарств чувствуют себя прекрасно. Компания «Фармстандарт» – первая в списке тех, чьи дела идут хорошо.

Даже по меркам отечественного рынка эта компания молодая. В ней соединились западный опыт, крупный отечественный капитал и потенциал российских регионов. Компания возникла в конце 2003 года на базе объединившихся предприятий «Уфавита» (Уфа) и «Фитофарм» (Нижний Новгород). После слияния были также приобретены заводы в Курске, Челябинске, Томске, Петербурге и Йошкар-Оле. Прежде эти заводы принадлежали американской компании ICN Pharmaceuticals, так что там уже царили (или хотя бы начали вводиться) западные порядки. И все же для приведения в порядок большого и разнородного хозяйства потребовались немалые средства. На первых порах основными акционерами «Фармстандарта» были Виктор Харитонин и Егор Кульков, а также Роман Абрамович, Евгений Швидлер и Millhouse Capital Management (компания, управляющая активами Абрамовича). Владельцы инвестировали в реорганизацию, дооснащение и модернизацию производств порядка 1,6 млрд рублей. В 2004 году холдинг занял первое место среди отечественных фармацевтических компаний и с тех пор никого вперед себя не пропускает.

Ставка была сделана на инновации. Препараты, выпускаемые на заводах «Фармстандарта», позиционируются как отечественные средства нового поколения – не слишком дорогие и очень эффективные. (Популярные торговые марки – «Арбидол», «Компливит», «Пенталгин», «Флюкостат», «Коделак», «Фосфоглив», «Амиксин» и «Афобазол». Несколько препаратов выпускается по лицензии французской Solvey.)

В 2006 году результаты IPO, проведенного «Фармстандартом» на Лондонской бирже, были высоко оценены экспертами. Но в начале 2008 года Абрамович и Швидлер, удивив аналитиков, продали свои доли Харитонину и Кулькову. Детали сделки не разглашаются.

В 2008 году компания вошла в сотню наиболее быстро развивающихся компаний Европы (по версии экспертов BusinessWeek). Она заняла первое место по розничным продажам в России и второе среди операторов российского фармрынка. Менеджеры «Фармстандарта» добиваются впечатляющих результатов: по данным последнего финансового отчета, чистая прибыль за первые 6 месяцев 2009 года выросла на 47% по сравнению с I полугодием 2008 г. и достигла 2,59 млрд руб.

По мнению Кирилла Алексеева, компания и дальше будет активно развиваться, а обороты – расти. «Продажи в рецептурном сегменте утроились благодаря госконтракту на поставку дорогого противоопухолевого препарата «Велкейд». Активное участие компании в государственных программах и низкий уровень долга – залог дальнейшего процветания», – полагает эксперт. Если состоится покупка «Фармстандартом» компании «Валента», входящей в четверку лидеров отечественного фармрынка, интерес к акциям холдинга еще больше возрастет, так как в его портфеле появятся новые сильные бренды («Феназепам», «Фенотропил», «Граммидин»).

МОЛОЧНЫЕ РЕКИ

Что может быть нового в молоке и фруктовом соке? Много чего: технология производства, маркетинговые ходы, упаковка.

Недавний финансовый отчет компании «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» за II квартал и I полугодие 2009 года внушает оптимизм инвесторам и экспертам. «Рентабельность, поддерживаемая низкими закупочными ценами на молоко и сильной продуктовой линейкой, сохраняется на рекордных уровнях», – говорит Кирилл Алексеев. В кризис «Вимм-Билль-Данн» рискнул запустить новые предложения в массовом сегменте, начал продажи премиум-продуктов в сегментах детского питания и молочных продуктов.

История крупнейшего в России молочного и сокового концерна – это история первопроходца. В 1992 году Сергей Пластинин и Михаил Дубинин, взяв в Сбербанке кредит размером в 50 тысяч рублей, арендовали на Лианозовском молкомбинате производственную линию. Дооснастив ее, они впервые в России начали выпуск соков в многослойной картонной упаковке, в миру именуемой пакетом. Потребитель воспринял новшество на ура, чему в немалой степени поспособствовало «заграничное» название компании-производителя. В 1993 году в компанию пришли инвесторы – Гавриил Юшваев и Давид Якобишвили. Тогда же фирма вывела на рынок еще один инновационный продукт – йогурт. Он казался «заграничным продуктом», пока его не начал производить «Вимм-БилльДанн». Вскоре был создан первый в России соковый бренд – J7. Во второй половине 1990-х компания обзавелась мощностями в регионах и начала массированно продвигать свои «брендовые» молочные продукты. В 2000-х были приобретены заводы на Украине и в Средней Азии. В 2002 году ВБД первым среди отечественных производителей продуктов питания разместил акции на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Сегодня крупнейший акционер ВБД – Deutsche Bank Trust Company Americas (39,99%). Пакетами от 19,6 до 5,1% владеют Юшваев, Якобишвили и Пластинин. 36 предприятий в России и СНГ выпускают соки, молочные продукты и минеральные воды (бренды – J7, 100% Gold Premium, «Любимый сад», «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Агуша», Bio-Max, «Мажитэль», «Ламбер», «Ессентуки»). В 2008 году выручка компании составила $2,82 млрд, превысив показатели 2007 года, а вот прибыль несколько снизилась – до $101,7 млн. Однако компания генерирует достаточный денежный поток, чтобы обслуживать свои долги: «За первое полугодие 2009 года долги «Вимм-Билль-Данн» снизились с $650 млн до $488 млн», – подытожил наш эксперт.

СВЕЧНОЙ ЗАВОДИК

В августе 2009 года завод Procter & Gamble в Новомосковске – крупнейшее производство компании в Европе и второе по величине в мире – посетил Владимир Путин. Именно он, будучи еще сотрудником Питерской мэрии, подписал свидетельство о регистрации в России представительства компании Procter & Gamble – флагмана потребительского рынка в Америке и в мире. Сейчас P&G владеет тремя производственными площадками в нашей стране: в Новомосковске Тульской области, в Санкт-Петербурге и в Дзержинске Нижегородской области.

Заводы и офисы компании расположены в 80 странах. Общее число сотрудников достигает 135 тыс. человек. P&G – это огромный производственный конгломерат с годовым оборотом в $83,5 млрд и чистой прибылью в $12 млрд (2008 г).

А начиналось все более чем скромно. В 1837 году в городе Цинциннати (штат Огайо) мыловар Джеймс Н. Гэмбл и свечник Уильям А. Проктер создали фирму, выпускавшую, как нетрудно догадаться, мыло и свечи. Со временем сфера интересов существенно расширилась. В начале ХХ столетия наследники основателей компании начали производить стиральный порошок, чуть позже – моющие средства. После Второй мировой войны P&G обратил внимание на зубную пасту, шампуни и товары на целлюлозной основе – туалетную бумагу, салфетки, гигиенические прокладки, одноразовые подгузники и т. п. Со временем P&G оброс филиалами по производству снеков, лекарственных средств, безалкогольных напитков.

Компании принадлежат свыше 300 торговых марок – Pampers, Tide, Ariel, Tix, «Миф», Pantene, Always, Pringles, Lenor, Oral-B, Duracell, Olay, Head&Shoulders, Wella, Gillette и др. В недавно выпущенном пресс-релизе говорится, что по объемам мировых продаж 24 бренда фирмы в 2008 году преодолели планку в $1 млрд каждый.

Профиль P&G – выпуск товаров широкого спроса. Недавно ее руководство приняло решение избавиться от доходного, но непрофильного актива – подразделения по производству рецептурных лекарств. Оно будет продано за $3,1 млрд. P&G уйдет со специфического и сложного рынка и сосредоточится на привычных для нее потребительских сегментах.

В последнее время акции компании пользовались активным спросом. После выхода отчетности компании 17 сентября 2009 года Citigroup рекомендовал покупать эти акции, указав, что ожидается увеличение потребительского спроса на продукцию гиганта. Целевую цену* по бумагам P&G аналитики Citigroup повысили c $54 до $66.

Однако наш эксперт Кирилл Алексеев сдержанно оценил перспективы американского производителя бытовой химии и товаров для гигиены. «В отчете говорится, что чистая прибыль компании в последнем финансовом году, завершившемся 30 июня 2009 года, выросл

Опубликовано:  2 января 2010
Просмотров:      3554
Автор:                Ирина Крейнина
Теги: кризис

Оставьте комментарий:

Ваше имя: *
Сайт:
Электропочта:
Комментарий: *
* — обязательны для заполнения

Без комментариев!

К данному материалу не оставлено ни одного комментария. Если Вы это сделаете — будете первым.




Инфорассылка
Хотите узнать о том, как Вы можете зарабатывать в Интернете тысячи долларов ежемесячно?


Введите Ваши данные в форму и нажмите на кнопку «Да, хочу!»
Подробнее о рассылке


Обновления на сайте












Никита Королев и Анатолий Белоусов,
Группа проектов «Киберсант-Медиа»
Издательство Инфо-ДВД Все права защищены, © 2008—2019

Смотрите также: наши контакты,
ответы на вопросы, форум и другие проекты.

Позвоните нам: или оставьте заявку на обратный звонок.
Подпишитесь на миникурс:
Читайте RSS канал —