Введение
Издательство Инфо-ДВД
Внутри Инфо-ДВД
Карьера в Инфо-ДВД



«В магазин за акциями»

Конец 90-х. Один из спальных районов города. Кольцевые остановки общественного транспорта. Серые панельные девятиэтажки, расставленные в поле чьей-то невидимой рукой. Из развлечений – заброшенный кинотеатр, из магазинов – решетчатые будки ларьков.

Сейчас на этом месте - несколько крупнейших городских торговых центров с сотнями магазинов, в которых представлены ведущие мировые производители. Настоящее пиршество для любителя шопинга и развлечений. Прошло каких-то 5-10 лет, за которые Россию охватил потребительский бум. Согласно предварительным данным Федеральной службы государственной статистики, за прошедший год реальные располагаемые денежные доходы населения выросли на 10,4%, а реальная заработная плата – на 16,2%. Позитивная тенденция отражается в динамике объема розничной торговли: 15,2% и 13,9% роста за 2007 и 2006 годы соответственно.

Каким образом на этих цифрах может заработать частный инвестор? Представлены ли на фондовом рынке компании, которые участвуют в потребительском буме?

Как я рассказал в предыдущей статье, во-первых, стоит обратить внимание на производителей продуктов питания – что каждый из нас встречает на полках магазинов. Второй сегмент рынка, выигрывающий от активности населения в сфере покупок – те самые магазины, которые эти товары реализуют.

Итак, следующий представитель потребительского сектора – ритейл, то есть розничная торговля.

Среди компаний, акции которых размещены на ММВБ, отметим следующие: «Магнит», «Седьмой Континент» и «Компания М.Видео».

Первые два предприятия в основном, занимаются реализацией продуктов питания, последнее – продажей электроники и бытовой техники.

Остановимся на плюсах и минусах каждого эмитента:

Магнит (MGNT)

  • (+) Крупнейшая сеть продовольственного сегмента, высокая доля в регионах.
  • (+) Стабильный рост количества магазинов: 2005 г. – 1500, 2006 г. – 1900, февраль 2008 г. – более 2200.
  • (+) Сильные финансовые показатели: за 2005-2007 г.г. выручка сети выросла более чем в 2 раза, а чистая прибыль – почти в 3 раза.
  • (+) Предстоящее SPO – дополнительное размещение акций – как фактор вероятного спекулятивного роста котировок.
  • (-) Низкая рентабельность, по сравнению с другими компаниями сектора.
  • (-) Усиление конкуренции в регионах.

Free-float = 20%

Седьмой Континент (SCON)

  • (+) Высокая рентабельность среди предприятий сетевой торговли.
  • (+) Широкий формат: от магазинов «у дома» до гипермаркетов «премиум-класса».
  • (+) Потенциал роста за счет выхода в регионы.
  • (+) Минимальный уровень долговой нагрузки.
  • (+/-) Срыв сделки с американским фондом TPG по продаже компании.
  • (-) Невыполнение программы по открытию новых магазинов, слабое развитие сети.
  • (-) Низкие темпы роста выручки по сравнению с другими компаниями сектора.

Free-float = 25%

Компания М.Видео (MVID)

  • (+) Одна из крупнейших розничных сетей в стране.
  • (+) Единственная компания на бирже из сектора непродовольственной торговли.
  • (+) Высокое представительство в регионах: 122 магазина в 48 городах.
  • (-) Низкая ликвидность, незначительная история торгов.

Free-float = 30%

Явным фаворитом среди рассмотренных компаний сектора потребительской торговли, считаю сеть магазинов «Магнит», как наиболее быстро развивающуюся и стабильную компанию, вложения в которую для частного инвестора дают лучшее соотношение по риску и доходности. Динамика котировок акций «Седьмого Континента» напрямую зависит от реализации планов компании по увеличению количества новых точек продаж. Инвестиции в представителя непродовольственной торговли - компанию «М.Видео» - сопряжены с наиболее высоким риском, однако могут быть интересны с точки зрения диверсификации долгосрочного портфеля акций.

Опубликовано:  23 января 2010
Просмотров:      2973
Автор:                Денис Рублёв

Оставьте комментарий:

Ваше имя: *
Сайт:
Электропочта:
Комментарий: *
* — обязательны для заполнения

Без комментариев!

К данному материалу не оставлено ни одного комментария. Если Вы это сделаете — будете первым.




Инфорассылка
Хотите узнать о том, как Вы можете зарабатывать в Интернете тысячи долларов ежемесячно?


Введите Ваши данные в форму и нажмите на кнопку «Да, хочу!»
Подробнее о рассылке


Обновления на сайте












Никита Королев и Анатолий Белоусов,
Группа проектов «Киберсант-Медиа»
Издательство Инфо-ДВД Все права защищены, © 2008—2019

Смотрите также: наши контакты,
ответы на вопросы, форум и другие проекты.

Позвоните нам: или оставьте заявку на обратный звонок.
Подпишитесь на миникурс:
Читайте RSS канал —