Обучение трейдингу
Сотрудничество
Внутри Инфо-ДВД
Последние новости

Начните погружение в мир трейдинга!


Трейдинг на циклах


Самый простой и понятный способ зарабатывать деньги в трейдинге
FOREX. Первые деньги


Пошаговый онлайн-курс, который проведёт Вас с нуля до первой прибыли на рынке FOREX
Быстрый Крипто-Старт


Как начать зарабатывать на криптовалюте c нуля
Легкий старт GoTrade


Получите проверенную систему заработка на валютном рынке


«Porsche надорвался. Как не повторить его судьбу»

История вокруг Porsche и Volkswagen заканчивается неожиданным образом. Хотя эти события крайне далеки от россиян вообще и частных инвесторов в частности, из них можно извлечь очень полезные и важные уроки для своей инвестиционной деятельности.

Компания Porsche совершила одну из самых неприятных, но традиционных ошибок инвесторов: приняла на себя намного больший риск, чем могла себе позволить. Давайте вспомним историю, которая привела к краху совсем недавно прекрасной компании, и выясним, что не надо делать, если мы не хотим повторить крах Porsche.


Семья

Porsche и Volkswagen — дети одной семьи. Обе компании контролируются потомками Фердинанда Порше — семьями Порше и Пиех (немецкое написание и произношение обеих фамилий довольно сложное и неоднозначное, я использую вариант, которого придерживается издание Deutsche Welle в публикациях на русском языке). Слияние семейного бизнеса — давняя идея и мечта ветвей многочисленных потомков знаменитого немецкого инженера и менеджера. Но реализовать эту мечту мешали слишком разные интересы владельцев.

Делить власть «поровну» в объединённой компании никто не хотел. Volkswagen — огромный концерн, намного больше Porsche, и отдавать существенную долю в нём в обмен на относительно небольшой бизнес Porsche семья Пиех не хотела. Зато Porsche работает с намного более высокой прибыльностью и намного меньше зависит от государства и профсоюзов. Поэтому семья Порше (и топ-менеджеры компании) не желали переходить в подчинение гиганту.

Патовая ситуация начала разрешаться два года назад. Porsche, получавший большую прибыль и пользовавшийся благосклонностью банков, начал скупать акции Volkswagen на свои и заёмные деньги. Кредиты, как мы знаем, в то время были крайне дешёвыми и доступными, поэтому их обслуживание обходилось Porsche не слишком дорого.

В конечном итоге, маленькая компания Porsche скупила контрольный пакет гиганта Volkswagen и получила право на выкуп ещё 24-25% его акций. В ходе этой скупки Volkswagen на короткое время стал самой дорогой компанией мира, а хедж-фонды, игравшие на понижение его акций, потеряли огромные деньги. «Бумажная» прибыль Porsche от этих операций составляла миллиарды евро, но реализоваться она могла только при одном условии: банки должны были постоянно продлевать кредитование до того момента, когда компания доберётся до счетов Volkswagen, где лежат свободные несколько миллиардов евро. Тогда Porsche мог бы рассчитаться с основными долгами за счёт денег поглощённого гиганта, а остальное отдать постепенно, за несколько лет, из текущей прибыли.

Крах

По предварительным прикидкам, Porsche задолжал банкам порядка 9-10 млрд евро. Однако, как выяснилось несколько дней назад, на самом деле долг вырос до 14 млрд евро. И всё бы ничего, но банки отказались продлевать кредиты, а существенную часть этих денег надо было выплачивать быстро. Буквально в начале августа концерн Porsche должен был бы стать банкротом.

Люди из Porsche пытались найти выход: они вели переговоры с катарскими инвесторами о продаже большого пакета акций компании, что позволило бы погасить большую часть долгов. Но спасти ситуацию не удалось. В конце прошлой недели стало известно, что топ-менеджеры Porsche, придумавшие всю эту схему, ушли в отставку, а компания скоро будет поглощена Volkswagen’ом.

Конец Porsche печален: из независимой, очень гордой и прибыльной компании, производящей супер-продукцию, она станет лишь одной из десяти торговых марок концерна Volkswagen. А если учесть, что «народный автомобиль» владеет ещё и такими престижными марками, как Lamborghini, Bentley и Bugatti, то будущее Porsche представляется не очень светлым.

Выводы

Итак, если посмотреть на историю со стороны, то мы видим классический вариант переоценки инвестором собственных возможностей на фоне излишне оптимистичных ожиданий по отношению к окружающей среде. Проще говоря, менеджеры Porsche рассчитывали на то, что кредит будет дёшев ещё долго, а сами они настолько гениальны, что могут провернуть поглощение намного большей по размеру и намного более устойчивой компании.

Урок, который можно извлечь из этой печальной истории, заключается в следующем:

1) Никогда нельзя рассчитывать на то, что хорошие внешние условия сохранятся достаточно долго. Всё может обрушиться в любой момент и на этот случай надо иметь «план Б» - тщательно проработанный и подготовленный план выхода из сделки с наименьшими потерями. А лучше ещё и «план В» на случай очень больших внешних проблем.

2) Не надо путать растущий тренд с собственной гениальностью. Если вам повезло раз-другой, когда вы удачно попали «в волну» роста, то это не говорит о том, что и дальше вы будете столь же удачливы и прозорливы. Благодарите судьбу за лишнюю прибыль и готовьтесь, что всё изменится.

3) Не берите кредит. А если всё-таки не можете удержаться, то берите столько, сколько точно можете отдать в момент окончания его действия, не рассчитывая на прологацию. И старайтесь брать кредит (если уж очень надо) на максимально возможный срок. Это увеличит суммарные выплаты, но уменьшит текущие риски. Но лучше — не берите.

Опубликовано:  04 февраля 2010
Просмотров:      3580
Автор:                 Артём Ейсков

Начните погружение в мир трейдинга!


Трейдинг на циклах


Самый простой и понятный способ зарабатывать деньги в трейдинге
FOREX. Первые деньги


Пошаговый онлайн-курс, который проведёт Вас с нуля до первой прибыли на рынке FOREX
Быстрый Крипто-Старт


Как начать зарабатывать на криптовалюте c нуля
Легкий старт GoTrade


Получите проверенную систему заработка на валютном рынке




Никита Королев и Анатолий Белоусов,
Издательство Инфо-ДВД


Все права защищены, © 2008—2024