|
Согласен, заголовок документа звучит столь же абстрактно, как "фонарик из гамадрила", ибо непонятно, что же это такое, и зачем оно нужно. Но прежде, чем раскрыть мысль, и низвести сию загадку в ранг заурядной вербальной конструкции, позвольте отвлечься на маленькую предысторию.
После серии моих статей, основной темой которых являлась мысль, что минисайт в Раше- это не есть шибко здорово и плодотворно, по крайней мере, при вульгарном понимании концепции двухстраничной коммерции, прошла некоторая реакция. Вполне предсказуемая.
Как водится, владельцы минисайтов предположили, что все это ложь и инсинуации, ибо у самого мастера Lasto нет ни одного собственного мини-сайта, и он не обладает фактическим материалом для своих измышлений, наводя понапрасну тень на плетень, и пороча светлые имена неких абстрактных гуру, которые просто не могут быть неправы, по неназванной, однако, причине.
Потребители же контента этих мест тоже выразили свое мнение, что нет дыма без огня, и многое им в "чисто русских" минисайтах абсолютно не нравится: отдельные их места довольно туповаты, и до упора натянуты за уши на откровенный бесполезняк. Что абсолютно бесперспективно, хоть и выглядит завораживающе и даже в некоторой степени эротично.
Мы не будем погружаться в дебри, спорить об отвратительном вкусе устриц с теми, кто их ел, и вообще дискутировать с лириками о метафизике. Неблагодарное это занятие- все, что нуждалось в озвучивании, уже произнесено: http://lasto.com/update/20050626.php
Но. Как известно, практика- лучший критерий истины. Давайте закостенеем в этом мнении, ибо ваш покорный слуга имел возможность попрактиковаться в анализе поведения серфера на типичном минисайте, и вынес из этого занятия некоторые умозаключения.
Довольно странно, но с такой просьбой обратились вовсе не представители русской школы манимейкинга, что было бы логично, а ребята из Германии. Им было интересно, что именно читают серферы на их мини-сайте, на что внимания не обращают, и до какого места вообще доходят (минисайт у них кончался на семнадцатом экране, что, вообще-то говоря, многовато). При этом мне был выданы: полный карт-бланш на любой редизайн в интересах дела, и разрешение на использования любых технологий, которые будут сочтены уместными. В обмен на абсолютную конфиденциальность, естественно.
Я потребовал двух вещей:
- Заменить резиновый дизайн на жесткий.
- Фиксированный размер шрифтов и всех элементов.
Это легко выполнимые модификации, не вредящие самому сайту, но позволяющие однозначно сопоставлять видимый на экране кусок сайта с положением движка линейки вертикальной прокрутки браузера, вне зависимости от размеров окошка, разрешения экрана монитора, а также настроек размеров шрифтов самого браузера.
Понятно, что ведение лога местоположения просматриваемого куска минисайта во времени, производимого с определенной дискретностью (секунд в 10 или около того), позволяет построить график скорости перемещения серфера по страничке. Отсюда, все это тщательно продифференцировав и проинтегрировав, можно вытянуть любую информацию- что серфер действительно читал, что просто прокрутил, до какого места он дошел, прежде чем покинул нашу подопытную страничку.
Анализ лога для каждого из серферов позволяет получить и общую картинку, что уже гораздо интереснее. И что же оказалось?
Скажу сразу, я ничего не понимаю в немецком, хотя и подозреваю, что русскому человеку он так же интуитивно понятен, как и назначение кнопок браузера полному профану. По крайней мере, предлог направленного движения у них на слух звучит точно так же, как на великом и могучем, да и значит примерно то же самое. Но в целом контент постичь не смог, так что хороший он или бездарный, судить не берусь. Что, конечно, плохо, но позволяет с чистой совестью от качества контента абстрагироваться.
Но вот что закономерно:
- Как ни странно, но блок отзывов практически никто не читает. Его просто прокручивают. Что довольно любопытно- для меня это явилось неожиданностью.
- До конца странички (даже методом прокрутки, без вникания в контент) не доходит и половина.
- Так называемый "блок выгод" вниманием не пользуется. Тоже интересно.
- Раздел бонусов изучают самым тщательным образом. Но после обнаружения слов про скидки теряют всяческий интерес- видимо, кроме скидок, никому никаких бонусов не нужно и вовсе.
- А вот на сатисфакшен и всяческий манибэк никто даже и не смотрит, хотя в данном случае о гарантиях говорилось много, и случайно пролистнуть этот блок было ну никак нельзя.
После анализа всей этой информации наши германские коллеги решили, что Веб-ресурс в виде минисайта им не нужен, и перекроили его в обычный классический многостраничный сайт, с четким структурированием информации. Я, конечно же, спрашивал о результатах- говорят, дела пошли гораздо лучше. Очень благодарили за науку.
Такая вот присказка.
Но, как водится, не в ней суть. А в том, что в результате столь "высоконаучного" исследования на свет народился достойный скрипт мониторинга поведения серфера на минисайте. Тот самый "Минисайтовый Шпион", упомянутый всуе в заголовке документа. Теперь Вы представляете, о чем идет речь.
Кому он может пригодиться?
- Любому владельцу ресурса, весь значащий контент которого расположен на единственной странице.
- Тому, кто озабочен действенностью своего копирайтинга в целом.
- Желающему знать совершенно точно, какие проблемные места у него есть, и что именно необходимо сначала порвать, как Тузик грелку, а потом полностью переделать коренным образом для достижения наилучших результатов.
Безусловно, минисайт- это достаточно тонко устроенный организм, весьма подверженный болезням специфики Рунета. Очень, очень трудно умозрительно предположить, какие именно куски текста оставляют серфера равнодушным, вопреки горячим заверениям гуру. А Вы между тем делали на них ставку, специально выстраивая контент, чтобы из одного логически вытекало другое (юзая логику гуру, естественно). И без специального инструмента мониторинга ни за что не увидите, как серфер возвращается к предыдущему куску текста страницы (блоки выстроены в абсолютно неправильной последовательности), либо как он безжалостно скролит документ (когда имеет место быть словесная избыточность). Но ведь любое несовершенство копирайтинга- это и снижение отдачи, и очевидные убытки. Так?
Не скрою, я пару недель обкатывал Минисайтового Шпиона и на своем блоге (он структурно подобен минисайту), и, должен сказать, прекрасно теперь вижу, какие темы народ интересуют, а какие нет. Что, сознаюсь, повергло меня в некоторое уныние- высокорейтинговые тематики не сильно-то мне интересны, и некоторым образом я не совпал с мейнстримом. Воистину сказано: "надо быть проще, и люди к тебе потянутся"...
Думаю, что сказано достаточно. Люди, заинтересовавшиеся темой шпионажа на отдельно взятом минисайте, далее без лишних слов приглашаются за конкретикой и мануальчиком сюда: http://lasto.com/shop/minisite_spy.html
••• Расставить все точки над ё в два раза труднее. •••
Ну и для тех, кто не извлек сегодня никакой пользы из всего вышесказанного, предусмотрен бонус в виде всего нижеизложенного.
Не так давно я решил завести себе блог, поэтому некоторые материалы, которые вполне могли бы быть опубликованы в рассылке, поселились на блоге, да и стали там жить. Соответственно, пассивное потребление текстов о сложностях бытия манимейкерствующего юзера, проистекавшее ранее посредством email, сейчас не прокатит. Придется заняться активным спортом, и просерфить по URL'у. Имеющие RSS клиента да обретут возможность там его употребить. Сам URL такой: http://lasto.com/blog/
Тематика в целом та же, что и у рассылки.
Поскольку блоги не сильно-то приспособлены для серфинга, можете стартовать и вот с этой страницы: http://lasto.com/blog/contents.html
Удачи Вам.
Опубликовано: 02 ноября 2009
Просмотров: 3805
Автор: Вадим Ласто
|
|