Обучение
Сотрудничество
Новости

Свежие посты


«Как грамотно оформить перенос рассылки с бесплатного сервиса?..»

Согласитесь, довольно типичная для он-лайнового бизнеса ситуация: предприниматель, начинавший свое дело в Интернете с выпуска рассылки через бесплатный сервис (например, www.subscribe.ru), со временем решил сменить способ доставки писем в почтовые ящики своих подписчиков на более надежный и современный.

Это вполне закономерно и, на мой взгляд, похвально!.. Ну, негоже коммерческому журналу ("е-зину", как его величают западные Гуру) мириться с ГОРОЙ чужой рекламы и порой неадекватной цензурой этих серверов.

Бесплатный сыр - он только там, где и положено быть, поэтому ко всем минусам серверов бесплатных интернет-рассылок добавляется и то, что просто так, не попрощавшись, Вам оттуда съехать не дадут.

В чём дело? Да в том, что НИ импорта, НИ экспорта списка подписчиков Вы сделать не сможете. С одной стороны оно и правильно - коль скоро администрация сервиса дает подписчикам гарантию антиспама, она вынуждена лишать авторов рассылок возможности использовать список адресов подписчиков в "нехороших" целях (ибо кто его знает, зачем это Вам понадобился список е-мэйл адресов Ваших подписчиков). К тому же, администрация сервисов рассылок отнюдь не заинтересована в том, чтобы терять пользоватей и, как следствие, рекламодателей. С другой стороны, всё это ставит дополнительные преграды предпринимателю на пути совершенствования способа донесения коммерческого предложения.

Именно поэтому, кстати, я ратую за использование профессиональных сервисов, из которых самый надежный - SmartResponder Макса Хигера, с самого начала жизни коммерческого проекта. Тогда у Вас никаких проблем с импортом-экспортом не возникнет. Да и список подписчиков, если что, Вы сможете всегда получить.

Но давайте предположим, что случилось самое ужасное - Вам нужно переехать с какого-нибудь бесплатника, а списка подписчиков Вам не дают.

Что делать?..

Сразу скажу, что панацеи здесь не существует. Договориться с администрацией напрямую Вам не удастся никак - это проверенный факт. Поэтому остается одно - обращаться к самим подписчикам.

Вот Вам пошаговой алгоритм по "переносу" рассылки:

1. Дайте объявление в рассылке о том, что она переезжает, а также сообщение о необходимости ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ по такому-то адресу.

Обязательно предложите всем подписчикам какой-нибудь бонус за перерегистрацию (я надеюсь, у Вас предусмотрены ВООБЩЕ бонусы за подписку? Так вот, в своем объявлении обязательно о них упомяните!..)

Также объясните, что перерегистрация выгодна подписчику, потому что ему не нужно будет мириться с назойливой рекламой, навязанной сервисом. Разумеется, Ваша реклама должна быть менее назойливой ;).

2. В следующем выпуске рассылки повторите объявление и сообщите, что данный выпуск ПОСЛЕДНИЙ "полноформатный", - это слово действует прям-таки гипнотически! - рассылаемый с данного сервиса.

Это должно значить, что если подписчик НЕ перерегистрируется, в будущем получать все материалы в полном объёме он НЕ СМОЖЕТ!

Напомните о своем бонусе и дайте явную ссылку на страницу перерегистрации.

Также объясните (уже перерегистрировавшимся и получившим подарок подписчикам, что они могут удалять свой "старый" аккаунт на бесплатном сервере. Это, чтобы не нервировать их своими объявлениями о переезде лишний раз.

3. После этого начинайте выпускать рассылку новым способом, но при этом… ПРОДОЛЖАЙТЕ дублировать выпуски на бесплатном сервере.

Внимание! Ключевой момент! Не допустите ошибки в этом шаге!

Ни в коем не случае не занимайтесь простым копированием выпуска!

Во-первых, "урежьте" все материалы. Ну, например, если это статья - где-то в середине или ближе к кульминации напишите: "а окончание статьи, читайте в полноформатном варианте рассылки, бесплатно подписаться на которую можно здесь..."

Во-вторых, уберите ВСЕ ссылки на внешние файлы. Оставляем только ссылку на страницу "перерегистрации подписчика"… Если Вы делаете мультимедийные выкладки, даёте ссылки на скачивание софта или ещё чего-либо, ЗАМЕНИТЕ их ссылкой на страницу, где будет написано, что ссылки доступны только в ПОЛНОФОРМАТНОМ выпуске рассылки, подписаться на которую можно заполнив форму.

Обязательно сделайте эту страницу - и Вы сами удивитесь как много людей, попав на неё, всё-таки перерегистрируются в новом сервисе рассылок. Это очень хороший психологический трюк, который "выманивает" у пользователя е-мэйл. Ведь потенциальный подписчик уже ОЗНАКОМИЛСЯ с выпуском (его своеобразной "демо-версией") и мысленно согласился, что материалы подобного рода его интересуют (иначе бы он не кликнул бы по ссылке, ведущей на эту страницу)…

А значит, он соглашается с тем, что Ваша рассылка ему интересна и полезна. Таким образом, шансы на то, что он всё-таки перерегистрируется, существенно возрастают!..

В-третьих, в конце каждого выпуска напоминайте, что это не полноформатная - волшебное слово!!! - версия и где можно подписаться на "нормальную" рассылку.

И, наконец, в-четвертых (ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!), уберите из этой версии рассылки ВООБЩЕ ВСЮ РЕКЛАМУ! Я думаю, что это и так понятно - зачем человек станет подписываться на рассылку, где его пичкают рекламной?.. Ему её и так хватает, а на Вашу рассылку он подписывается с единственной целью - получать нужную и полезную ему информацию, а не рекламу Ваших товаров и услуг.

Чем более лояльно Ваш подписчик будет настроен при чтении "урезанных" выпусков, тем существеннее Ваши шансы на то, что он всё-таки перерегистрируется и станет "новым старым" подписчиком.

Резюмируя всё сказанное выше, хочу только сказать, что с помощью данной техники Вы сможете "вернуть" лишь до 80% подписчиков. Конечно же, если Ваш подписной лист составляет 5000 человек, мало приятного в том, чтобы лишиться 1000-2000 при переезде. Но можете быть уверены, что самые активные из подписчиков ОБЯЗАТЕЛЬНО перерегистрируются, а именно такие участники самые ценные в любом подписном листе. Именно они - надежная опора Вашего бизнеса. Именно они готовы поддержать Вас и помочь в трудный момент. Ответить на Ваш вопрос. Дать совет. Отреагировать на коммерческое предложение. Обеспечить безбедное существование ;)

А переживать по поводу потери 20-30% "мёртвых душ" не стоит. Эти люди всё равно не делали погоды Вашему бизнесу.

Удачи!..

Опубликовано:  2007 год
Просмотров:      4657
Автор:                 Никита Королев




Никита Королев и Анатолий Белоусов,
Издательство Инфо-ДВД


Все права защищены, © 2008—2024