Введение
Издательство Инфо-ДВД
Внутри Инфо-ДВД
Карьера в Инфо-ДВД


«Другие проблемы »

Ты думаешь о финансовых проблемах,
а забываешь о других!

Фраза из кинофильма «Бумер»


Сколько занимаюсь бизнесом в INTERNET, общаясь с широкими массами своих потенциальных клиентов, которые желают обучаться предпринимательству в Сети, столько замечаю, что постсоветское пространство до сих пор тяготеет к крайностям. Сама суть идеи цивилизованного рынка сознанию подавляющего большинства обитающих в РуNET’е сетян остается чужой. В девяти случаях из десяти ее понимают превратно.

Одна крайность представляет собой твердую убежденность в том, что «бизнес с человеческим лицом» означает раздачу коммерческих товаров бесплатно. Я постоянно получаю большое количество писем, в которых меня обвиняют в бесчеловечности. «Как Вы можете продавать свои товары и при этом утверждать, что ведете цивилизованный и человечный бизнес?!» Меня такие заявления немало забавят.

Друзья мои, онлайновый бизнес – единственный источник моих доходов. Позволю себе задать авторам вышеуказанных писем один простой вопрос. Если я не буду взимать плату за свои товары и услуги – каким образом я буду получать средства к существованию? На какие деньги я буду развивать свой бизнес, чем оплачивать услуги платных сервисов, программные продукты и другие платные инструменты, необходимые мне для моей работы? И о каком бизнесе тогда вообще можно говорить?

Более того, поскольку мои информационные товары посвящены обучению бизнесу в Сети и мои потенциальные клиенты – те, кто желает стать онлайновым предпринимателем, мне бывает очень интересно, как они себе представляют дальнейшую свою судьбу? Они желают извлекать прибыль из своей деятельности, но при этом требуют, чтобы все остальные субъекты рынка отдавали им все бесплатно. Такой подход представляет собой методичное разбрасывание граблей вокруг себя, на которые потом новоиспеченный предприниматель уверенно и не спеша наступает, получая достаточно увесистые удары по лбу.

Как это выглядит на практике? Совершенно элементарно. Потенциальный бизнесмен, тем или иным образом ухитрившийся получить в свое распоряжение коммерческие товары бесплатно, начинает мало помалу понимать сущность онлайнового бизнеса. Он создает свой товар, затем пытается его продать, но вместо стабильно платящих клиентов он сталкивается с широкими массами представителей рассматриваемой крайности, которые в свою очередь начинают на него нападать и требовать с него товар бесплатно, утверждая, что если он откажет им в этом – никакого человеческого лица его бизнес не имеет.

Обвинив всех и вся в таком положении вещей, несостоявшийся «электронный миллионер» плюет на идею онлайнового бизнеса и покидает стезю предпринимательской деятельности в твердом убеждении, что «в Сети ничего не заработать». Он готов винить в своем провале всех и каждого, но только не себя. А между тем он наступает именно на те грабли, которые сам заранее заботливо положил под собственные ноги. И ничего более.

Вторая крайность превратного понимания идеи рынка заключается в том, что ни при каких обстоятельствах никому не следует идти на уступки. Или брать со всех полную цену на изначальных условиях и получать прибыль, или прогореть – так представляют себе дилемму развития своего дела сторонники данной крайности.

Им на самом деле глубоко наплевать на то, что о них говорят и думают. Но при этом они забывают, что на уровень продаж самым непосредственным образом влияет их репутация в глазах целевой аудитории. Снискав себе репутацию скряги, который готов удавиться за каждую копейку, вряд ли можно добиться успеха в INTERNET-предпринимательстве.

Истина, как и всегда, лежит посредине, Рынок не приемлет однобокого и закостенелого мышления. Для того, чтобы выжить на рынке и добиться успеха, бизнесмен должен обладать определенной предпринимательской гибкостью, которая, прежде всего, характеризует его с точки зрения тех отношений, в которые он оказывается вовлечен.

Как определить эту «золотую середину» для себя и своего проекта? Увы, готовых схем, формул и алгоритмов в данном вопросе не существует. Да и вряд ли они когда-либо появятся, уж слишком индивидуален данный вопрос. Поэтому я не могу дать Вам готового рецепта. Но могу подсказать, от чего следует отталкиваться при определении своей позиции по отношению ко всем остальным субъектам рынка, на котором Вы работаете, будь то потребители, партнеры, конкуренты и т.п.

Многие могут со мной не согласиться в том, что будет сказано далее. Но я Вам даю гарантию, что в справедливости этих слов я убедился на собственном опыте предпринимательской деятельности в Сети. А он превышает пять лет.

Итак, вот Вам примерная «формула» цивилизованного рынка, как она видится мне.

В бизнесе деньги практически ничего не решают. Все решают отношения с нужными людьми.

Хотите иллюстраций? Пожалуйста.

Предположим, мне приходит письмо от некоего предпринимателя, который зарекомендовал себя на рынке отрицательным образом своими незаконными и неэтичными действиями в области бизнеса. Естественно, никаких нормальных отношений между мной и им быть не может, ибо я дорожу своей репутацией. Денег у него – куры не клюют. И он предлагает мне разместить маленький текстовый рекламный блок его товара внизу письма, которое я рассылаю своим подписчикам при очередном выходе моей бесплатной электронной газеты «E-commerce-магистраль», скажем, за $ 1000.

Соглашусь я на это? Конечно же, нет! Предложи он мне даже $ 10 000, я ему все равно откажу.

Почему? Да просто потому, что опозорить себя в глазах подписчиков «Магистрали» (то есть прибыльного подписного листа!), разрушить доверительные взаимоотношения с ними подорвать одну из основ своего бизнеса я не соглашусь ни за какие деньги! Да и вряд ли такое пойдет кто-то из других здравомыслящих бизнесменов. Собственными руками загонять свой бизнес в могилу в погоне за сомнительным одноразовым кушем – это полный идиотизм и тот, кто на это соглашается, очень быстро сходит с предпринимательской сцены.

Подорвав свою репутацию в глазах подписчиков, я заработаю тысячу долларов. Но потеряю десятки тысяч долларов, которые мог бы заработать в ближайшем будущем, продавая свои товары и услуги этим подписчикам. Мне оно надо?!

Итак, мне предлагали $ 1000 за один маленький текстовый рекламный блок, но я отказался. Почему, ведь это неплохие деньги?!

Еще раз повторяю. Потому, что я не хочу портить свои отношения с нужными мне людьми – подписчиками «Магистрали». Потому, что у меня нет нормальных отношений с этим рекламодателем, и вряд ли они когда-нибудь появятся. И так далее. В результате рекламу этому человеку разместить у меня так и не удалось.

Что оказалось важнее – деньги или отношения с нужными людьми?

Другой пример, иллюстрирующий противоположную ситуацию.

Предположим, некто приобрел все мои информационные товары и, изучив их, приступил к претворению в жизнь своего проекта. Допустим, он написал электронную книгу и желает заняться его продажами. Но при этом у него возникает проблема: ему необходимо выполнить компиляцию книги, но сам он по тем или иным причинам сделать этого не может.

Он пишет мне письмо примерно следующего содержания.

«Здравствуйте, Павел!

Изучив все Ваши товары, я решил начать собственный бизнес и написал свою первую электронную книгу. Но вот трудность: мне надо ее скомпилировать в exe-формат, а я пока не располагаю такой возможностью. Не могли бы Вы мне помочь? Был бы Вам очень признателен, если бы Вы помогли мне и выполнили компиляцию, а я оплачу Ваши услуги после получения дохода от продаж книги.

Все другие предприниматели, к кому я обращался за помощью, мне отказали. Вы – мой последний шанс!

С уважением, такой-то».

Естественно, что ему отказали. Ведь они его не знают, у других предпринимателей нет причин доверять этому человеку. А подобных писем ежедневно каждый из нас получает несколько десятков.

Как мне поступить в данной ситуации? Отказав ему, я упускаю прибыль. Согласившись, я рискую проделать работу бесплатно – вдруг человек окажется недобросовестным и не оплатит стоимости компиляции? А у меня и без этого дел хватает

Но поскольку я хорошо его знаю, и у нас с ним нормальные отношения, я иду ему навстречу. Спустя неделю он выплачивает мне полную стоимость выполненной для него работы.

У него не было стартового капитала, проще говоря, не было денег. Но у него были со мной хорошие отношения. Результат? Я получил прибыль от нашего сотрудничества, плюс этот человек смог начать собственный бизнес на указанных выше условиях с отсрочкой платежа.

Благодаря чему такое стало возможным? Благодаря наличию нужных отношений с нужными людьми.

И уж совсем классический пример, приведенный исполнительным директором компании Coca-Cola на одном из своих выступлений.

«Допустим, террористы взорвали все наши заводы, и мы остались без производственных мощностей и прибылей. Что мы будем делать? Мы обратимся к партнерам, банкам, кредитным организациям и объясним им ситуацию. Поскольку у нас со всеми нормальные отношения, нам пойдут навстречу. И через пару месяцев у нас будут точно такие же заводы, точно такая же прибыль и все благодаря наличию репутации и нужных отношений».

Метко было подмечено одним из знаменитых маркетологов (сейчас уже, к сожалению, не помню кем): «Кто-то может отнять все Ваши деньги. Но если у Вас есть мозги и хорошие отношения с нужными людьми – эта неприятная временная ситуация очень скоро станет историей».

Кризис – временное явление для тех, у кого есть хорошие отношения с нужными людьми, ибо последние всегда помогут преодолеть кризис. Но вот тот, у кого есть только деньги, а отношения с нужными людьми никуда не годятся, потеряв свои деньги, потеряет все.

В этом и заключается разница между стабильным и прочным бизнесом и «мыльным пузырем».

Поэтому, заканчивая настоящую статью, хочу еще раз подчеркнуть. Не следует раздавать все свои товары направо и налево совершенно бесплатно. Это верный путь к банкротству. Не следует трястись над каждой копейкой. Это верный путь туда же. Следует быть гибким, при зарабатывании денег не забывать об отношениях.

Иными словами, думая о финансовых проблемах – не забывайте о других!

-----------------------------
Павел Берестнев – основатель, продюсер и Директор Виртуального Колледжа электронной коммерции (http://www.berestneff.com), владелец сайта Архива статей, автор многочисленных публикаций в области электронного бизнеса, издатель бесплатных почтовых рассылок «E-commerce-статья недели» и «E-commerce-магистраль», автор и ведущий нескольких онлайновых бизнес-тренингов.

Опубликовано:  15 ноября 2009
Просмотров:      2865
Автор:                Павел Берестнев


Инфорассылка
Хотите узнать о том, как Вы можете зарабатывать в Интернете тысячи долларов ежемесячно?


Введите Ваши данные в форму и нажмите на кнопку «Да, хочу!»
Подробнее о рассылке


Обновления на сайте












Никита Королев и Анатолий Белоусов,
Группа проектов «Киберсант-Медиа»
Издательство Инфо-ДВД Все права защищены, © 2008—2019

Смотрите также: наши контакты,
ответы на вопросы, форум и другие проекты.

Позвоните нам: или оставьте заявку на обратный звонок.
Подпишитесь на миникурс:
Читайте RSS канал —