Обучение
Сотрудничество
Новости

Свежие посты


«Сколько платит скупой? »

If you are pennywise –
You’ll never win a highest price!

Arabesque


В данной статье я хочу выразить свое мнение по поводу еще одной категории писем, которые я наряду с другими регулярно выгребаю из своих почтовых ящиков. Но эти письма, в отличие от многих других, я выгребаю не при помощи совковой лопаты, а с использованием щетки для унитаза. И прежде чем нажать клавишу «Delete», у меня возникает жгучее желание надеть резиновые перчатки, а после удаления – опылить почтовый ящик какой-нибудь «виртуальной хлоркой».

Нда, эти письма на самом деле очень дурно пахнут. Очень.

О чем речь? Привожу пример письма.

«Здравствуйте, Павел!

Где-то (уже не помню где) прочитал, что Вы каждый месяц тратите на самообразование в вопросах электронного бизнеса порядка $ 300 - $ 500. Ума не приложу, зачем Вам это надо? Вроде Вы не новичок в данных вопросах – зачем Вам самообразование? И потом: неужели Вам некуда девать деньги?! Я бы никогда не стал тратить такие суммы на покупку каких-то книжек и каких-то там дисков. Уж лучше я куплю какую-нибудь действительно полезную вещь. Или спрячу деньги в чулок. Они мне еще пригодятся.

Будьте добры, просветите меня гениального по поводу данной Вашей финансовой тупости».

Такие письма я удаляю, зажимая при этом рукой нос, чтобы не вдыхать вони от них, а рот – чтобы сдержать рвоту. Отвечать на данные письма я считаю ниже своего достоинства. И вовсе не потому, что в них, как правило, содержатся оскорбления в мой адрес. Просто ответ лишь вызовет словесную перепалку с человеком, которого бесполезно убеждать в тех простых вещах, которые он не понимает. А если он не понимает даже элементарщины – говорить с ним о чем-то более сложном есть не более, чем пустая трата сил и времени.

А мои силы и мое время ограничены физически и я их очень ценю. Поэтому не считаю нужным тратить их на бесполезные и безрезультатные дискуссии. Я – ярый противник разговоров ради разговоров и чтения ради чтения. В течение нескольких последних лет у меня ни разу не возникал вопрос о том, на что убить время. И времени свободного у меня нет даже тогда, когда я, например, еду в транспорте, ведь пользуясь таким удобным случаем можно с большой пользой прослушать аудиозапись какого-нибудь интервью, лекции или телесеминара! А если освещение и отсутствие тряски позволяют – то и почитать. Ибо потом, вне транспорта, такой возможности у меня, скорее всего, не будет. И так далее.

Теперь по существу. Почему я трачу такие деньги на пополнение своего интеллектуального багажа? Почему меня не останавливают даже цены, превышающие размер заработной платы моего среднестатистического потенциального клиента?

Я не буду пускаться в долгие и пространные философские рассуждения на данную тему. Они вряд ли Вас чему-то научат. Лучше приведу простой пример выгодности инвестиции в собственные знания из моего личного опыта.

Когда был объявлен первый набор на мой интенсивный бизнес-тренинг «Построй свой бизнес за три месяца!!!», цена подписки составляла $ 3. На тренинг записалось около пятисот человек. Оно и понятно: реклама была дана достаточно мощная, цена товара невелика. Массы откликнулись достаточно неплохо.

Затем при последующем наборе цена была повышена до $ 7.5. Соответственно, количество проданных подписок резко сократилось. При условии, что масштабы рекламы остались те же, сокращение количества покупателей было пропорционально увеличенной цене. То есть я извлек из очередного набора ту же прибыль, что и из предыдущего, но количество покупателей уменьшилось в два с половиной раза. «Оно и понятно, - скажете Вы, - Повышаешь цену, сокращается количество покупателей. Это же закон рынка. Так и должно быть».

Может для Вас так и должно быть. Но не для меня. Мне почему-то хочется, чтобы подписку покупали столько человек, сколько я могу позволить себе уместить на своем почтовом сервере, через который ведется обучение. А это – именно 500 человек. Вне зависимости от того, насколько я повышу цену.

Что же делать? Задача поставлена. Надо ее как-то решать. Искать решение.

Я приобрел электронную книгу Михеля Фортина «Мощное позиционирование» (не «10 заповедей мощного позиционирования», а «Мощное позиционирование» - это две разные книги), заплатив за нее чуть более $ 50. В рекламе книги было сказано, что, овладев знаниями, описанными в книге, я смогу позиционировать свой товар так, чтобы его покупали практически все представители моей целевой аудитории, вне зависимости от цены. Естественно, без превышения порога платежеспособности. Цитирую дословно: «Прочитав данную книгу, Вы забудете о цене как о конкурентном факторе!»

Вроде бы то, что нужно. Фортина я знаю лично, знаю достаточно давно. Ему я доверяю. Поэтому и купил указанную книгу.

Прочитав ее, я узнал много нового. Поначалу все это мне показалось неправдоподобным. Так часто случается со многими. Я и сам устал получать письма типа «У меня Ваши материалы вызывают большое сомнение. То есть Вы, скорее всего – жулик, не обижайтесь, но это так». Ибо сомнения мои материалы могут вызвать только у того, кто не пробовал делать то, чему я учу, на практике. Наличие сомнений свидетельствует об отсутствии практического опыта. Ибо если у Вас есть опыт, Вы увидите невооруженным глазом, что я говорю реальные вещи.

Я давно привык к мысли о том, что для того, чтобы делать выводы, нужно сначала проверить ту или иную теорию на практике, неважно чьей: своей или чужой. До тех пор, пока у меня не будет на руках неопровержимых фактов, я не имею никакого права оценивать ту или иную теорию. Ибо оценивать ее будет не на чем. И Вам советую поступать так же.

Итак, я взял на вооружение материал указанной книги Фортина в отношении тренинга, и третий набор на тренинг принес мне желаемых 500 студентов. Еще паре сотен пришлось отказать, т.к. они обратились за подпиской после того, как лимит мест был исчерпан. И это при том, что цена подписки возросла до $ 10.!

Вот Вам и конкретное практическое доказательство. Я открыл для себя науку позиционирования, знания которой позволили мне увеличить цену подписки более чем в три раза, и при этом клиентов стало гораздо больше, чем было при продажах за старую цену. Соответственно, во столько же раз увеличилась моя прибыль.

Сколько мне это стоило? Единовременная трата $ 50 обернулась для меня открытием науки позиционирования, которая позволила мне практически моментально увеличить прибыль более чем в три раза. Но главная прелесть не в этом, а в том, что в следующий раз я смогу повысить прибыльность продаж еще больше, но уже без необходимости платить эти же $ 50! Ибо книга – моя навечно! Я всегда могу к ней вернуться и почитать то или это, что меня в тот или иной момент интересует. Открыть что-нибудь еще новое, что поможет увеличить отдачу от проектов.

Теперь представьте, что я, как автор указанного выше письма, спрятал бы эти $ 50 в чулок и лишился бы регулярного повышения прибыльности, потеряв на этом сумму, которую Вы без проблем подсчитаете сами, оперируя указанными выше цифрами. Кто после этого мне заявит о том, что я «туплю» в финансовом плане?!

А если учесть, что я продаю подписки на тренинг в среднем раз в два месяца, сколько я регулярно терял бы денег на упущенных прибылях, «сэкономив» указанные $ 50?! Не поленитесь подсчитать и заодно вычислите, сколько раз платит скупой, считающий инвестиции в свои знания «финансовой тупостью».

Это только один пример. В моей практике подобных примеров масса. Именно поэтому я и трачу регулярно указанные суммы на покупку различных информационных товаров. Естественно, они в своем большинстве не так хороши, как рассмотренная только что книга Фортина, но затраты на каждый (!) купленный мой товар окупаются. Вне зависимости от того, положительный или отрицательный опыт я приобретаю от реализации полученных знаний. Ибо негативный опыт помогает существенно сократить потери прибылей, а это – тоже прибыль.

Поэтому вот Вам мой совет: не «жмите» те копейки, которые можно инвестировать в собственные знания! Деньги, спрятанные в чулок, Вы можете под влиянием тех или иных обстоятельств моментально потерять! А вот полученные в обмен на эти деньги знания у Вас никто отнять не сможет. Это – самый ценный Ваш капитал! Ибо единственное, что способно гарантировать Вам успех – это то, что сидит промеж Ваших ушей, если оно правильно работает. Если же Ваше серое вещество неспособно функционировать – Вам никто не поможет, и никаких денег Вы никогда не заработаете. Печально, но так устроен мир. Кстати говоря, тратить деньги в этом случае на знания в равной степени бесполезно.

Этот вопрос обсуждал Гари Хэлберт на своем последнем телесеминаре с Михелем Фортином, в котором я принимал участие. Он буквально ревел в микрофон: «Прекращайте жалеть деньги на покупку ценной информации! Я в свое время покупал книги по маркетингу в то время, как не мог оплатить коммунальных услуг! Муниципалитет отключил мне электричество и воду за неуплату, но я на имевшиеся деньги приобретал книги, ибо понимал, что, отдав эти деньги муниципалитету, останусь на том же уровне и никогда не прорвусь к своему финансовому благополучию, тогда как книги мне такой шанс предоставят!»

Затем он задал Фортину вопрос: «Майк, сколько денег ты потратил на свое образование в области маркетинга и копирайтинга?» Ответ Фортина способен травмировать психику не только русского, но и американца: «Полмиллиона долларов». Были ли эти инвестиции выгодными, я думаю, Вы и сами догадаетесь. «Еще есть вопросы у слушателей?» – ухмыльнулся после этого ответа Хэлберт.

Поэтому еще раз подчеркиваю: если Вы действительно желаете идти к успеху и совершенствоваться – не скупитесь инвестировать в собственные знания. Отговорка о том, что в Сети и так полно бесплатной информации – не более, чем прикрытие собственной скупости или тупости. Бесплатная информация всегда поверхностна и способна дать Вам лишь общее представление о том или ином вопросе. Можно, конечно, с течением определенного времени по крупицам найти то, что Вам нужно, но, смею Вас заверить, затраты времени будут такими, что окажется проще приобрести коммерческий информационный товар.

И последнее. Вы мне можете возразить: «Но у меня нет денег даже на то, чтобы купить электронную книгу стоимостью $ 10!» Встречный вопрос: а что Вам тогда делать в бизнесе, где регулярно придется тратить деньги на оплату различного рода расходов, неизбежно возникающих в предпринимательской деятельности? Или Вы верите в сказку о том, что успешный онлайновый бизнес можно создать из воздуха?

Если Вы действительно в это верите и надеетесь, что сможете зарабатывать миллионы, не потратив ни копейки, прочитайте еще раз русскую народную сказку про кашу из топора. Кстати, даже топор этот все равно придется покупать. Так что не страдайте губительным скупердяйством.

И еще одно. Тем, кто, прочитав данную статью, озлобленно подумал, что я просто пропагандирую покупку всех попадающихся под руку информационных товаров и желаю наложить лапы на Ваши кошельки, хочу сказать: ни в коем случае не покупайте моих товаров, забудьте о данной статье и о моем существовании и проваливайте с моих ресурсов. Я не хочу видеть Вас в рядах своих клиентов.

Ибо если Вы не поняли того, что я хочу до Вас донести, всего остального Вы тоже не поймете, и кроме обоюдной головной боли, наше с Вами сотрудничество ничего не принесет.

-----------------------------
Павел Берестнев – основатель, продюсер и Директор Виртуального Колледжа электронной коммерции (http://www.berestneff.com), автор многочисленных публикаций в области электронного бизнеса, издатель бесплатных почтовых рассылок «E-commerce-статья недели» и «E-commerce-магистраль»

Опубликовано:  15 ноября 2009
Просмотров:      4389
Автор:                 Павел Берестнев




Издательство Инфо-ДВД
ИП Шумилова Маргарита Викторовна

Адрес: 426077, Россия, Ижевск, а/я 5098

Все права защищены, © 2008—2025