|
Мне
как консультанту довольно часто задают вопрос: "Что лучше всего продавать
через Сеть?" Вне всякого сомнения, данный вопрос является наиболее
размытым и неопределенным из всех тех, которые задают новичку электронного
бизнеса. Каждый из нас обладает собственным, уникальным взглядом на вещи.
Точно так же для каждого из нас характерен индивидуальный комплекс поставленных
в жизни целей.
Если бы на этот вопрос можно было бы ответить так же просто,
как и задать его, ответ был бы следующий: продавать можно все! Тем не менее,
обобщая подобные вопросы, можно логически прийти к выводу, что начинающие
предприниматели ищут такой товар, который способен принести им приличную
прибыль.
И это правильно. Ибо самое великое преимущество
в электронном бизнесе - это те возможности, которые предоставляет в распоряжение
предпринимателей Всемирная Паутина. INTERNET глобализует рынок, экономит
время и деньги потребителей и бизнесменов. Цифровые технологии, используемые
при ведении электронного бизнеса, позволяют существенно сократить количество
"бумажной работы", что влечет снижение расходов.
Боле того, Сеть
сокращает циклы бизнес-процессов, например, выход на рынок с новым товаром,
ознакомление с ним широкой общественности, организация презентаций в разных
странах мира и т.п. Но самая интересная возможность, предоставляемая Сетью
- это гибкость. Гибкость и масштабность.
Каждый день в Сети появляются новые и новые
модели ведения бизнеса, которые никто не смог бы даже и представить, работая
только в оффлайне. Каждый день появляются схемы предпринимательской деятельности,
каждая из которой вносит свою революционную лепту в осуществление бизнеса.
Соответственно, нечего удивляться тому, что жизнь в Сети протекает примерно
в пять раз быстрее, чем вне ее: ускоряются процессы информационного обмена,
что позволяет гораздо быстрее накапливать нужную информацию, сортировать
ее, оценивать, делать выводы, совершенствуя свой бизнес и т.п. Все это относится
к преимуществам осуществления предпринимательской деятельности в INTERNET.
В моей учебной программе занятий в местном
колледже, где я даю уроки философии и электронной коммерции, есть пункт,
посвященный двум современным и очень важным феноменам, которые являются
следствием ведения бизнеса в Сети.
Первый называется "беспосредничество"
и представляет собой выход солидных кампаний на целевой рынок напрямую,
минуя различного рода посреднические цепочки (дилерские и дистрибьюторские
сети, схемы перепродаж и дополнительной реализации и т.п.). Крупные компании
все чаще и чаще начинают самостоятельно выходить на своего конечного клиента
(потребителя). Возьмите, к примеру, Dell Computers (http://www.dell.com),
которая использует в качестве преимущества конкурентной борьбы выход на
клиента напрямую, что влечет снижение цены.
Но, с другой стороны, такая политика Dell
далеко не спасает компанию. В Сеть "переезжают" не только крупные,
но и мелкие компании. А характерная особенность последних заключается в
том, что в INTERNET благодаря меньшему размеру они растут и осваивают свой
рынок гораздо быстрее. Взять для примера хотя бы фирму Stealth Computer
(http://www.stealthcomputer.com), которая, несмотря на то, что во много
десятков раз уступает Dell по размеру, заставила ее существенно "подвинуться"
на электронном рынке компьютеров.
Вывод, который напрашивается сам собой из
всего сказанного заключается в следующем: основать собственное дело в Сети
с хорошим доходом может каждый, вне зависимости от размера его бизнеса.
В большинстве случаев у предприятий малого (даже домашнего) бизнеса больше
шансов на успех в электронном предпринимательстве, чем у промышленных гигантов.
Но крупные компании не сдаются. Единственные, по кому серьезно ударило "беспосредничество"
- это дистрибьюторы, перекупщики и дилеры, которые заливаются горючими слезами
по поводу упускаемых ежедневно продаж благодаря тому, что крупные компании
все чаще и чаще выходят на рынок напрямую.
Тех же крупных производителей, кто не хочет
считаться с онлайновыми феноменами, постигает падение продаж и как следствие
- потеря прибылей. Я уверен, что Levi Strauss находится в числе подобных
"передовиков". И это не только мое мнение. В частности, эксперт
портала ClickZ Девид Гамперт, подробно описал последствия упорства Levi
в непринятии "беспосредничества" и решении руководства компании
перенаправлять клиентов в сайта на ресурсы дистрибьюторов.
"Ящик Пандоры", именуемый "беспосредничеством",
открылся также в музыкальной индустрии. Я знаю что говорю, ибо постоянно
отслеживаю новости в данной сфере.
Сеть изобилует не только подобными феноменами,
но и, бесспорно, потенциалом конструктивных предпринимательских идей и бизнес-решений.
Взять, к примеру, Этана Аллена (http://www.ethanallen.com), которые на основе
INTERNET-технологий разработали политику управления конфликтами с дистрибьюторами
и распространителями.
Второй феномен, тесно связанный с первым,
я бы назвал "перепосредничеством". Иными словами, на смену традиционным
схемам посредничества компании, работающие в Сети, разрабатывают новые,
суть которых остается той же самой. Меняется характер сбыта. К примеру,
Amazon.Com сам книг не выпускает, а Ebay ничего не производит.
Более того, возникают компании, предоставляющие
различного рода услуги в области электронного бизнеса, воспользовавшись
которыми, каждый может открыть собственное дело. К примеру, VStore предоставляет
виртуальную службу почтовой доставки, воспользовавшись которой наладить
канал сбыта клиентам товаров по почте становится таким же простым делом,
как сосчитать до трех. Ничего удивительного в том, что их услугами пользуется
огромная сеть предприятий-производителей и частных лиц, ведущих домашний
и малый электронный бизнес.
Я уверен в том, что все товары, продаваемые
в оффлайне, можно с большим успехом продавать через Сеть. Вопрос здесь не
в товаре, а в модели бизнеса, в организации процессов, необходимых для сбыта
того или иного товара. Поэтому не говорите мне, что "это нельзя продавать
через INTERNET". Нельзя при одном условии: при применении существующих
схем сбыта и моделей. Ключ к решению проблемы - разработка новых направлений
в этой области. Поэтому построить собственное высокодоходное предприятие
сможет каждый, даже подросток, если освоит искусство именуемое Web-моделированием.
В чем смысл всего сказанного выше? При выборе
возможностей для собственной предпринимательской деятельности нужно ориентироваться
не только на товары, но и на схемы и модели бизнес-процессов. Ибо никогда
нельзя угадать, не скрывается ли за внешним видом "невозможных продаж"
новая потрясающая бизнес-модель, способная обернуться фантастическими прибылями.
Источник: http://www.successdoctor.com
Михель Фортин
- широко известный специалист в области копирайтинга и профессиональный
консультант, чьей задачей является превращение любого бизнеса в мощный магнит,
притягивающий клиентов и прибыль в неограниченных количествах. Михель Фортин
- автор книги "10
заповедей мощного позиционирования" и бесплатной рассылки "Пилюля
прибыли".
Michel Fortin is a master copywriter and consultant dedicated to turning businesses into
powerful magnets. Get a FREE copy of his book, "The 10 Commandments
of Power Positioning," and subscribe to his FREE monthly ezine, "The
Profit Pill," by visiting http://SuccessDoctor.com/ now!
Перевод на русский язык - Павел Берестнев, http://www.berestneff.com
Опубликовано: 17 ноября 2009
Просмотров: 3630
Автор: Михель Фортин
|
|