Весьма редко кто затевает сайт из чистой блажи. Вернее, сплошь и рядом именно так оно и случается, но в итоге все сумбурное, изначально мертворожденное, быстро погибает от сознания своей никчемности и ненужности.
Выживает лишь сотворенное вовсе не спонтанно и не случайно, но с прицелом на отдачу. Прямо сейчас или чуток попозже.
Оговоримся, что в силу специфики нас интересуют только меркантильные варианты отдачи, поэтому далее будем иметь в виду лишь сайты, ориентированные на продажи.
Только произнеся это слово, я уже мысленно вижу, как вздрогнули владельцы манимейкерских ресурсов. Примерно через одного, ибо у них есть причины для инстинктивного трепета. Для них продажи - это та ахиллесова мозоль, которая исподволь ноет днем и ночью, изводя своего хозяина почище зубной боли.
Ну в самом деле, как же так - сайт есть, товар есть, куча слюней и соплей втиснута в прокрустово ложе креативного и харизматичного копирайтинга, и вся эта красота во всей ее органичности нацеплена на экран в виде web-странички.
Вроде как продажи должны тут подразумеваться, верно? Но не тут-то было...
Стандартная ситуация. И эта стандартная ситуация предполагает закономерные поиски манимейкером слабого звена.
Но, как водится, слабое звено ищется вовсе не там, где это в принципе может завершиться успехом.
Человек не видит проблемы в том, что, например, его товар есть плагиат, или же тупо стибрен на Западе и от силы локализован, да и то кривовато. А как вариант, просто является переводом (в случае информационного продукта) очередного откровения очередного же гуру.
Словом, создан за три дня без вложения души, а только с целью срубания бабок с бегиннеров.
Человече искренне считает, что все дело в недостаточно хорошем копирайтинге, но отдать 40 долларов за нормальный текст для морды своего сайта тоже внутренне не готов - жаба, как всегда, на страже, и дело свое знает крепко: душит.
Понятно, что творец своего счастья, только начавший вникать в тонкости копирайтинга, сам того не подозревая, тут же попадает в руки гуру самого разного пошиба, масштаба и уровня, которые насобачились вынимать душу еще почище святой инквизиции.
Впрочем, о чем это я: интересует этих гуру вовсе не душа (на кой она им?), а исключительно кошелек клиента.
Именно за презренный металл и идет битва, по сравнению с которой все библейские страсти - так, спор о том, кто сегодня раньше встал, и чьи сегодня тапки.
Слов нет: печатное слово имеет над нами магическую силу. Оно способно сподвигнуть и на то, и на это. Может заставить купить даже и не сильно нужную шняжечку.
Правда, когда сопоставление самой шняжечки с ее рекламой оказывается не в пользу первой, то покупатель вряд ли что возьмет у данного продавца в дальнейшем.
Возможно также, что свой неудачный жизненный опыт он затем распространит скопом и на всех манимейкеров Рунета, строящих свой бизнес по одинаковой схеме и одинаковыми методами.
Имеет полное на это право.
Поскольку ситуация типична, далее она может развиваться только по пути эскалации "боевого копирайтинга" - к еще более агрессивным его вариациям.
Понятно и то, что круг-то замкнут, и ожидания покупателя оказываются обманутыми в еще большей степени (понтов стало больше при ровно том же неизменном электронном товаре).
С некоторых пор "крутой копирайтинг" больше не выполняет своей задачи, а только свидетельствует о непонимании данным конкретным манимейкером всей ситуации, которая со стороны довольно смешна и забавна.
Правда, гуру с этим категорически не согласятся, и в один голос заявят, что продать можно все, что угодно (воздержусь от резких выражений, ибо публично, но сами гуру употребляют в этом месте такие слова, синонимы которых в словаре русского языка сыщутся с трудом. Впрочем, Вы с легкостью представляете, что имеется в виду, ибо, как русский по языку человек, обязаны знать и язык улицы), надо лишь уметь это делать.
Их действительно не интересует качество Вашего товара - Вам просто выдадут тридцать три тривиальнейших совета, как недостатки превратить в достоинства, и не зацикливаться больше на данной теме.
Я прочитал множество таких "откровений" - имена гуру разные, суть одна: сам товар не так важен, как его представление публике. Пловец может и не уметь плавать, главное, чтобы был готов всех порвать на старте...
А если с этим есть проблемы, обращайтесь, мол, к нам - за денежку поможем. Научим, как окучивать покупателя, посвятим в самую-самую действенную технологию продаж.
А то, что покупателю, вообще-то говоря, нужна не красивая обертка в виде зашибись какой рекламы, а собственно содержимое этой обертки, так про это и речи как-то не идет.
Ну разве что вскользь, как о досадном недоразумении...
В общем, позиция гуру ясна и понятна: они-то толкуют о высоком искусстве, а Вы тут им про прозу жизни - какой-то там цифровой товар...
Скажу честно, лично меня все эти увертки копирайтеров в самом циничном их виде ("продать любой ценой") всегда только смешили. Сильно уж всерьез воспринимать это действительно нельзя: ассоциация "классная реклама - завалящий лот" настолько актуальна для Рунета, что люди уже начали обходить десятой дорогой сайты с "высоким копирайтингом".
Есть, есть такая тенденция.
По "долгу службы" и по разным поводам я общаюсь практически со всеми манимейкерами Рунета, и четко знаю, что там, где все сделано по шаблону "как-гуру-велел", дела идут из рук вон плохо. Если же что-то сделано не так, как у всех остальных прочих, то тут уже человек рефлексирует, и не на пустом месте.
Собственно, это могло бы оставаться лишь фактом личной биографии "шаблонных манимейкеров", ибо нам от степени их благосостояния и успешности их бизнеса ни холодно, ни жарко. Тут совершенно незачем копья ломать, тем паче, что мой стеб на тему копирайтинга по-русски Вы уже могли воспринять со страниц данной рассылки, ежели были к этому внутренне готовы.
Но мы упорно возвращаемся к пресловутой теме "продаж любой ценой", так как не все в порядке в королевстве датском, и одного только дружеского стеба явно недостаточно.
Впрочем кое-кто даже и этот момент не прочувствовал, сочтя здоровую и аргументированную рефлексию чуть ли не наездом (от чего я вообще далек, и чем никогда не занимаюсь по причине природного благодушия и не стервозного характера).
Читатель в этом месте должен почувствовать, что тут, по логике вещей, должен быть переход от пространной вступительной части к конкретной содержательной, с выходом на что-то более полезное, чем просто разговор за жизнь.
Так оно и будет.
Я очень уважаю так называемый вирусный маркетинг в частности, и идеи-вирусы как явление вообще.
Для тех, кто не в ладах с фактическим материалом, поясню: в ряде случаев достаточно только сформулировать серьезную и актуальную идею в легкодоступную для восприятия вербальную форму, и бросить ее в массы, как этот, по сути дела манифест, будет подхвачен, множественным образом интерпретирован, и воспринят как призыв к действию.
Понятно также, что далеко не всякий способен породить хоть мало-мальски жизнеспособную идею-вирус, и это не может происходить слишком часто, ибо мы говорим все-таки о глобальных вещах, а не о мелких явлениях.
Если не брать в расчет переводные статьи, порожденные вышеозначенными гуру, которые не сильно-то и применимы в местных русских условиях, и нуждаются в трактовке и нехилой адаптации, то, пожалуй, в качестве единственного соотечественника, имеющего легко доступные нам публикации на темы межличностного влияния "вирусного" статуса (уж простите за корявый язык- "пианист играет, как умеет"), можно назвать имя Виктора Орлова. Оно в представлении не нуждается - либо Вы его уже знаете, либо непременно услышите в дальнейшем.
Как и всякий ответственный человек ("мы в ответе за тех, кого приручили", верно?), Виктор периодически издает манифесты, в которых ставит диагноз общего состояния организма, вызванного выпущенным им на свет вирусом.
Даже если Вы ни черта не понимаете в технологиях влияния, и не можете разглядеть их очертания (и даже само присутствие) на очередном мини-сайте, на 100% сделанным "по Орлову", это вовсе не означает, что "манифест-диагноз" Вас тоже ничему не научит.
Наоборот, даже самый гениальный человек очень туманно представляет, "как должно быть".
Но в то же время любая посредственность сможет сформулировать, как НЕ должно быть. А если это делает далеко не посредственность, то нет никакого повода в это не вникнуть.
Продолжая в обилии громоздить одно "не" на другое, и не в силах остановиться, не могу не отметить, что столь точного попадания смысла и звучания документа, линк на который я не премину подсунуть под Вашу мышку для прокликивания, в собственные ощущения, я даже не ожидал.
Попадание стопроцентное.
Для Вашего удобства оба уместных в контексте данной рассылки документа перемещены в самый верх странички.
Ну да там разберетесь.
Удачи Вам.
Опубликовано: 22 октября 2009
Просмотров: 3935
Автор: Вадим Ласто
|