Введение
Издательство Инфо-ДВД
Внутри Инфо-ДВД
Карьера в Инфо-ДВД



«Важность рекламы для рекламы»


Просматривая рекламные тексты, предоставленные мне на критику, я порой просто поражаюсь тому, насколько безграмотно составлены их заголовки. Большое количество предпринимателей используют в своих рекламных материалах отвлеченные и неконкретные заголовки, не имеющие ничего общего с абсолютной выгодой, которую несет покупателю их коммерческое предложение, а потом удивляются, почему их реклама не дает совершенно никакого эффекта. После этого они в истерике выбрасывают весь рекламный текст в урну. А ведь это очень поспешное решение.

В большинстве случаев сам текст можно было бы оставить, но вот заголовок… заголовок следует выбросить и переписать заново.

Заголовок, друзья мои - это не краткое изложение всего Вашего рекламного текста. Заголовок не имеет своей целью рекламу Вашего бизнеса, Вас самих, ваших товаров и услуг. Заголовок должен рекламировать Ваш продающий текст! Иными словами, заголовок - это реклама для рекламы!

Задача заголовка - привлечь внимание читателя, а не заинтересовать его Вашим товаром. Привлечь внимание читателя затем, чтобы заставить его прочитать хотя бы еще несколько строк, а не покинуть страницу с Вашей рекламой. И только после того, как, прочтя заголовок, читатель продолжает изучать Ваш текст, необходимо будить его интерес.

Наверняка, вам приходилось слышать о формуле "ВИЖД": Внимание - Интерес - Желание - Действие. Как видите, первая часть этой формулы означает завладение вниманием потенциального клиента, а эта роль всецело отводится именно заголовку. Именно здесь кроется секрет провала большого количества рекламных текстов. Если заголовок не эффективен и не привлекает внимания потенциального клиента, все остальные компоненты формулы, как бы хорошо они ни были реализованы - абсолютно бесполезны. В десяти случаях из десяти.

Каким же образом создать такой заголовок, который привлекал бы внимание пользователя?

Ответ один: "упаковать" в нем большое количество выгод. Но не просто выгод, а таких выгод, на которые Ваш потенциальный клиент моментально и без альтернатив обратит внимание. Каким образом здесь можно найти правильный подход? В настоящей статье я хочу поделиться с Вами двумя советами по решению данной проблемы.

Эффект пропасти. Обычно между проблемой, которую испытывают Ваши потенциальные клиенты, и ее решением пролегает целая пропасть. Этого в большинстве своем потенциальные клиенты не понимают. Поэтому если Ваш заголовок будет подчеркивать эту пропасть и расширять ее в сознании потенциального клиента, последний в подавляющем большинстве случаев на такой заголовок моментально отреагирует. Иными словами, он подсознательно тут же понимает, что подобная пропасть - реальность, заголовок кричит о том, что преодоление этой пропасти - не проблема, и потенциальный клиент просто вынужден углубиться в чтение для того, чтобы узнать, как эта пропасть преодолевается. Ведь она, с его точки зрения - огромна и необъятна!

Задача заголовка в данном случае - обратить внимание потенциального клиента на реальность пропасти и продемонстрировать, что решение его проблемы описывается в Вашем рекламном тексте. К примеру, если Ваша реклама призвана продавать информационный товар по зарабатыванию денег определенным способом, Ваш заголовок должен подсознательно говорить читателю: "Проблемы с деньгами?! Читай дальше и я покажу тебе, как от них избавиться!"

Если Ваш потенциальный клиент сольется своей мыслью с Вашим заголовком, у него будет очень веская причина продолжить чтение текста. К примеру, простейший принцип соотношения боли и удовольствия гласит, что каждый человек имеет тенденцию избегать боли и стремиться к удовольствию. Но когда человеку предоставляют выбор: избежать боли или получить удовольствие, он выбирает первое. Таким образом, заголовок, демонстрирующий разрешение болевой ситуацию, будет иметь гораздо больший эффект, нежели заголовок, апеллирующий к получению удовольствия. Избежать боли - гораздо более мощный стимул прочитать остальной текст, нежели получение удовольствия.

К примеру, когда я работал над рекламными материалами хирургов-косметологов, я рекомендовал им размещать следующие заголовки: "Страдаете от морщин и складок?" Когда потенциальные клиенты натыкались на такие заголовки, они моментально на них реагировали, главным образом, по двум причинам:

1. У них на самом деле были морщины и складки (таким образом, они вписывались с демографическую часть клиентского портрета);

2. Они страдали от морщин и складок (то есть вписывались в психографическую часть клиентского портрета - искали решение, как от этих морщин и складок избавиться).

Данный прием работы применим абсолютно во всех случаях. Поэтому, когда Вы разрабатываете заголовок для собственной рекламы, проанализируйте ту болевую ситуацию, в которой находится Ваш потенциальный клиент, и которую он может преодолеть благодаря Вашим товарам и услугам. Но самое главное - подчеркнуть, что если он у Вас не купит того, что Вы ему предлагаете, он останется с этой болью навечно. К примеру, если Вы - страховой агент, Ваш "болевой аргумент" должен выглядеть примерно так: "По данным статистики каждые восемь минут кто-то из незастрахованных теряет миллион долларов!" или "Пытаясь сэкономить $ 300 я потерял $ 300 000! Правдивая история о том, как…" Или: "Не позволяйте проскользнуть мимо Вас чеку в $ 500 000! Совершенное верно! Это может случиться с каждым, с Вами - в том числе!"

Я как маркетинговый консультант, люблю использовать заголовки типа: "Не упускайте клиента с миллионом долларов в кармане только из-за того, что…" или "Хватит тратить деньги и время на неэффективную рекламу! Увеличь свою конверсию моментально при помощи парочки интересных секретов…" Короче говоря, главная идея создания мощного заголовка - комплектация его огромной выгодой, продемонстрированной с точки зрения "болевой ситуации" для Вашего потенциального клиента. Другими словами, заголовок должен моментально доносить до Вашего потенциального клиента ту боль, которую он испытывает и с которой останется, если не вкусит плодов покупки Вашего товара. Когда же потенциальный клиент начинает читать дальше, ему важно только одно: то решение, которое Вы предлагаете.

Эффект бесплатности. Многочисленные исследования неопровержимо доказали, что один из лучших способов увеличения читаемости Вашей рекламы как минимум вдвое (а в некоторых случаях - и втрое) заключается в использовании всем известного и всеми любимого слова "бесплатно". Люди клюют на бесплатности в десяти случаях из десяти. Использование указаний на различного рода бесплатности в тексте рекламы могут увеличить количество прочтений, а вот использование данного слова в заголовке - многократно повысить интерес к тексту и усилить эффект привлечения внимания.

Потенциальному клиенту можно предложить бесплатный образец товара, бесплатную товар, бесплатную услугу или что-то наподобие. Но в условиях нашей информационной эры я лично предпочитаю какую-нибудь бесплатную электронную книгу или отчет (доклад). Люди любят впитывать бесплатную полезную информацию по той простой причине, что учиться на чужом опыте гораздо безопаснее, эффективнее и приятнее, чем на своем. Если соединить принцип бесплатности с принципом демонстрации болевой ситуации, можете быть уверены, что предложение бесплатной электронной книги принесет потрясающий эффект. Ибо подобного рода бесплатные книги рассказывают о том, как избежать наиболее распространенных ошибок и действовать наиболее эффективно. По крайней мере, должны рассказывать.

"Но для того, чтобы использовать бесплатную электронную книгу в качестве бонуса для потенциального клиента, ее сначала необходимо написать", - скажете Вы. Так напишите! В чем проблема? Помните, что те, кто заказывают Вашу бесплатную электронную книгу и читают ее, начинают по мере изучения материала склоняться в Вашу сторону. А уж если говорить об использовании указания на бесплатную книгу в заголовке рекламного объявления, то не приходится удивляться тому, как подобные упоминания буквально загребают внимание пользователя. Ибо бесплатная электронная книга (отчет, доклад) представляет собой не одну выгоду, а сразу две: информация одновременно и полезна, и бесплатна.

К примеру, если Вы - консультант по компьютерам, почему бы Вам не использовать подобных упоминаний: "Бесплатная электронная книга! 10 самых распространенных ошибок, совершаемых бизнесменами в том, что касается компьютеров!" Или: "8 простых способов увеличить отдачу от Ваших компьютеров на 67 %!" Или: "Замучили баги? Прочитайте мой бесплатный доклад о том, каким образом вылавливать скрытые ошибки операционных систем и эффективно выявлять компьютерные вирусы, появление которых может обойтись Вам в тысячи долларов!" (Обратите внимание, что последний пример содержит одновременно и эффект пропасти, и эффект бесплатности. Соответственно, заголовок, сформированный подобным образом, будет самым эффективным).

Вместо заключения. Если Вы хотите, чтобы Ваши рекламные материалы приносили хороший эффект, прочно усвойте одну аксиому: заголовок есть реклама для рекламы! Заголовок - не средство обобщения содержания Вашего рекламного материала и не инструмент, с помощью которого Вы можете что-то продать потенциальному клиенту. Заголовок имеет одну-единственную задачу: привлечение внимания пользователя. Как только Вы завладели вниманием последнего, можете втягивать его в текст, развивать и укреплять в нем интерес, формируя предпосылки покупательского решения. Но… это, согласитесь, тема отдельной статьи и не одной.

Источник: http://www.successdoctor.com

Михель Фортин - широко известный специалист в области копирайтинга и профессиональный консультант, чьей задачей является превращение любого бизнеса в мощный магнит, притягивающий клиентов и прибыль в неограниченных количествах. Михель Фортин - автор книги "10 заповедей мощного позиционирования" и бесплатной рассылки "Пилюля прибыли".

Michel Fortin is a master copywriter and consultant dedicated to turning businesses into powerful magnets. Get a FREE copy of his book, "The 10 Commandments of Power Positioning," and subscribe to his FREE monthly ezine, "The Profit Pill," by visiting http://SuccessDoctor.com/ now!

Перевод на русский язык - Павел Берестнев, http://www.berestneff.com

Опубликовано:  28 ноября 2009
Просмотров:      2834
Автор:                Михель Фортин

Оставьте комментарий:

Ваше имя: *
Сайт:
Электропочта:
Комментарий: *
* — обязательны для заполнения

Без комментариев!

К данному материалу не оставлено ни одного комментария. Если Вы это сделаете — будете первым.




Инфорассылка
Хотите узнать о том, как Вы можете зарабатывать в Интернете тысячи долларов ежемесячно?


Введите Ваши данные в форму и нажмите на кнопку «Да, хочу!»
Подробнее о рассылке


Обновления на сайте












Никита Королев и Анатолий Белоусов,
Группа проектов «Киберсант-Медиа»
Издательство Инфо-ДВД Все права защищены, © 2008—2019

Смотрите также: наши контакты,
ответы на вопросы, форум и другие проекты.

Позвоните нам: или оставьте заявку на обратный звонок.
Подпишитесь на миникурс:
Читайте RSS канал —