Введение
Издательство Инфо-ДВД
Внутри Инфо-ДВД
Карьера в Инфо-ДВД



«Как сделать так, чтобы Ваше название запоминали и помнили»


В современном обществе информационные перегрузки достигают уже таких масштабов, что в последнее время огромные массы выплескивающейся информации начинают восприниматься людьми как постоянное повторение одних и тех же слов и выражений. Между тем, "информационная емкость" каждого человека достаточно невелика. И для того, чтобы Ваша реклама была эффективной, Ваша компания, Ваш бизнес и, конечно же, Ваши товары и услуги должны вызывать в сознании потенциального клиента четкую и устойчивую картину того, что Вы ему предлагаете. Причем как можно быстрее.

Как правило, название в данном случае - самое лучшее решение данной проблемы, если не единственное.

Залог успешного позиционирования Вашего бизнеса, товаров и услуг на рынке заключается в том, чтобы "прилепить" к ним устойчивый образ, который будет моментально запоминаться потенциальным клиентом и всплывать в его сознании каждый раз, когда он услышит Ваше название. Наряду с тем, что одним из важных факторов достижения такого результата является уникальность, существует большое количество и других обстоятельств, которые нужно учитывать при выборе имени (названия) для Вашей компании, товаров и услуг. Эти обстоятельства - элементы образования и формирования имен и названий, которые благодаря красочно нарисованным образам будут легко запоминаться потенциальными клиентами и всплывать в их сознании каждый раз, когда возникнет потребность в решении проблемы, разрешаемой благодаря Вашему товару. Что это за элементы?

В настоящей статье я собираюсь охарактеризовать несколько правил выбора имени (названия) для компании, товара и услуги, которые и описывают эти элементы.

1. Что Вы делаете? Для того, чтобы название компании, товара и услуги хорошо запоминалось, необходимо вложить в это название главную выгоду, которую Вы обеспечиваете клиенту. Названия, которые не описывают самой сущности компании, товара или услуги, очень быстро забываются. В эту несчастливую категорию можно смело отнести трудно произносимые слова, аббревиатуры и различного рода отвлеченные названия типа "МГФ Холдинг Инкорпорейтед", а также названия на основе имен собственных, например: "Michel Fortin International" (последнее, Вы не поверите - название моей фирмы. Это был мой самый крупный промах на начальном этапе развития собственного бизнеса, но сейчас, семь лет спустя, оно больше не приносит мне неприятностей, даже наоборот).

Упоминание в названиях выгоды имеет большой эффект по той простой причине, что в этом случае название становится как бы "ценным" для потенциального клиента. Когда один и тот же товар предлагают одновременно несколько компаний-конкурентов, в сознании потенциального клиента отложится название той компании, которая несет в нем основную выгоду для клиента от своего коммерческого предложения. Естественно, что когда клиент решит купить этот товар, в первую очередь он подумает о данной компании и к ней, скорее всего и обратиться.

2. Сознанием двигают… рифмы. С тех пор как появилась письменность, человек перестал нуждаться в постоянных тренировках памяти. Соответственно, все и вся мы стали забывать быстрее, названия компаний и товаров - в том числе. Соответственно, отпала нужда в рифмовке произносимых слова для того, чтобы легче их было запомнить. Вот что странно: каждый из нас прекрасно помнит те простенькие детские стишки, которые ему читали мама с папой в глубоком детстве. В любом курсе и комплексе упражнений по развитию памяти Вы найдете технику использования рифм и образов. А эффективны для запоминания рифмы потому, что они лучше воспринимается нашим слуховым аппаратом и создают наиболее комфортные условия для усвоения и отложения в памяти той информации, которая подается в рифмованных строках.

Помимо того, что рифмы способны придать информации запоминаемость, они делают ее еще и более простой для восприятия на веру. Доктор психологических наук профессор Маттеу МакГлон неопровержимо доказал, что рифма делает фразу не только легко запоминающейся, но и правдоподобной. Я сам был очень сильно удивлен результатами его исследований.

Естественно, рифмовать лучше всего названия, состоящие из двух или нескольких слов, например "Рональд МакДональд". Проблема в том, что подавляющее большинство названий состоят из одного слова. Им приходится "рифмоваться самим с собой". Выход из данной ситуации может быть только один: рифмовка слогов между собой. Но это достаточно трудная задача и хороших примеров я не встречал, если не считать "Кока-Колы", которая также далека от совершенства. Поэтому, если в названии Вашей компании и Вашего товара только одно слово - рифмуйте его с названием товара или чем-нибудь еще, таким образом, чтобы получилась рифмованная строчка коммерческого предложения. Тогда Ваше предложение (и реклама его содержащая) будут звучать гораздо более эффективно. Например: "А! О! Лучше взять Мако!" и так далее.

3. Резонанс повторов. Что имеют общего между собой названия "Кока-кола", "Барби", "Вили Вонка", "Криспи Кранч", "БлокБастер"? Одну-единственную черту: они используют эффект резонанса повторов. Благодаря тому, что слоги повторяются, пусть и не до конца точно, название становится более легким в восприятии на слух и соответственно, лучше запоминается.

Рифмы, повторы и прочие приемы относятся к так называемым мнемоническим техникам формирования названий и фраз. Мнемонические техники - не только полезное средство для развития собственного интеллекта, но и одновременно очень эффективный маркетинговый инструмент. Хорошо продуманное название, подобранное с соблюдением мнемонических правил, способно здорово выделить Ваши товары и услуги на рынке, точно также как и Вас самих. А следовательно - Вы получаете преимущество в конкурентной борьбе, но что самое важное - потоки потенциальных клиентов, превращающихся в покупателей по той единственной причине, что Ваши названия легче запоминаются и в нужный момент всплывают в их памяти .

Источник: http://www.successdoctor.com

Михель Фортин - широко известный специалист в области копирайтинга и профессиональный консультант, чьей задачей является превращение любого бизнеса в мощный магнит, притягивающий клиентов и прибыль в неограниченных количествах. Михель Фортин - автор книги "10 заповедей мощного позиционирования" и бесплатной рассылки "Пилюля прибыли".

Michel Fortin is a master copywriter and consultant dedicated to turning businesses into powerful magnets. Get a FREE copy of his book, "The 10 Commandments of Power Positioning," and subscribe to his FREE monthly ezine, "The Profit Pill," by visiting http://SuccessDoctor.com/ now!

Перевод на русский язык - Павел Берестнев, http://www.berestneff.com

Опубликовано:  28 ноября 2009
Просмотров:      2953
Автор:                Михель Фортин
Теги: креатив

Оставьте комментарий:

Ваше имя: *
Сайт:
Электропочта:
Комментарий: *
* — обязательны для заполнения

Без комментариев!

К данному материалу не оставлено ни одного комментария. Если Вы это сделаете — будете первым.




Инфорассылка
Хотите узнать о том, как Вы можете зарабатывать в Интернете тысячи долларов ежемесячно?


Введите Ваши данные в форму и нажмите на кнопку «Да, хочу!»
Подробнее о рассылке


Обновления на сайте












Никита Королев и Анатолий Белоусов,
Группа проектов «Киберсант-Медиа»
Издательство Инфо-ДВД Все права защищены, © 2008—2019

Смотрите также: наши контакты,
ответы на вопросы, форум и другие проекты.

Позвоните нам: или оставьте заявку на обратный звонок.
Подпишитесь на миникурс:
Читайте RSS канал —