Введение
Издательство Инфо-ДВД
Внутри Инфо-ДВД
Карьера в Инфо-ДВД



«Запоминающиеся впечатления»


Независимо от того, каким типом и видом бизнеса Вы занимаетесь, в первую очередь Вы осуществляете маркетинговую деятельность. Это непреложный закон. Кроме того, любой бизнес, претендующий на успех, подразумевает создание и предоставление исключительного, уникального сервиса, по крайней мере как предприниматель Вы обязаны к этому стремиться. Об этом знает любой маркетолог, если, конечно, он не шарлатан. Это - лучший и наиболее простой в реализации способ удержания лучших имеющихся клиентов, а также развития и поддержки расширения клиентской базы, основанного на рекомендациях довольных клиентов.

Как говорил Уолт Дисней после того, как было закончены работы по строительству Диснейленда: "Обслуживайте клиентов так, чтобы по приходу домой им не оставалось ничего другого, как рассказывать о нас всем и каждому". Иными словами, все дело в хвалебных отзывах. Доказано, что это - самая лучшая реклама.

Распространение впечатлительных отзывов среди представителей целевой аудитории укрепляет авторитет Вашей компании и доверие со стороны рынка к предлагаемым товарам и услугам.

Фокусировка на будущих продажах. Отставание от предвкушения нужд, желаний и стремлений потенциальных клиентов способно на корню погубить весь Ваш бизнес, тогда как обратный подход всегда принесет существенную пользу. Вот Вам простой пример из моего личного опыта. В 1987 году в 2:30 пополудни в один из жарких и утомительных дней я находился в холле гостиницы Шератон Тауэр в Сингапуре. Все, что мне хотелось в тот момент после 25-часового перелета из Бостона - добраться до кровати и положить голову на подушку. Во время оформления номера, администратор предложил мне холодный напиток (по-моему, слинг, точно уже не помню). По окончанию оформления был вызван носильщик, одетый по последнему слову тропической моды, который настоял на том, чтобы перенести в номер весь мой багаж самостоятельно. Это пришлось как нельзя кстати.

Придя в номер, он объяснил мне буквально все: как открыть бар в стене, как пользоваться телефоном, кондиционером и регулировать температуру воды в бассейне. При этом он отказался от чаевых, пояснив: "Я здесь для того, чтобы обслуживать Вас и моей зарплаты мне вполне хватает". После этого он ушел, а спустя пару минут раздался стук в дверь.

На пороге я увидел девушку, одетую примерно также, как и носильщик. "Здравствуйте, - сказала она, - Меня зовут Глория, я Ваш персональный лакей. Будьте добры Ваш костюм, мне нужно его выстирать и отгладить. Вот ваза с фруктами, не желаете ли какой-нибудь напиток?"

Когда я прилетел в Сингапур в следующий раз, я остановился в той же гостинице, в том же номере. Мне снова были предложены напитки, в дверь опять постучала Глория, предложив мне фрукты и забрав костюм для стирки и отглаживания. А произошло это 14 месяцев спустя после моего первого посещения указанной гостиницы. У меня было ощущение, что я нахожусь дома среди знакомых и друзей и все было как-то привычно и дружественно. Складывалось впечатление, что я уже давно живу в этом прелестном заведении, где мне всегда рады.

Я обратил внимание на то, что вся информация о посетителях заносилась в центральный компьютер гостиницы, где скапливались данные о привычках, предпочтениях и желаниях посетителей. Эти данный использовались для организации лучшего обслуживания при последующих посещениях клиентами гостиницы. А Вы в организации сервиса используете подобный подход, а если да, то какую информацию Вы собираете для повышения уровня сервиса?

Сила подарка. Самый наглядный пример использования подарков можно обнаружить, как представляется, в японской культуре. Привычность этого создает в сознании людей ощущение так называемого "подарочного долга", которое с течением времени увеличивается и закрепляется в психике. Все это создает необходимость и обязательность возвращения признательности в будущем тем или иным образом. В психологической науке данное явление приинято именовать "законом взаимности", и оно достаточно успешно может быть использовано в рекламной деятельности.

Принцип "силы подарка" - не новость в маркетинге, он достаточно распространен. Если Вы помните, речь идет о создании запоминающегося впечатления и так называемой "отзывной рекламы". "Компания порадовала меня бесплатным подарком, который мог бы обойтись мне в сотню долларов!". Подобные отзывы мы слышим регулярно, они приносят и продолжают приносить компаниям дополнительных клиентов.

Отношения коллективной признательности. Если Вы никогда не совершали покупок в японских супермаркетах, позвольте мне кое-что Вам рассказать. Во время деловой поездки в Токио мне довелось посетить крупнейший в мире супермаркет Токау, напоминавший скорее железнодорожную станцию. В ожидании открытия магазинов, в 9:30 утра, сквозь прозрачные двери я наблюдал готовящийся к открытию персонал. Главный менеджер расставлял продавцов-консультантов в коридоре у главного входа в помещение. Войдя в супермаркет, я был встречен в первую очередь вежливым поклоном, ослепительной улыбкой и теплой фразой: "Доброе утро!" Это было воистину запоминающимся и главное - непривычным для рядового американца, не так ли?

Я не хочу сказать, что культура других стран не создает приятного впечатления от посещения местных магазинов. Дело в другом: в стремлении коллектива компании выразить признательность каждому клиенту и показать, что он дорог компании и она стремится всячески это подчеркнуть. И когда клиенты это чувствуют, они становятся более предрасположенными к тому, чтобы принять адресованное им предложения.

Волшебство улыбки. Когда Вы в следующий раз посетите кафе McDonalds, обратите внимание на внутреннюю стенку в окне. Обслуживающим постоянно напоминают о том, что они обязаны улыбаться клиенту при всех своих действиях. Вся система обслуживания данных заведений построена на постоянных улыбках и все рекламные материалы напоминают об этом.

Улыбку следует использовать повсюду - при демонстрации товаров, объяснении условий приобретения и гарантии, при разговоре по телефону. Улыбка помогает превратить конфликтную ситуацию в благоприятную, ослабить напряженность и непонимание. Попытайтесь. Ибо подсознательно человек пытается улыбнуться в ответ.

Каждый из перечисленных компонентов должен стать неотъемлемой частью всей Вашей маркетинговой деятельности. Использовать их надлежит постоянно и систематически. И, конечно же, совершенствовать.

Источник: http://www.jbmarketing.com

Bob Martel is a marketing consultant, speaker, and direct marketing copywriter. He can be reached at JMB Marketing by e-mail at bobmartel@jmbmarketing.com, or by calling (508) 481-8383.

Боб Мартел - знаменитый маркетинговый консультант, спикер и специалист в области авторского права, сотрудник компании JBM Marketing. Контактная информация: E-mail: bobmartel@jmbmarketing.com, тел. (508) 481-8383.

Перевод на русский язык - Павел Берестнев, http://www.berestneff.com

Опубликовано:  28 ноября 2009
Просмотров:      3171
Автор:                Боб Мартел

Оставьте комментарий:

Ваше имя: *
Сайт:
Электропочта:
Комментарий: *
* — обязательны для заполнения

Без комментариев!

К данному материалу не оставлено ни одного комментария. Если Вы это сделаете — будете первым.




Инфорассылка
Хотите узнать о том, как Вы можете зарабатывать в Интернете тысячи долларов ежемесячно?


Введите Ваши данные в форму и нажмите на кнопку «Да, хочу!»
Подробнее о рассылке


Обновления на сайте












Никита Королев и Анатолий Белоусов,
Группа проектов «Киберсант-Медиа»
Издательство Инфо-ДВД Все права защищены, © 2008—2019

Смотрите также: наши контакты,
ответы на вопросы, форум и другие проекты.

Позвоните нам: или оставьте заявку на обратный звонок.
Подпишитесь на миникурс:
Читайте RSS канал —