Введение
Издательство Инфо-ДВД
Внутри Инфо-ДВД
Карьера в Инфо-ДВД


«Как написать сногсшибательный пресс-релиз»


Хотите ли Вы, чтобы счетчики посещаемости на Вашем сайте сходили с ума и зашкаливали за все мыслимые прогнозы, а количество заказов, обрушившихся на Вас, не под силу было обработать? Если да - пришло время Вам заняться одним из наиболее эффективных маркетинговых средств - пресс-релизами.

Проблема многих маркетологов заключается в том, что их пресс-релизы ограничиваются кратким и откровенно грубоватым куском текста, практически ничего не выражающим - такое отношение имеет место примерно в 95 % случаев, если не больше.

Естественно, подобный материал не имеет никакого успеха и маркетологи приходят к выводу, что пресс-релиз не способен им дать практически ничего. Тот же процент предпринимателей позволяет себе утверждать, что INTERNET не способен ничем им помочь по той же самой причине.

Вот что я Вам скажу: работает все: и пресс-релизы, и INTERNET. А вот заставить их работать на Вас Вы можете лишь при том условии, что знаете как работает то и другое, закономерности функционирования и правила использования. Вот и все. Никаких секретов.

Итак, пресс-релиз всегда работает на Вас… если Вы знаете как с ним работать. Как редактор своей собственной рассылки, я получаю дюжины пресс-релизов еженедельно, но к несчастью их авторов практически ни один не могу опубликовать по причине их никчемности. Стоит мне прочитать две-три строки и рука сама тянется к клавише "Delete". А теперь скажите мне, если я, получив дюжину пресс-релизов, удостаиваю каждый лишь прочтением пары строк, не наивно ли будет полагать, что редакторы, получающие их каждый день сотнями, прочтут все (и, конечно же, в первую очередь Ваш)?!

Если Вы хотите, чтобы внимания редактора хватило на то, чтобы его беглый взгляд вернулся к Вашему пресс-релизу, последний должен быть, во-первых, правильно написан, во-вторых, быть интересным и, в-третьих, содержать наигорячейшие и наисенсационнейшие новости. Если же пресс-релиз не отвечает хотя бы одному из этих требований, будьте уверены, что через пару секунд после того как его заметят он полетит в корзину и никогда оттуда не вернется.

Самая чудовищная ошибка тех авторов, с которыми мне доводилось иметь дело, заключается в том, что они пишут не пресс-релиз, а обычный рекламный купон для своего товара или услуги.

Подобный подход к делу вообще в голове не укладывается. Они не прилагают даже малого усилия для того, чтобы превратить пресс-релиз в подобие качественной интересной информации, что собственно и нужно редактору. А они пишут самые неприкрытые рекламные объявления и надеются, что кто-то из публицистов напечатает их в своем издании в разделе "Новости", т.е., грубо говоря, на халяву. Я не думаю, что кто-то из редакторов пойдет на это.

Прежде чем начинать писать пресс-релиз, необходимо взглянуть на его будущий текст глазами издателя. Редакторам нужны новости, т.е. новая, качественная и интересная информация, а не чья-то реклама. Им не нужны товары или услуги. Иными словами, первостепенная задача автора любого пресс-релиза состоит в том, чтобы перевернуть все с ног на голову и написать не рекламный текст, а продолжение комментария каких-либо событий или новостей, которые у данного редактора совсем недавно были опубликованы. Это - самое главное.

Как только Вы начали писать пресс-релиз, возьмите за правило - он должен быть кратким, умещаться максимум на одной странице (еще лучше, если он будет короче) и ни в коем случае не содержать подробного изложения какой-то истории или темы. Редакторы и журналисты СЛИШКОМ заняты для того, чтобы читать все это, а у Вас должна быть единственная цель при написании - вызвать их интерес к Вашему тексту и интерес публики. Если им понадобиться более подробная информация, они ее у Вас запросят, не нужно им ее навязывать.

В верхнем левом углу любого пресс-релиза следует указать на срочность, например, написать "ТОЛЬКО ДЛЯ НЕМЕДЛЕННОЙ ПУБЛИКАЦИИ!!!", во-первых, потому что любой пресс-релиз очень быстро устаревает, во-вторых, для того, чтобы побудить редактора к его более быстрому рассмотрению. Лучше всего привязывать элемент срочности к какой-нибудь примечательной дате, до которой осталось, скажем, несколько дней. Например, если Вы отослали свой пресс-релиз незадолго до Дня св. Валентина, напишите: "ПУБЛИКУЕТСЯ ТОЛЬКО ДО ДНЯ СВ. ВАЛЕНТИНА!!!", или что-либо подобное в этом же роде.

В правом верхнем углу укажите всю необходимую контактную информацию. Делать это нужно следующим образом: "Контактное лицо - ф.и.о.", далее (все указывается отдельной строкой) наименование компании, ее почтовый адрес, номер телефона, номер факса, адрес электронной почты, адрес сайта. Никогда не оставляйте в качестве контактной информации только свое имя и фамилию с адресом электронной почты или сайта, обязательно указывайте корпоративные данные, т.к. абсолютное большинство редакторов не будут иметь дела только с Вашей персоной. Всегда указывайте номер телефона, т.к. в большинстве случаев при возникновении интереса к Вашему пресс-релизу редактору понадобиться быстро с Вами связаться. И после отправки пресс-релиза регулярно проверяйте электронную почту и сидите на телефоне, ибо если редактор Вам позвонит, а Вы не сможете ответить, второго звонка не будет!

После оформления двух указанных верхних углов листа отступите вниз несколько строк и посередине напишите заголовок. Как и в любых рекламных по сути материалах, заголовок способен вознести или погубить Ваш пресс-релиз. Если заголовок не захватит сразу же внимания журналиста среди сотни подобных и не удержит его хотя бы несколько секунд, все Ваши усилия окажутся напрасными.

Заголовок - лицо пресс-релиза, запомните это. Исследования показывают, что на подбор качественного заголовка уходит 80 - 95 % всего времени работы над пресс-релизом. И понятно почему. Если заголовок производит впечатление сенсации и самой что ни на есть горячей новости, Вы получите кучу заказов от читателей, если же нет, то Ваш пресс-релиз попросту не напечатают. Третьего не дано.

И опять тот же самый разговор про заголовки и те же самые ошибки… Если Ваша компания занимается хостингом, не пишите Вы: "ОТКРЫТА НОВАЯ ХОСТИНГОВАЯ КОМПАНИЯ!!!" Ну кого Вы этим собрались удивить?! Напишите хотя бы так: "ПОЛУЧИТЕ ГОТОВЫЙ БИЗНЕС-САЙТ С ХОСТИНГОМ И ДИЗАЙНОМ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ЗА 24 ЧАСА!!!" Кстати имейте в виду, что содержание заголовка должно совпадать с Вашими возможностями. В указанном примере Вы можете получить сразу огромное число заказов и при плохой подготовке не справиться с ними. Предусмотрите такую возможность и примите адекватные меры.

Вспомните как Вы трудились над уникальностью имиджа Вашей компании, Ваших товаров и услуг. То же самое касается и пресс-релиза: необходимо сделать заголовок настолько уникальным, чтобы он превратился в сенсационную новость. Только и всего.

Пол Хартуниан - один из признанных гениев паблишенга утверждает, что существуют три способа достижения указанной цели. А именно, необходимо предложить:

- решение неразрешимой и наболевшей проблемы;

- удовлетворение наиновейших и необъятных прихотей;

- косить под дурачка.

Ну, поскольку "косить под дурачка" вряд ли кому захочется, рекомендую остановиться на первых двух. Но независимо оттого, какой из вариантов в данном конкретном случае Вы предпочтете, заголовок должен буквально захватывать внимание редактора, а затем - в случае публикации - читателя.

После заголовка, отступив несколько строк вниз, размещайте непосредственно текст пресс-релиза. Текст должен состоять из трех частей: краткого изложения сути вопроса, рекомендаций, полученных от независимых источников (отзывы специалистов, результаты испытаний, сертификаты качества и т.п.) и заключения.

Первая часть должна раскрывать смысл заголовка и содержать в нескольких предложениях целостное повествование о сути дела. Из данной части текста должно быть однозначно понятно без чтения дополнительного материала "кто", "что", "зачем" и "где". Вторая часть должна доступным языком кратко описывать основные выгоды предлагаемого. В наиболее удачных пресс-релизах, которые мне доводилось видеть, данная часть состояла из цитат, соответствующих ее назначению, с указанием их источников, причем источники эти были общеизвестные и уважаемые. Третья часть должна быть посвящена непосредственно совершению сделки и четко указывать, что необходимо делать заинтересованным лицам для достижения результата. Поскольку основная задача пресс-релиза - вызвать у публики интерес (а вовсе не совершение продаж!), очевидно она должна содержать способы быстрой связи с Вами, если Ваша информация заинтересовала читателя. Ни в коем случае не размещайте здесь сведения о стоимости и способах приобретения товара, можно указать лишь способ запросить подробную информацию.

И в самом низу листа в центре разместите символы, указывающие на то, что текст пресс-релиза закончен (по общему правилу - ###).

Если Ваш пресс-релиз написан надлежащим образом, в соответствии с перечисленными требованиями, приготовьтесь к тому, что к Вам начнут обращаться. Держите наготове презентационный пакет, тексты ответов на возможные вопросы и подготовьтесь морально к дальнейшим событиям. И обязательно подготовьте все это до того, как отошлете пресс-релиз, ибо глупо, снискав внимание редакторов и публики, тут же надолго потерять его из-за своей неготовности и основательно подпортить этим репутацию.

Источник: http://www.bizpromo.com

Terry Dean, a 7 year veteran of Internet marketing, will Take You By The Hand and Show You Exact Results of All the Internet Marketing Techniques he tests and Uses Every Single Month" Click here to Find Out More: http://www.netbreakthroughs.com

Терри Дин - ветеран INTERNET-маркетинга с более чем cемилетним стажем. Он возьмет Вас за руку и поведет на экскурсию прекрасных результатов, которых добился благодаря маркетинговым приемам, опробованным и доказавшим свою эффективность долгой практикой. Подробности на http://www.netbreakthroughs.com

Перевод на русский язык - Павел Берестнев, http://www.berestneff.com

Опубликовано:  29 ноября 2009
Просмотров:      3472
Автор:                Терри Дин
Теги: креатив


Инфорассылка
Хотите узнать о том, как Вы можете зарабатывать в Интернете тысячи долларов ежемесячно?


Введите Ваши данные в форму и нажмите на кнопку «Да, хочу!»
Подробнее о рассылке


Обновления на сайте












Никита Королев и Анатолий Белоусов,
Группа проектов «Киберсант-Медиа»
Издательство Инфо-ДВД Все права защищены, © 2008—2019

Смотрите также: наши контакты,
ответы на вопросы, форум и другие проекты.

Позвоните нам: или оставьте заявку на обратный звонок.
Подпишитесь на миникурс:
Читайте RSS канал —