|
Как известно, наполнение сайта качественным и полезным контентом - первостепенная задача каждого владельца Web-ресурса. Очевидно, что наилучший способ превращения посетителей сайта в клиентов - это использование энергии и интереса самих посетителей, и с этой точки зрения открытие на сайте чата может оказаться прекрасным и недорогим подспорьем. Статистика показывает, что среднее время нахождения на сайте, имеющего чат, посетителя, не опускается ниже отметки в 30 - 40 минут. По данным компании Montgomery Securities, совокупное среднегодовое пребывание онлайновой аудитории американского сектора INTERNET в чатах составляет порядка 7,9 млрд. часов. Соответственно, общая совокупная стоимость рекламы, отсмотренной посетителями чата, каждый год исчисляется несколькими миллиардами долларов. В некоторых конкретных случаях результаты бывают особенно ошеломляющими. Так например, Оливер Л. Велез и Грег Капра, авторы проекта Pristine Real Time Trading Room [чат, посвященный обмену опытом в различных сферах деятельности - П.Б.], который начал свое существование в июне 1998 года, спустя несколько месяцев после его открытия уже имели сотни членов своего клуба в 32 различных странах, каждый из которых платил 525 долларов в месяц для того, чтобы пообщаться на тему обмена опытом с себе подобными в онлайновом чате. "Механизм чата позволил нам, - отмечал в своем интервью газете "Нью-Йорк Таймс" Велез, - Соединить в одну едином сообщество около четырехсот человек со всего мира и позволить им общаться между собой всем одновременно, самостоятельно выбирая тематику общения". Помимо средства общения между посетителями сайта, чат представляет собой идеальную возможность для организации службы клиентского обслуживания, службы технической поддержки, да и просто для того, чтобы наглядно показать посетителям, что за сайтом стоят живые люди. В качестве последнего чаты широко применяются компанией Egghead Software, кроме которой с неменьшим успехом используются фирмами Merrill Lynch & Co, IBM и многими другими, которые на почве экспериментов с чатами выстраивают все более и более надежный фундамент общения со своей онлайновой аудиторией. Несмотря на все перечисленные плюсы, чат сам по себе не лишен ряда серьезных недостатков. В частности, неконтролируемый чат способен отпугнуть с сайта большое количество посетителей, ибо всегда найдутся грубые и неприятные люди, которые не прочь "поприкалываться". С этой точки зрения обязательная регистрация посетителей чата может оказать существенную услугу в укреплении и удержании Вашей репутации, хотя, с другой стороны, может повлечь ряд негативных последствий, в том числе - отток посетителей.
Не менее вреден и опасен непосещаемый чат. Приведем простой пример из реальной жизни: некая компания, занимающаяся разработкой программного обеспечения, названия которой мы здесь называть не будем, пишет в своем отчете: "Мы открыли на своем сайте чат для бета-тестеров наших программ для того, чтобы предоставить им возможность общаться в реальном времени между собой и с нами. Естественно, что к данному чату имели доступ и наши инвесторы. И что из этого получилось? Диалогов как таковых в чате не наблюдалось, многочисленные реплики типа "есть здесь кто-нибудь?", "ау!" и т.п., разделенные значительными промежутками времени, естественно, не способствовали созданию впечатления картины активной деятельности. Вряд ли нужно говорить о том, что это было далеко не то, на что мы надеялись. Все, что нам остается для того, чтобы хоть как-то поправить картину - это увеличить количество бета-тестеров и самим активнее участвовать в чате…". Прежде чем устанавливать на своем сайте чат, свяжитесь со своим провайдером хостинга и выясните, все ли возможности для этого имеются. В частности, большинство приложений, необходимых для функционирования чата, написаны на языке Java, поэтому сервер должен поддерживать такие приложения. Но это в самом худшем случае, в идеале же Ваш провайдер должен располагать соответствующим программным обеспечением и подробными инструкциями по установке, настройке и администрированию чатов. В последнем моменте политики различных провайдеров расходятся. Некоторые предоставляют все необходимое для организации чата в типовом пакете услуг, некоторые отдельно, причем в этом случае плата, как правило, сильно варьируется. Источник: http://www.insiderreports.com Перевод на русский язык - Павел Берестнев, http://www.berestneff.com
Опубликовано: 29 ноября 2009
Просмотров: 3813
Автор: По материалам исследований компании HBM
|
|