Уверена, что Вы согласитесь с утверждением о том, что реферралы - один из наилучших способов развития бизнеса: не тратя денег на рекламу, которая не приносит результатов и не расходуя времени на убеждение кого ни попадя в том, что нужно заниматься бизнесом в партнерстве именно с Вами, Вы добиваетесь при должном подходе превосходящих все ожидания результатов. Предоставленные реферралами клиенты уже находятся в своем сознании на предпродажной стадии, т.к. конфиденциальность и доверие имеют место как минимум на нескольких уровнях процедуры совершения продажи. Задача, следовательно, заключается в том, чтобы обеспечить как можно больший рост Вашей реферральной сети, не так ли? Одним из наиболее подходящих способов наращивания мощи реферральной сети - фокусировка Ваших усилий на тех, кто уже привлек Вам новых реферралов и поощрение их усилий для того, чтобы в дальнейшем они работали на Вас интенсивнее. Итак, что Вы конкретно предпринимаете для того, чтобы расширять Ваши источники пополнения реферралов в первую очередь? Большинство предпринимателей внедряют сложную систему поощрения реферралов или даже платят определенные деньги людям, которые помогают им заполучить новых клиентов, отношения с которыми заканчиваются совершением продажи. Более того, некоторые превращают данную систему в постоянную практику работы для расширения круга привлекаемых потенциальных клиентов при появлении соответствующих возможностей. Ряд предпринимателей даже предусматривают различные типы вознаграждений за различные виды привлечения клиентов. Ведь, согласитесь, одно дело - упомянуть свое имя и совершенно другое - заставить потенциального клиента связаться с Вами и абсолютно иное - оказывать поддержку на протяжении всего процесса обслуживания. Заставляет задуматься, не так ли? Вероятно, общей - и как представляется самой великой - ошибкой, допускаемой предпринимателями в данной области развития своего бизнеса является вознаграждение тех привлечений, которые приводят непосредственно к совершению продажи. Подумайте сами - если привлеченный потенциальный клиент ничего у Вас не купил, это еще совершенно не означает, что человек, который его к Вам направил, не выполнил свою работу реферрала! Вы скажете, что данное привлечение клиента было реферралом некачественно исполнено и, возможно, это так и есть. Однако, как бы то ни было, подобная работа Ваших сетевых партнеров должна соответствующим образом вознаграждаться, чтобы в дальнейшем, анализируя результаты своей работы, они не подумали о Вас невесть что. Мой друг - риэлтор - за каждого привлеченного к нему потенциального клиента дарит привлекшему воздушный шарик, другой мой друг - продавец сотовых телефонов - маленькую ручку-сувенир с логотипом фирмы и надписью "спасибо", мой знакомый парикмахер-модельер - красивую открытку. Цена? Доллар. Может быть, три. Результат? Потрясающий. Вы на самом деле будете удивлены неожиданным результатом, который получите благодаря этим, на первый взгляд незначительным, подаркам, когда начнете размещать в Вашем бизнесе реферралов и вознаграждать их не только за каждого нового клиента, который что-нибудь купит у Вас, но и за каждого нового реферрала. Конечно, Вам необходимо организовать систему вознаграждения людей, которые будут работать на Вас в этом качестве через INTERNET. Высылать подарки каждый раз традиционной почтой будет невообразимо трудно, да и стоить это может слишком дорого, поэтому целесообразнее все это организовать будет при помощи автореспондера или скачиваемого файла. Зайдите на мой новый сайт http://www.SaneMarketing.com и посмотрите, как данная система может быть организована (а заодно можете обзавестись автоматическим приложением для организации собственной системы поддержки). Вывод? За КАЖДОЕ привлечение, которое Вы получаете, давайте что-нибудь взамен. Это может быть как билет в кино, так и просто благодарственное сообщение, сертификат, дающий право на получение в Вашем офисе бесплатного подарка, либо какой-нибудь хороший и полезный подарок - все зависит от типа Вашего бизнеса и стоимости потенциальной продажи. Берегите Ваших реферралов - "золотых гусей" - и периодически подкармливайте их, чтобы они не отощали и не издохли. Источник: http://www.insiderreports.com Wanda Loskot is business coach & host of a radio program http://GrowYourBusinessRadioShow.com Wanda Loskot, Business Coach & Marketing Wizard Success Connection http://LOSKA.COM Your Values & Passion + My Coaching = Success Ванда Лоскот - консультант и преподаватель в области бизнеса и электронного маркетинга. Перевод на русский язык - Павел Берестнев, http://www.berestneff.com
Опубликовано: 29 ноября 2009
Просмотров: 3935
Автор: Ванда Лоскот
|