Если вдруг в какой-то момент времени Вас не оказывается на рабочем месте – они уверены, что Вы, как предприниматель не стоите и ломаного гроша, а раз так – ничего у Вас покупать не следует.
Не поймите меня неправильно – вменяемые и с пониманием относящиеся к ситуации клиенты есть в любой целевой аудитории. Но их меньшинство – точно так же, как вменяемых и понимающих людей в сотни раз меньше тех, кто сначала делает, а потом думает.
В обыденной жизни мы все к этому привыкли, но вот в онлайне для большинства новичков это является самым настоящим открытием, причем шокирующим. А напрасно. Ведь работа в онлайне – это ни что иное, как естественное продолжение нашей оффлайновой жизни.
Поэтому удивляться такому положению дел не стоит.
Что из всего этого следует? Как эта особенность проявляется в мыслях и действиях наших потенциальных и действительных покупателей?
Очень просто.
Конечно, не всегда, но в абсолютном большинстве случаев:
- если они отправляют нам письмо по электронной почте, то ожидают ответа на него в течение 5 – 10 минут. Гораздо реже – в течение пары часов. Все, что выходит за эти временные рамки они считают совершенно неприемлемым и недостойным «серьезного бизнесмена», и их совершенно не интересует Ваш рабочий график и то обстоятельство, что письма по электронной почте могут банально теряться (за такие потери будете расплачиваться именно Вы, мой дорогой предприниматель);
- если они прочитали тот или иной наш материал, то уверены в том, что следующий должен появиться на Вашем сайте самое позднее – сегодня же. Если обновление материалов происходит медленнее – Вас автоматически зачисляют в круг «любителей тянуть резину» и совершенно не заботящихся о своих клиентах человека. При этом их совершенно не интересует тот факт, что подготовка к публикации абсолютно любого материала – это очень тяжелая и кропотливая работа, требующая большого количества времени и сил;
- если они написали Вам письмо, а Вы не ответили вообще (хотя, может и отвечали и даже быстро – но письмо попало в СПАМ-фильтры, настроенные самим клиентом и пр. – причин может быть миллион), они уверены в том, что Вы вообще не обращаете никакого внимания на обычных людей, а раз так – никаких дел иметь с Вами не следует;
- и так далее, и так далее, и так далее.
Одни крайности. И самое настоящее 24-часовое безумие.
Удивлены и расстроены таким положением дел? А ведь оно в нашей деятельности – не более чем «обычный рабочий момент».
Так что будьте к этому заранее готовы.
Кстати, когда я наблюдаю подобные проявления в среде своих клиентов, я бываю удивлен вдвойне – ведь мои клиенты – это те, кто собираются создать собственный онлайновый бизнес и стать предпринимателями!
Но ни один из них почему-то не задумывается о том, было бы приятно ему лично наблюдать подобное отношение со стороны уже своих клиентов. А столкнуться с этим придется каждому – можете не сомневаться.
Так как же со всем этим бороться?
Будем откровенны: стремиться всячески соответствовать подобным клиентским требованиям – не вариант, ибо находиться 24 часа в сутки и 7 дней в неделю за компьютером невозможно физически. К тому же нам, как и всем остальным людям нужны выходные дни, отдых, отпуск и т.п. Мы точно так же, как и все остальные, стремимся найти свободное время, чтобы побыть с нашими любимыми и близкими, заниматься другими делами, доставляющими нам удовольствие и пр.
Что же делать?
Рассмотрим несколько полезных советов, которые смогут здорово облегчить нашу участь.
1. Автоматизируйте все, что возможно автоматизировать. Это – традиционный совет, которому рекомендуется следовать в любом онлайновом бизнесе. Разумеется, его исполнение не застрахует Вас полностью от того негатива, который мы рассматриваем, но во всяком случае поможет достаточно существенно ослабить его давление.
Хотя из этого хрестоматийного правила существуют исключения. В частности, я до сих пор не доверяю автоматам в деле доставки товара покупателю, все доставки отслеживаются моими сотрудниками и исполняются вручную. Несмотря на то, что здесь появляется задержка до 24 часов, она с лихвой компенсирует все возможные «глюки» автоматов и вытекающие из них последствия. Кстати, мои клиенты в курсе, о чем я здесь говорю и очень мне за это благодарны.
2. Обзаведитесь помощником (несколькими помощниками). Работы, которую могут за нас сделать наемные сотрудники, в любом онлайновом бизнесе – большинство. Поэтому, доверяя механическую и прочую работу, не требующую творческого личного участия с Вашей стороны, наемным сотрудникам, Вы существенно разгрузите себя и свое время, а также получите больше времени для улучшения работы с клиентами.
Лично в моем случае работать без опоры на таких сотрудников просто невозможно. Одних писем от представителей своей целевой аудитории (речь идет не о СПАМе, а о нужных письмах!) я получаю 400 – 700 в сутки! Если прикинуть, что ответить на каждое письмо – это 5 – 10 (а то и больше) минут – посчитайте, сколько уйдет у меня времени для ответов на все эти письма… в сутки! Ибо завтра их навалится еще столько же. Послезавтра – столько же. И так до плюс бесконечности.
Некоторые из моих сотрудников, имеющие допуск к работе с почтой, отвечают на большинство повторяющихся запросов и обращений – для этого не требуется личного участия с моей стороны. В иных случаях они пересылают корреспонденцию мне на специальный личный почтовый ящик – на эти письма я отвечаю сам. Но насколько проще и свободнее мне с их помощью работать!
3. Вывесите на своих страницах график Вашей работы, с указанием часов и дней, когда Вы принимаете клиентские обращения, отвечаете на письма и пр. Не всем, но иногда помогает. Хотя, очевидно, что даже если Вы развесите такие графики, выполненные даже жирным шрифтом 72-го размера на все страницы своих сайтов, большинство клиентов их попросту «не увидят». Как им это удается – остается для нас загадкой, но тем не менее – факт.
Ну, и, конечно, не принимайте выражение клиентских недовольств, связанных с тем, что Вы физически не в состоянии находится за компьютером до последней секунды, слишком близко к сердцу. Что бы Вы таким людям ни говорили и как бы ни объясняли – они все равно слушать не будут.
Ибо они слышат лишь то, что хотят слышать.
В заключение еще раз подчеркну – эти люди не составляют 100 % любой целевой аудитории, но вместе с тем – их весьма немало. К тому же они гораздо заметнее добросовестных и понимающих клиентов, а значит, привлекают к себе больше внимания. Хотя и незаслуженно.
Финальный вывод из данной заметки мне видится следующим.
Нужно ли стремиться максимально быстро реагировать на каждое клиентское обращение? Безусловно! Но – не в ущерб собственному здоровью и психическому состоянию. Используйте все доступные Вам средства автоматизации и труд наемных помощников – и я гарантирую Вам, что Ваше существование в нашем бизнесе очень скоро станет вполне сносным.
Для Вашей пользы и прибыльности!
Опубликовано: 29 ноября 2009
Просмотров: 4355
Автор: П. Берестнев