Введение
Издательство Инфо-ДВД
Внутри Инфо-ДВД
Карьера в Инфо-ДВД


«Электронный бизнес и электронная коммерция»

Internet из глобальной  почтовой и информационно-поисковой системы превращается в инструмент ведения современного бизнеса, основанного на принципах сетевой экономики.

Электронный бизнес (Э-бизнес) - деловая активность, которая использует возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей компании с целью создания прибыли.

Важнейшей составляющей Э-бизнеса является Э-коммерция, которая охватывает не только операции купли-продажи, а и сопровождение процессов создания спроса на продукцию и услуги, автоматизацию административных функций, связанных с онлайновыми продажами и обработкой заказов, а также   с совершенствованием  обмена информацией между партнерами.

Электронная коммерция (Э-коммерция) - разновидность бизнес-активности, в которой взаимодействия субъектов бизнеса купли-продажи товаров и услуг (как материальных, так и информационных) осуществляется с помощью глобальной компьютерной сети Internet или  какой-нибудь другой информационной сети.

Выделяют несколько классических этапов ведения электронной коммерции: онлайновый маркетинг, оформление заявок, осуществление платежей и
информационная поддержка  доставки товаров.

Развитие моделей электронной коммерции, внедрение пилотных проектов в этой области, а также разработка общих юридических и правовых основ ведения бизнеса в Internet поддерживается Европейской комиссией  в ESPRIT.

 ESPRIT - программа Европейского
сообщества,  направленная на ускорение и расширение исследований по использованию информационных технологий (IT).

Разделяют такие направления электронной коммерции:
- бизнес - бизнес (business-to-business, B2B) - определяет взаимодействие компаний с компаниями в электронной среде; - бизнес - потребитель (business-to-consumer, B2C) - определяет взаимодействие компаний с конечными потребителями в сети; - бизнес - администрация (business-to-administration, B2A) - определяет взаимодействие компаний с административными органами; - потребитель- администрация (consumer-to-administration C2A) - определяет взаимодействие потребителей с администрацией.

В соответствии со статистическими исследованиями в сети, направление B2B занимает первое месте (70% от общего количества договоров, которые заключаются в Internet).

Начиная с больших корпораций, таких, как  Cisco Systems, стремление увеличить оборот денег через глобальную сеть в секторе бизнес-бизнес постоянно распространяется и на мелкие фирмы, которые хотят расширить свою деятельность с меньшими затратами времени и материальными ресурсами.

Однако обычным потребителям больше известны компании, которые торгуют в Internet товарами и услугами для конечных потребителей, то есть относятся к направлению B2C. Примером может служить Amazon.com - известнейший в мире электронный магазин, который торгует книгами, компактами и другой продукцией.

Перспективными считаются направления B2A и C2A. Государство является значительным поставщиком услуг для граждан и предприятий, которые платят налоги за комплекс определенных услуг в сфере безопасности и общественного порядка, образования, охраны здоровья и т.д. Все большее количество  местных и центральных органов власти в разных странах предоставляет услуги гражданам через Internet. Наиболее известным проектом в мире в этой области есть государственный портал Сингапура Citizen Centre, на котором осуществляются практически все общения граждан с властью.

В материалах Европейской комиссии в ESPRIT  (http://www.cordis.lu/esprit/home.html)  приводятся такие модели электронной коммерции:
- электронный магазин; - электронный справочник-каталог; - электронный онлайновый аукцион; - электронный торговый центр; - виртуальное сообщество; - виртуальный центр разработки; - информационный брокер; - провайдер бизнес - операций; - интегратор бизнес - операций и т.д.

Электронный магазин - это специализированный Web-сайт, который принадлежит фирме - производителю, торговой фирме  и т.д. и предназначенный для продвижения товаров на рынке, для увеличения объемов продажи и привлечения новых покупателей.

На таких сайтах имеется возможность выбрать товары, оформить заявки и осуществить оплату через сеть, оформить документы в режиме on-line для осуществления оплаты обычным способом  и отследить доставку.

Электронный справочник-каталог - специализированный Web-сайт для проведения тендеров среди поставщиков.

Web-сайт представляет собой справочник-каталог, с помощью которого клиент может выбрать поставщиков товаров для проведения переговоров с ними. Выбор осуществляется исходя из характеристик товаров, цен, условий поставки, номенклатуры или каких-нибудь других специфических условий. Электронные справочники-каталоги используются компаниями с целью упрощения процедуры участия в тендерах, для продвижения своей торговой марки и снижения затрат на маркетинг.

Электронный онлайновый аукцион - один из перспективнейших секторов электронной коммерции: программно-информационная тематическая база со средствами поиска, в которой содержатся описания товаров, допущенных к торгам.

Электронный аукцион аналогичен процедуре торгов по лотам на обычном аукционе. Хозяин такой Web-системы зарабатывает на процентах от транзакций, а также на продажах программного обеспечения для участия в торгах. Удачный пример такого Internet-аукциона  www.e-bay.com.

Электронный торговый центр - Web-сайт, который содержит множество электронных магазинов и каталогов, интегрированных на хостинге (иногда под известной маркой), которые совместно выполняют определенные функции.

Другие модели электронной коммерции (по классификации Европейской комиссии ESPRIT) связаны с интенсификацией обмена информацией и процессами совместного производства.

Преимущество электронной коммерции по сравнению с традиционными видами деловой активности является ощутимым. Использование новых электронных форм коммуникации значительно снижает затраты на организацию и поддержку всей инфраструктуры бизнеса. Фундаментальное переосмысливание  и радикальное изменение бизнес-процессов может заметно улучшить такие важнейшие характеристики, как затраты, качество, сервис и скорость обслуживания.

 Внедрение Э-коммерции, возможно, станет тем экономическим рычагом, который сможет изменить идеологию, способы и принципы традиционного бизнеса ...

Опубликовано:  29 ноября 2009
Просмотров:      4782
Автор:                М.В. Макарова


Инфорассылка
Хотите узнать о том, как Вы можете зарабатывать в Интернете тысячи долларов ежемесячно?


Введите Ваши данные в форму и нажмите на кнопку «Да, хочу!»
Подробнее о рассылке


Обновления на сайте












Никита Королев и Анатолий Белоусов,
Группа проектов «Киберсант-Медиа»
Издательство Инфо-ДВД Все права защищены, © 2008—2019

Смотрите также: наши контакты,
ответы на вопросы, форум и другие проекты.

Позвоните нам: или оставьте заявку на обратный звонок.
Подпишитесь на миникурс:
Читайте RSS канал —