Введение
Издательство Инфо-ДВД
Внутри Инфо-ДВД
Карьера в Инфо-ДВД


«Электронная торговля. Часть 1»

Как ни странно, но основные проблемы в работе любых сайтов, в том числе Интернет-магазинов, возникают не на стадии разработки, а на этапе эксплуатации. Знаете, зачем люди пользуются Интернетом? - Чтобы быстро получить доступ к актуальной и полной информации. Мы проводили исследования для наших клиентов и получили следующие данные: отсутствие обновление информации в течение 2 месяцев ведет к снижению посещаемости сайта на 40%; плохая навигация на сайте приводит к тому, что с сайта уходит от 15 до 40% посетителей, не получивших нужной информации; отсутствие полной информации о товарах, условиях или о фирме снижает количество поступающих заказов в 1,5-3 раза, в зависимости от вида товаров. То есть, для эффективных сайтов необходима эффективная система управления контентом (то есть, содержанием).

Динамика и статика
Сайты можно разделить на 2 типа по отношению к управлению контентом - статические и динамические.

Первый тип подразумевает построение сайта на статичных страницах формата HTML, которые верстаются на компьютере администратора сайта, а затем переносятся на сервер. Достоинства: хорошая переносимость, сравнительно низкая цена разработки. Недостатками сайтов построенных по такой технологии являются: во-первых - большие расходы на поддержание сайта если необходимо частое обновление - ведь для этого требуется обученный сотрудник; во-вторых - проблемы со структурой сайта, ведь когда на сайте располагается большое количество страниц и они обновляются, то приходится следить за актуальностью ссылок на них.

Второй тип подразумевает динамическое построение сайта с помощью специального программного обеспечения, называемого CMS (Content Management System - система управления контентом) или "движок" (не стоит путать "движок" и CMS. Четкой классификации "движков" Вы не найдете - это может быть небольшая программа, просто объединяющая несколько частей одной страницы в одну, либо программа добавления и вывода сообщений форума, например, а бывают и такие, которые можно отнести и к CMS). В этом случае верстка страниц производится программой, с помощью этой же программы формируются ссылки и меню. CMS включает в себя редактор, который позволяет производить любые действия с содержанием сайта. Такой редактор не требует специального образования, - чтобы обновлять информацию на сайте достаточно навыков работы с любым текстовым редактором, с этим справляется любой сотрудник компании. Кроме того, современные CMS позволяют сайту обмениваться данными с офисными, бухгалтерскими и складскими программами, именно поэтому стоимость поддержки сайтов с CMS намного меньше, чем статических сайтов, а скорость обновления информации на сайте может сводиться к 2-3 минутам. Все вышеперечисленное является достоинством динамических сайтов, к недостаткам по сравнению со статическими является большая в 1,5-3 раза цена разработки (заметьте, это разовый платеж). CMS отличаются друг от друга функциональностью, техническими характеристиками и простотой управления.

Платежная система
Любого продавца интересуют не виртуальные страницы, а реальные продажи. В последнее время все больше Интернет-магазинов обзаводятся платежными системами. Ежегодно оборот таких систем растет на 40-70%, что дает хорошие перспективы для любых Интернет-магазинов. Выбор платежной системы зависит от целевой аудитории сайта (география, платежеспособность, доступные виды платежей) и желаемой функциональности. Большинство платежных систем позволяет не только произвести оплату, но также сообщить программному обеспечению Интернет-магазина о том, что заказ был оплачен. Это позволяет в реальном времени получать данные об оплаченных заказах, автоматизировать процедуру работы с клиентами и расширить регион присутствия фирмы. Связь с бухгалтерскими и складскими программами позволяет сделать записи в книге хозяйственных операций, обновить информацию на складе или выписать заявку на исполнение заказа.

Раскрутка сайта
На этапе эксплуатации сайта также остро стоит вопрос посещаемости сайта. Чем больше посещаемость сайта, тем больше продажи. На жаргоне WEB-мастеров процедура увеличения посещаемости сайта называется "раскрутка". Этот процесс может занимать от 2 недель до нескольких месяцев. В зависимости от бюджета может включать в себя регистрацию сайта в поисковых системах и каталогах, оптимизацию сайта под поисковые системы, баннерную рекламу, размещение информации на других сайтах, обмен ссылками, off-line рекламу (то есть, вне Интернета) и т.д. Благодаря этому посещаемость сайта может вырасти в десятки раз. Однако чтобы удержать этих посетителей на сайте, необходимо очень тщательно работать с содержанием сайта. К сожалению, этому моменту владельцы сайта уделяют мало внимания, поэтому многие сайты либо вовсе не приносят пользы, либо несут только имиджевую нагрузку (лишь бы был), притом, что другие имеют годовой оборот в 100''000$ и выше. Если даже товар имеет такую специфику, что продажа его через Интернет кажется невозможной, то не стоит забывать о том, что в первую очередь Интернет используют для выбора товара и поставщика. Количество клиентов, привлеченных при помощи сайта, по отзывам наших клиентов, нередко превышает количество с телевизионной и журнальной рекламы. Таким образом, ключевым моментом в эффективности сайта является содержание и методика его представления и обновления.

Опубликовано:  29 ноября 2009
Просмотров:      2873
Автор:                Дмитрий Бурусов
Теги: средства , SEO


Инфорассылка
Хотите узнать о том, как Вы можете зарабатывать в Интернете тысячи долларов ежемесячно?


Введите Ваши данные в форму и нажмите на кнопку «Да, хочу!»
Подробнее о рассылке


Обновления на сайте












Никита Королев и Анатолий Белоусов,
Группа проектов «Киберсант-Медиа»
Издательство Инфо-ДВД Все права защищены, © 2008—2019

Смотрите также: наши контакты,
ответы на вопросы, форум и другие проекты.

Позвоните нам: или оставьте заявку на обратный звонок.
Подпишитесь на миникурс:
Читайте RSS канал —