Обучение
Сотрудничество
Новости

Свежие посты


«Сверхэффективная реклама в картинках [примеры]!»

Сегодня случайно наткнулся на раскрытую газету, лежащую на стиральной машине.

Вообще говоря, газеты я не читаю, а если и читаю, то только в Интернете.

Но тот ужас, который у нас называется «рекламой» и который я заметил, не мог ускользнуть от глаза бизнесмена-практика.

Полюбуйтесь:

А теперь скажите: Вас что-нибудь зацепило? Нет? Странно, но меня тоже…

Кто-то может возразить, мол, ты, Королёв, не принадлежишь ни к одной целевой аудитории, которой адресована эта «реклама», что будет справедливо.

Но вот, что я Вам скажу: это не реклама – это бред сивой кобылы, пустая трата денег и полная противоположность тому, что подразумевается под словом «эффективное вложение денег с целью привлечения клиентов».

Посмотрим на заголовки.

Они «не цепляют» внимание!

Красные, синие, чёрные; большие, маленькие, жирные… Зрение считывает информацию, сознание улавливает смысл и тут же смывает её в трэш. В памяти ничего не остаётся!

Да и почему они должны цеплять? Вы видите хоть одно цепляющее слово в заголовке? Хоть один «магнит внимания»?

Лично я не вижу ничего, кроме истерических потуг несчастных студентов-дизайнеров, едва открывших для себя функции эффектов для текста в Фотошопе и нанятых фирмами для «красивого» оформления рекламных блоков, сделать так, чтобы мои бедные глаза вывалились на пол от безнадёжно убогого сочетания цветов и шрифтов вкупе с бездарным текстом.

«Полы ламинированные», «трубы стальные», «пенопласт»…

Да… Ну и что? Что мне с того, что у каких-то фирм всё это есть? Понимаю я максимум половину этих слов, но… кто, знает, быть может, если бы я понимал их смысл, может быть я стал бы клиентом данных рекламодателей?..

Как и всякий нормальный человек, я хочу, чтобы мой дом был красивый, уютный, современный. И крайне желательно, чтобы не разваливался, само собой…

Но я не вижу рекламу «Европейских полов», «надёжных труб», «современных пиломатериалов», «красивых паркетов» и так далее.

В упор не вижу!

О чем это говорит?

О том, что продавцу наплевать на то, что хочу я, клиент. Он просто рассказывает о том, что есть у него. Причем рассказывает так сухо и неинтересно, что этот рассказ даже отдалённо не напоминает попытку что-либо мне продать или привлечь внимание.

«Да плевать я хотел на то, что есть у вас, уважаемый продавец! Вы мне или расскажите, есть ли у вас то, что нужно мне, или молчите в тряпочки и не занимайте моё время!»  — вот типичный автоответ подсознания потенциального клиента на такую рекламу. Получил информацию и тут же её отбраковал!

Вывод первый: реклама должна привлекать внимание.

Самый надёжный способ (если с креативом совсем туго) – это говорить  о том, что нужно покупателю.

Поверьте, стальные трубы нужны людям меньше, чем «надёжные трубы» или «качественные трубы». Паркет нужен меньше, чем «паркет европейского качества» или «красивый паркет».

И уж наверняка всем нужен «красивый паркет европейского качества». И так далее…  Мысль, я надеюсь, ясна.

Вывод второй: реклама должна быть конкретной

«Что конкретно мне предлагается?» — этот вопрос покупатель задаёт всегда, едва столкнувшись с любым предложением.

Посмотрим на следующий образец безграмотного маркетинга с этой же страницы газеты:

Строительство ЧЕГО? Мне нужно построить веб-сайт, Вы сможете? Ах, нет… ну, извините…

Ремонт ЧЕГО? У меня недавно Айпод  упал и не работает. Вы его отремонтируете? Ах, нет… ну тогда, зачем обманываете меня в рекламе и занимаете моё время? Я всем расскажу, какой Вы недобросовестный коммерсант!

Кстати, об обмане потенциального покупателя уже писал и не раз. Трудно придумать что-нибудь хуже этого.

Вывод третий: реклама должна быть читабельная.

К черту всех горе-дизайнеров с их «креативом»! К черту флеш-заголовки на веб-сайтах, которые у половины юзеров не грузятся, а у оставшейся половины отображаются на арабском спустя пять минут загрузки! К чёрту подчернутый полужирный курсив в заголовках!

К чёрту вот такой вот маразм:

Взглянем на следующий экспонат:

Вы меня, конечно, извините, что так отстал от жизни и вообще, но… с каких это пор тексты на русском языке принято читать снизу-вверх? К чему эта красная стрелка, которая только отвлекает внимание и занимает время, не неся никакой смысловой нагрузки?

Если бы не прикольный младенец из стандартной коллекции DVD-клипарта за пять баксов на фоне, рекламу можно было бы признать безнадёжной. А так, у неё есть шанс завладеть моим вниманием на полторы секунды. Не более того.

Что же, если целью рекламодателя было именно скоротать 2-3 секунды моего времени – он её достиг. Но продать с таким подходом у него явно не получится.

Вывод четвертый: акцентируйте внимание на НУЖНЫЕ слова.

С тем, что продавать нужно не «ПОЛЫ ЛАМИНИРОВАННЫЕ», а «КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОЛЫ», мы уже разобрались.

Но здесь спрятаны ещё одни грабли – ошибкой было бы в рекламе «качественных полов» акцентировать ВСЁ внимание на слове «КАЧЕСТВЕННЫЕ».

Посмотрите сюда:

 

Лично я в этой рекламе вижу только «ДЕШЕВО» и «без выходных»…

Сложно поверить, но мы с Вами, уважаемый читатель, являемся свидетелями попытки продать нам окна ПВХ. Сомневаюсь, что я единственный, кто изначально подумал о другом. Дешево, без выходных… Кто бы это мог быть? Ну уж явно не окна…

Ну что же, на сегодня, я думаю, хватит. И хотя этот маразм в современной отечественной рекламе неизлечим, мы с Вами можем уменьшить количество бреда на единицу рекламной площади, если будем пользоваться теми выводами, которые я сегодня озвучил.

Надеюсь, эта заметка Вам понравилась и, кто знает, быть может, со временем я даже открою рубрику, в которой буду давать оценку тому или иному рекламному объявлению. Главное, чтобы моё мнение было Вам интересно.

В качестве домашнего задания, уважаемый читатель, рекомендую Вам скачать «Ночь пожирателей рекламы» (видеоподборку самых «креативных роликов со всего мира), чтобы, во-первых, поднять себе настроение, а во-вторых, получить некоторое количество идей для креативного маркетинга своего бизнеса.

Успехов! 

С Вами был Никита Королёв.

P.S. В порядке бреда. Единственное место в газете на этих страницах, которое привлекло моё внимание был вот этот абзац:

Впрочем, как Вы видите, это и ни реклама вовсе, поэтому и ни заслуга рекламодателей. Внимание моё было привлечено брендовым словом — названием компании Google. Впрочем, бренды и брендовая реклама — это уже совсем другая история и сомневаюсь, что кто-нибудь из владельцев по-настоящему сильного и узнаваемого бренда сейчас читает эту статью =)

Спасибо за внимание.

Опубликовано:  02 сентября 2009
Просмотров:      9051
Автор:                 Реклама в картинках




Издательство Инфо-ДВД
ИП Шумилова Маргарита Викторовна

Адрес: 426077, Россия, Ижевск, а/я 5098

Все права защищены, © 2008—2025