Сегодня случайно наткнулся на раскрытую газету, лежащую на стиральной машине.
Вообще говоря, газеты я не читаю, а если и читаю, то только в Интернете.
Но тот ужас, который у нас называется «рекламой» и который я заметил, не мог ускользнуть от глаза бизнесмена-практика.
Полюбуйтесь:
А теперь скажите: Вас что-нибудь зацепило? Нет? Странно, но меня тоже…
Кто-то может возразить, мол, ты, Королёв, не принадлежишь ни к одной целевой аудитории, которой адресована эта «реклама», что будет справедливо.
Но вот, что я Вам скажу: это не реклама – это бред сивой кобылы, пустая трата денег и полная противоположность тому, что подразумевается под словом «эффективное вложение денег с целью привлечения клиентов».
Посмотрим на заголовки.
Они «не цепляют» внимание!
Красные, синие, чёрные; большие, маленькие, жирные… Зрение считывает информацию, сознание улавливает смысл и тут же смывает её в трэш. В памяти ничего не остаётся!
Да и почему они должны цеплять? Вы видите хоть одно цепляющее слово в заголовке? Хоть один «магнит внимания»?
Лично я не вижу ничего, кроме истерических потуг несчастных студентов-дизайнеров, едва открывших для себя функции эффектов для текста в Фотошопе и нанятых фирмами для «красивого» оформления рекламных блоков, сделать так, чтобы мои бедные глаза вывалились на пол от безнадёжно убогого сочетания цветов и шрифтов вкупе с бездарным текстом.
«Полы ламинированные», «трубы стальные», «пенопласт»…
Да… Ну и что? Что мне с того, что у каких-то фирм всё это есть? Понимаю я максимум половину этих слов, но… кто, знает, быть может, если бы я понимал их смысл, может быть я стал бы клиентом данных рекламодателей?..
Как и всякий нормальный человек, я хочу, чтобы мой дом был красивый, уютный, современный. И крайне желательно, чтобы не разваливался, само собой…
Но я не вижу рекламу «Европейских полов», «надёжных труб», «современных пиломатериалов», «красивых паркетов» и так далее.
В упор не вижу!
О чем это говорит?
О том, что продавцу наплевать на то, что хочу я, клиент. Он просто рассказывает о том, что есть у него. Причем рассказывает так сухо и неинтересно, что этот рассказ даже отдалённо не напоминает попытку что-либо мне продать или привлечь внимание.
«Да плевать я хотел на то, что есть у вас, уважаемый продавец! Вы мне или расскажите, есть ли у вас то, что нужно мне, или молчите в тряпочки и не занимайте моё время!» — вот типичный автоответ подсознания потенциального клиента на такую рекламу. Получил информацию и тут же её отбраковал!
Вывод первый: реклама должна привлекать внимание.
Самый надёжный способ (если с креативом совсем туго) – это говорить о том, что нужно покупателю.
Поверьте, стальные трубы нужны людям меньше, чем «надёжные трубы» или «качественные трубы». Паркет нужен меньше, чем «паркет европейского качества» или «красивый паркет».
И уж наверняка всем нужен «красивый паркет европейского качества». И так далее… Мысль, я надеюсь, ясна.
Вывод второй: реклама должна быть конкретной
«Что конкретно мне предлагается?» — этот вопрос покупатель задаёт всегда, едва столкнувшись с любым предложением.
Посмотрим на следующий образец безграмотного маркетинга с этой же страницы газеты:
Строительство ЧЕГО? Мне нужно построить веб-сайт, Вы сможете? Ах, нет… ну, извините…
Ремонт ЧЕГО? У меня недавно Айпод упал и не работает. Вы его отремонтируете? Ах, нет… ну тогда, зачем обманываете меня в рекламе и занимаете моё время? Я всем расскажу, какой Вы недобросовестный коммерсант!
Кстати, об обмане потенциального покупателя уже писал и не раз. Трудно придумать что-нибудь хуже этого.
Вывод третий: реклама должна быть читабельная.
К черту всех горе-дизайнеров с их «креативом»! К черту флеш-заголовки на веб-сайтах, которые у половины юзеров не грузятся, а у оставшейся половины отображаются на арабском спустя пять минут загрузки! К чёрту подчернутый полужирный курсив в заголовках!
К чёрту вот такой вот маразм:
Взглянем на следующий экспонат:
Вы меня, конечно, извините, что так отстал от жизни и вообще, но… с каких это пор тексты на русском языке принято читать снизу-вверх? К чему эта красная стрелка, которая только отвлекает внимание и занимает время, не неся никакой смысловой нагрузки?
Если бы не прикольный младенец из стандартной коллекции DVD-клипарта за пять баксов на фоне, рекламу можно было бы признать безнадёжной. А так, у неё есть шанс завладеть моим вниманием на полторы секунды. Не более того.
Что же, если целью рекламодателя было именно скоротать 2-3 секунды моего времени – он её достиг. Но продать с таким подходом у него явно не получится.
Вывод четвертый: акцентируйте внимание на НУЖНЫЕ слова.
С тем, что продавать нужно не «ПОЛЫ ЛАМИНИРОВАННЫЕ», а «КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОЛЫ», мы уже разобрались.
Но здесь спрятаны ещё одни грабли – ошибкой было бы в рекламе «качественных полов» акцентировать ВСЁ внимание на слове «КАЧЕСТВЕННЫЕ».
Посмотрите сюда:
Лично я в этой рекламе вижу только «ДЕШЕВО» и «без выходных»…
Сложно поверить, но мы с Вами, уважаемый читатель, являемся свидетелями попытки продать нам окна ПВХ. Сомневаюсь, что я единственный, кто изначально подумал о другом. Дешево, без выходных… Кто бы это мог быть? Ну уж явно не окна…
Ну что же, на сегодня, я думаю, хватит. И хотя этот маразм в современной отечественной рекламе неизлечим, мы с Вами можем уменьшить количество бреда на единицу рекламной площади, если будем пользоваться теми выводами, которые я сегодня озвучил.
Надеюсь, эта заметка Вам понравилась и, кто знает, быть может, со временем я даже открою рубрику, в которой буду давать оценку тому или иному рекламному объявлению. Главное, чтобы моё мнение было Вам интересно.
В качестве домашнего задания, уважаемый читатель, рекомендую Вам скачать «Ночь пожирателей рекламы» (видеоподборку самых «креативных роликов со всего мира), чтобы, во-первых, поднять себе настроение, а во-вторых, получить некоторое количество идей для креативного маркетинга своего бизнеса.
Успехов!
С Вами был Никита Королёв.
P.S. В порядке бреда. Единственное место в газете на этих страницах, которое привлекло моё внимание был вот этот абзац:
Впрочем, как Вы видите, это и ни реклама вовсе, поэтому и ни заслуга рекламодателей. Внимание моё было привлечено брендовым словом — названием компании Google. Впрочем, бренды и брендовая реклама — это уже совсем другая история и сомневаюсь, что кто-нибудь из владельцев по-настоящему сильного и узнаваемого бренда сейчас читает эту статью =)
Спасибо за внимание.
Опубликовано: 02 сентября 2009
Просмотров: 9051
Автор: Реклама в картинках
|