Если вы решили заняться интернет-торговлей и получить от этого прибыль, то не поленитесь тщательно все продумать. Очень многие считают, что в этом ничего сложного нет – сидишь себе возле компьютера и считаешь продажи. На самом деле все ни так уж в этом бизнесе просто! Ну ни как не получается просто сидеть и ждать продаж. Думаешь о них, ждешь, а они зараза все не идут. После этого начинаешь задумываться, что делаешь что-то не так или чего-то не делаешь, не дорабатываешь. Поэтому хочу кратко изложить некоторые аспекты, на которые необходимо обратить должное внимание. Товар. Всевозможных интернет-магазинов в сети очень много, но все они разделяются только на 2 вида товаров – реальные, которые можно подержать в руках, и виртуальные, которые можно скачать или к чему можно получить доступ на время. Товар – очень тонкая вещь. Иногда самые неожиданные из них, оказывается, могут принести хорошую прибыль. И найти такой товар не так уж и просто, это все равно, что найти золотую жилу! В наше время на рынке Интернет-торговли очень тесно. Это означает то, что сегодня необходимо тщательнее относиться к выбору товарной группы и ее продвижению. Некоторым удается сразу найти свою жилу, а некоторые тратят на это достаточно много времени. Сайт. Сайт интернет-магазина должен быть правильным во всех смыслах. Несколько основных правил: - удобная навигация, позволяющая совершить покупку за минимальное количество кликов и при минимуме формальностей;
- удобный поиск необходимого товара, как с помощью каталогов, так и с помощью сервисов;
- актуальность и правдивость представленной информации.
Продвижение. Какова причина неудач начинающих на старте проекта? Да, именно то, что многие считают сайт и рекламу основной задачей, и потом сразу будет прибыль. Но это не так. А самым сложным в продвижении интернет-магазина является выбор правильной концепции. И этому нужно уделить не меньше внимания, чем разработке сайта. Если не можете построить концепцию сами, обратитесь к специалистам, которые проведут маркетинговый аудит вашего интернет-магазина. Продвигать Интернет-магазин сложно. С точки зрения оптимизатора здесь нужно поисковое продвижение, а маркетолог скорее всего посоветует непоисковое продвижение. Поэтому необходимо использовать комплексный подход. Еще один способ эффективного продвижения услуг в этом деле – агрегация. В сети есть сервисы, предназначенные для поиска по ассортименту интернет-магазинов. Эти сервисы закачивают в себя список товаров и цен с вашего сайта, и показывает его своей аудитории. Кто заинтересуется, нажмет на ссылку и попадет на ваш сайт. В Украине в этом плане очень популярны http://www.price.ua/ и http://www.hotline.ua/. Очень важно, чтобы ваш интернет-магазин обладал собственной партнерской программой. Осуществление продажи. Правильный интернет-магазин должен обладать всеми возможностями приема платежей: - оплата на месте наличными курьеру;
- оплата пластиковой картой через спец. устройство, которое должно находится у курьера;
- оплата кредитной картой на сайте;
- оплата электронными деньгами;
- оплата по безналичному расчету от физических и юридических лиц.
Основной ошибкой, которую многие не учитывают, является отсутствие на сайте контактной информации, кроме электронной почты. Возьмите за правило разместить на самых видных местах веб-страницы максимум контактной информации. Доставка. Подумайте о том, как организовать вашу службу доставки таким образом, чтобы она работала безупречно. Ваша служба доставки должна быть вежливой, сообразительной и стресоустойчивой к атаке нервного клиента! Вообще это советы общего плана, которые надо брать во внимание в первую очередь при организации интернет-бизнеса.
Опубликовано: 05 декабря 2009
Просмотров: 3747
Автор: Ольга Иванова
|