|
В настоящее время на рынке труда IT индустрии спрос значительно превышает предложение, поэтому компаниям приходится бороться за каждого своего сотрудника, как нового так и существующего. Поэтому работодателям приходится прибегать к различным методам мотивации – улучшать условия работы сотрудников. Именно об этом и хочу с вами, мои читатели, порассуждать. В мотивационный пакет могут входить множество вещей: премии, безлимитный мобильный телефон, абонемент в бассейн, спортзал, медицинское страхование, бесплатные кредиты и обучение, предоставление части акций компании, компенсация аренды жилья, организация корпоративного отдыха (вечеринки, поездки за границу) и т.д. Из нематериальных можно выделить: гибкий график работы, перспектива карьерного роста, расширение полномочий. Еще 10 лет назад мотивации не уделяли такого внимания, как сейчас. Руководство не беспокоилось за стабильность коллектива и командный дух – большинство сотрудников держались за свое место, боялись каких-либо перемен, работали, не смотря на то, устраивала их работа или нет, так как работу было не так просто найти. Но времена меняются и теперь работодатели должны бороться за сотрудников. Специалисты стали по-другому относится к работе, к работодателям, подняли планку самооценки. Теперь каждый ищет для себя место поудобнее, с более высокой зарплатой, с большим социальным пакетом и перспективами. Очень многие считают, что главной мотивацией являются деньги, но это далеко не так. Есть люди творческих профессий, такие как программисты, дизайнеры, для которых не менее важно, насколько работа интересна и дает ли она им возможность раскрыться, реализоваться. Часто бывает, что компания предлагает сотруднику хорошую зарплату, но если работа кажется специалисту неинтересной, долго он там работать не будет. Сотрудник, не раздумывая, может уйти на более интересную работу с менее высокой зарплатой. Часто руководители делают большую ошибку, когда выдают премии без объяснения за какие заслуги. Руководство думает, что премия должна выплачиваться и раз-два в год выдает ее сотрудникам. Это конечно не расстроит сотрудников, даже обрадует, но они не поймут за какие заслуги и на что им следует обратить особое внимание. Постепенно такие премии будут восприниматься как должное. Таким образом, мотивируя сотрудника премиями, следует ему объяснять, за какие заслуги он поощряется! Безусловно, финансовая мотивация играет очень важную роль, но ею нужно правильно управлять. Если взять сотрудника на высокую зарплату, она его будет мотивировать только первое время, потом ему уже захочется больше. Все время, повышая зарплату, вы не сможете его мотивировать. Это проблему можно решить следующим образом: нужно поставить перед сотрудником задачи на определенный период и только после выполнения можно повышать зарплату. Так же премии и бонусы играют не мало важную роль, но они должны выдаваться в зависимости от результатов работы. Кроме финансовой стороны, для сотрудников очень важен карьерный рост. Если даже работа будет интересной, высокооплачиваемой, но без дальнейшего продвижения, то удержать хорошего специалиста с большими планами на будущее практически нереально. Со временем станет скучно, и работа покажется бессмысленной. Еще один момент – для сотрудника важно ощущение того, что компания в нем нуждается, что он вносит большой вклад в развитие какого-либо дела. Поэтому, я считаю, руководителям не нужно быть жадными на благодарные и похвальные слова. Это только прибавит энтузиазма сотрудника к выполнения своих обязанностей. Грамоты и дипломы в этом случае также могут пригодиться! Разве кто-то может не обрадоваться грамоте от начальства:) Вариантов мотивации масса, главное правильно их использовать. Что касается нашей компании, у нас практикуются: премии, бесплатное обучение, гибкий график работы, корпоративный отдых. А какой мотивационный пакет предлагает ваша компания?
Опубликовано: 06 декабря 2009
Просмотров: 3953
Автор: Ольга Иванова
|
|