Обучение
Сотрудничество
Новости

Свежие посты


«Как монетизировать игровой сайт?»

В течение того времени – когда я еще был владельцем игрового портала GamesLife – у меня накапливался опыт на тему сабжа. Тогда я постоянно искал разные способы заработка на игровом траффике и анализировал – за счет чего кормятся конкуренты. На момент продажи сайта – на нем было в месяц ~600-700 тысяч уникальных хостов.

Как можно зарабатывать с этих ~600-700к уник. хостов? Сейчас попробую расписать.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

1) Прямые рекламодатели;
2) Тематические партнерские программы;
3) Общие партнерские программы;
4) Всплывающая реклама;
5) Платные услуги для посетителей;
6) Биржи ссылок и статей;
7) Контекстная реклама.


1) Прямые рекламодатели. Не знаю почему – но, наверно, большинство нынешних манимейкеров не умеет искать прямых рекламодателей на свои сайты. Даже – если на этих сайтах достаточно траффика (»достаточность» зависит от тематики). И это плохо.

В сравнении с партнерскими программами – в использовании прямых рекламодателей есть свои плюсы. Например, возможность получить предоплату сразу за несколько месяцев, соответственно, возможность просчитать доходы проекта на эти месяцы.

Для нормальной работы с рекламодателями – для начала надо составить грамотный прайс лист. Со скриншотом рекламных позиций, расписанными ценниками, анализом аудитории проекта, системой скидок и списком бывших брендовых рекламодателей (если, конечно, таковые были). Над прайсом действительно придется потрудиться.

При наличии достаточного количества траффика – через этот прайс будут приходить к вам заинтересованные лица (потенциальные рекламодатели). Впрочем, иногда даже популярный проект получает мало подобных предложений. Посему – требуется самому заниматься поиском потенциальных рекламодателей. Чем я и занимался в то время.

Честно говоря – мне тогда очень повезло – в игровой тематике полно потенциальных рекламодателей с хорошими рекламными бюджетами. Например, десятки приличных онлайн игр (браузерок и MMORPG). Тогда я сидел часами, составляя списки почт руководителей и рекламных менеджеров этих самых онлайн игр. Заинтересованные находились. Пример – игрушка Travian, правда, они вышли на меня самостоятельно.

Кстати, порой контакты потенциальных рекламодателей подкидывали владельцы других развлекательных порталов. Например – вы не поверите – одного важного рекламодателя мне подкинул администратор Фишки.нет. С чего вдруг? В то время я сам заказывал рекламу первым постом на Фишки.нет. Что-то типа эксперимента.

Основные рекламные позиции стоили тогда ХХХ $, соответственно, доход в месяц получался не меньше 1000$ с одних прямых рекламодателей. Я был доволен.


2) Тематические партнерские программы. Имеются в виду партнерки – целиком направленные на монетизацию тематического траффика. Тут – с уклоном на игровой.

Опять же – в игровой тематике таких довольно много. Не могу сказать – что я их использовал активно – но экспериментировал. Во-первых, это партнерки тех же онлайн игр. Вы можете сами обойти разные игры – и посмотреть – есть ли у них пр5дложения для веб-мастеров. Вот парочка примеров – 1link и partner.nekki.

Я – как видите – даже не даю реф. ссылок. Впрочем, могу порекомендовать одного спеца – BizBoy – который провозился с игровыми партнерками куда дольше меня. Его портал – MMORPG.su. Может быть – если вы станете его рефералом – он поможет.

Во-вторых, это партнерки по продаже мини игр (shareware). Например, GameBoss и Alawar. Подобные партнерки не такие доходные – как у онлайн игр. Впрочем, и их можно задействовать. Когда-то я о них писал. И общался с человеком – который работает с аналогами под западный траффик. Интересно – он все еще меня читает?

Еще пробовались не столько игровые – сколько просто развлекательные партнерки. Например, организация продажи мобильного контента (java игры, мелодии, приколы) и организация службы знакомств на поддомене. Однако это «добро» было на каждом втором или третьем крупном игровом сайте – поэтому толку было не очень много.

Партнерские программы, конечно, не дадут вам предоплату – как рекламодатели. Однако – в долгосрочной перспективе – правильная партнерка может принести больше денег. Почему? Приглашая в онлайн игру игроков – они становятся вашими пожизненными рефералами. Они тратят деньги в игре – и вы получаете процент.

К слову, есть в бизнесе специальный термин – ARPU – это средняя выручка на одного пользователя. Задача – подобрать такую онлайн игру – где средняя выручка на одного пользователя наиболее высока. Кроме того, эту игру не должна знать каждая собака – то бишь – не нужно рекламировать через партнерку самые популярные онлайн игры.


3) Общие партнерские программы. Есть партнерки – которые можно назвать общетематическими. Например, на Озон – помимо игр – есть много всего разного.

Но что касается именно продажи игр (дисков) – через Озон они продавались плохо. Гораздо лучше через нелицензионные магазины. Впрочем, сейчас, наверно, любые диски продаются плохо – слишком распространены стали торренты. Я думаю – что ныне стоит скорее задействовать продажу игр через цифровую дистрибуцию. Как – пожалуй – лучший российский игровой портал AG продает игры через GameDep.


4) Всплывающая реклама. Я использовал формат рич медия через AdMedia. Не знаю – как сейчас – но тогда это было вполне неплохим способом заработка. Правда, коммьюнити убивало (надоедливая штука – всплывающий флеш). Однако у меня на GamesLife не было крупного коммьюнити – основной траффик был с поисковиков.

Сколько зарабатывалось с этого? Вот нашел старый пост. Наверно, в лучшие дни был заработок куда больше – чем указано в том посте – но я уже не помню точно.

В этом году Яндекс начал бороться против попандеров, а вот затронула ли эта борьба формат рич медия – я не знаю. Кто в курсе – подскажите тогда в комментариях.


5) Платные услуги для посетителей. Я не использовал подобный метод заработка – однако на том же AG оное практикуется. Платные услуги несут дополнительные удобства. Например, в отношении игрового сайта – это увеличенная скорость скачки файлов (при наличии большого архива файлов). Модель – как на файлообменниках.

Естественно, большая часть плат пользователей обычно идет через микроплатежи – SMS. Жаль лишь – что российским геймерам пока мало интересен платный контент.


6) Биржи ссылок и статей. Стоит ли рассказывать про это? На SEO блогах эта тема слишком замусолена. Могу сказать три вещи. Во-первых, заработок шел хорошо из-за наличия большого количества страниц в одном и двух кликах от главной. Факт – в лучшие дни заработок с GamesLife в Sape доходил до 74$ в сутки. Это мой рекорд.

Во-вторых, в какой-то момент случилась задница. Поскольку я продавал ссылки без какой-либо модерации – Яндекс на время выкинул внутренние страницы из индекса. В-третьих, лучшую тактику продажи ссылок читайте в этом посте. Несколько людей меня уже благодарили за публикацию данного метода (он им помог увеличить доход).


7) Контекстная реклама. Тоже обмусоленная тема. Замечу главное – на игровой сайт лучше ставить именно РСЯ. Объявлений по теме много и цена клика хорошая.

Для многих проблема в том – что в РСЯ их просто не принимают. Некоторые думают – что дело не в сайте, а в том – что «модераторы гавнюки». Поверьте, модераторы РСЯ адекватные люди – но они очень требовательны к сайтам. Стандарты там высокие.


Вот такие 7 способов монетизации. Конечно, все это применимо и для других тематик – но я писал с акцентом на именно знакомую мне игровую тему. Напоследок замечу – что игровые сайты при достаточном количестве траффика (ХХ.XXX хостов в сутки) вообще монетизируются очень хорошо. Для сравнения – какой-нибудь ресурс про праздники вроде Calend будет монетизироваться при том же количестве траффика гораздо хуже.

Опубликовано:  06 декабря 2009
Просмотров:      4245
Автор:                 Даниил
Теги: реклама , SEO




Никита Королев и Анатолий Белоусов,
Издательство Инфо-ДВД


Все права защищены, © 2008—2024