Введение
Издательство Инфо-ДВД
Внутри Инфо-ДВД
Карьера в Инфо-ДВД



«Электронный бизнес: больше, чем просто сайт в Интернете»

Адаптированная статья из сборника "Перспективы электронного бизнеса в новом тысячелетии", изданного PricewaterhouseCoopers LLP

Вхождение в электронный бизнес требует гораздо большего, чем просто создание Web-сайта. Понятие электронного бизнеса охватывает не только сектор, традиционно называемый электронной коммерцией, - внешние каналы сбыта, выходящие за пределы организации, - но и все остальные аспекты стратегии и повседневной деятельности компании. Он предполагает другой подход к бизнесу и острое понимание нового спектра возможностей, необходимых для выживания, поддержания конкурентоспособности и достижения успеха в новой экономике.

Электронный бизнес может стать источником существенных стратегических преимуществ. Многие компании уже получают положительные результаты, другие находятся в самом начале пути. Объем получаемых преимуществ зависит от того, насколько успешно компания формирует и реализует свою стратегию в области электронного бизнеса. Сегодня возникает единый, не разделенный границами рынок, где все поставщики, дистрибуторы, разработчики и клиенты объединяются на экране одного компьютера. Компании, не сумевшие перестроить себя в рамках электронного бизнеса, скорее всего сдадут свои позиции тем, для кого электронный бизнес стал существенной частью процесса долгосрочного стратегического планирования.

Эволюция электронного бизнеса

При переходе к электронному бизнесу следует принимать во внимание эволюцию электронного бизнеса и ее влияние на компанию, ее партнеров и клиентов. В процессе развития компания может проходить ряд этапов становления электронного бизнеса. В то время как одни компании только начинают обустраивать свое присутствие в Интернете, другие уже могут находиться на этапе интеграции цепей поставок, трансформации отрасли или, в редких случаях, конвергенции отраслей.

Представительство в Интернете.

Первый этап развития электронного бизнеса для сектора "компания-потребитель" (B2C) обычно включает в себя формирование представительства компании в электронном пространстве - как правило, в виде Web-сайта, на котором отражена информация о компании, ее продукции, а также важнейших особенностях, выделяющих ее среди конкурентов. В секторе "компания-компания" (B2B) соответствующий этап обычно характеризуется использованием электронных каналов связи с поставщиками и основными партнерами - например, систем электронного обмена документами. Цель этого этапа - улучшение соблюдения сроков, снижение затрат и расширение охвата бизнеса. Уровень риска невелик, за исключением компаний, которые не планируют двигаться дальше. Многие компании, начинающие заниматься электронным бизнесом, проходят этот этап и затем замирают, прекращая дальнейшее развитие.

Интеграция.

На втором этапе, этапе интеграции, электронный бизнес превращается из новшества в существенный фактор стратегии компании. Быстрое и эффективное обслуживание клиентов становится решающим условием удержания существующих и приобретения новых заказчиков, поскольку на этой стадии каждая компания стремится предложить своим клиентам постоянно совершенствующиеся и адаптированные к их потребностям возможности. Нередко эта работа требует сотрудничества с поставщиками с целью разработки специально адаптированного Интернет-контента, а также углубления взаимодействия с поставщиками. Обмен жизненно важной информацией углубляет степень понимания и повышает отдачу от бизнеса для всех участников процесса, предъявляя большие требования к вовлеченности, но обеспечивая существенные конкурентные преимущества. По мере глобализации реальных деловых операций все более острыми становятся проблемы налогообложения, законодательного регулирования, управления рисками, внутреннего управления и соблюдения стратегии. Этот этап не дает долговременных преимуществ перед конкурентами, которые также осознают важность перехода к этой стадии. Именно на этом этапе компании-первопроходцы начинают искать новые пути ведения бизнеса.

Трансформация.

На третьем этапе электронные связи предприятия выходят за рамки круга непосредственных поставщиков и клиентов. Организационная трансформация начинается, когда ответственные лица компаний начинают проводить грань между своими основными и побочными задачами, передавая фундаментальные бизнес-процессы в ведение электронной системы. Электронный бизнес позволяет компании легче избавляться от ненужных операций, оставляя лишь те, которые являются ключевыми для их позиций на рынке. Трансформация порождает и новые проблемы. Так, распространение выработанных в рамках компании знаний среди клиентов и партнеров достигает беспрецедентного уровня. Эта тенденция вступает в прямой конфликт с традиционной деловой практикой, поощряющей сокрытие накопленных знаний и ограничение доступа к ним. Ряд проблем вызывается существенными изменениями процессов и систем: организация перемен, стратегии в юридических вопросах и вопросах аудита, обучение и удержание персонала.

Конвергенция.

На четвертом этапе предприятие берет на вооружение все свои знания, чтобы предоставить максимальные преимущества своим клиентам. Оно включается в реальную интеграцию с партнерами как в пределах собственной отрасли, так и вне ее. Со временем это приводит к возникновению межотраслевых цепей поставок, образующих сетевые связи между организациями и рынками. Эти новые формы лучше всего можно охарактеризовать как динамические клиент-центрические сети, которые могут возникать вокруг единственного контракта, единственного клиента или вокруг единственного момента времени. Для клиентов это означает удобство и богатство выбора, для компаний - преимущества от участия в обширных межотраслевых экономически эффективных сетях.

Перерастая рамки Интернет-представительств

Когда компания делает первые шаги к электронному бизнесу, очень важно заложить прочную основу для дальнейшего движения по эволюционному циклу электронного бизнеса. Чтобы вхождение в мир электронного бизнеса было эффективным, необходимо предпринять ряд шагов:

Поймите, что электронный бизнес - это деловая необходимость, а не упражнение в области информационных технологий. Выработайте представление о том, каким образом электронный бизнес может стать фактором укрепления конкурентоспособности Вашего предприятия, а также оцените, какие еще потенциальные рынки он может открыть для Вас.

Сформируйте руководящую группу по электронному бизнесу, которая бы охватывала все направления деятельности компании. Выделите лидеров в каждой области, которые помогут в успешном внедрении электронного бизнеса.

Определите ответственных за стратегию в области электронного бизнеса. Назначьте для каждой области деятельности компании ответственного, который будет работать над переходом к электронному бизнесу. Это повысит степень заинтересованности работников всех уровней и облегчит процесс перехода.

Разработайте план интеграции системы электронного бизнеса с каждым подразделением. Определите цели, ориентиры и опорные точки, следите за решением поставленных задач.

Определите юридические, налоговые, законодательные и связанные с правами на неприкосновенность частной жизни риски и разработайте принципы их устранения. Ликвидация указанных рисков не только минимизирует возможные негативные последствия и угрозы для репутации компании, но и обеспечивает преимущество перед конкурентами, которые не обратили внимания на эти проблемы.

Проанализируйте влияние человеческого фактора. Оцените влияние перехода к электронному бизнесу на ключевые фигуры внутри компании. Наличие плана преодоления указанных проблем позволяет превратить потенциальных внутренних оппонентов в сторонников перехода к электронному бизнесу.

Определите важнейших бизнес-партнеров компании. Партнеры, способные внести вклад в укрепление смежных областей деятельности, могут открыть перед Вами новые привлекательные возможности.

Компания, осуществившая все перечисленные действия до начала перехода к электронному бизнесу, имеет значительно большие шансы успешно преодолеть путь от представительства в Интернете к интеграции, трансформации и конвергенции и тем самым занять лидирующие позиции на динамичном рынке электронного бизнеса. Более того, подходя к электронному бизнесу как к стратегическому направлению деятельности, такая компания имеет возможность пойти дальше простого "Интернет-прилавка" и приобрести долгосрочные конкурентные преимущества, дающие значительную отдачу как для самой компании, так и для ее партнеров и клиентов.

Перевод: http://www.club.chelbis.ru

Опубликовано:  23 марта 2010
Просмотров:      2985
Автор:                Автро неизвестен

Оставьте комментарий:

Ваше имя: *
Сайт:
Электропочта:
Комментарий: *
* — обязательны для заполнения

Без комментариев!

К данному материалу не оставлено ни одного комментария. Если Вы это сделаете — будете первым.




Инфорассылка
Хотите узнать о том, как Вы можете зарабатывать в Интернете тысячи долларов ежемесячно?


Введите Ваши данные в форму и нажмите на кнопку «Да, хочу!»
Подробнее о рассылке


Обновления на сайте












Никита Королев и Анатолий Белоусов,
Группа проектов «Киберсант-Медиа»
Издательство Инфо-ДВД Все права защищены, © 2008—2019

Смотрите также: наши контакты,
ответы на вопросы, форум и другие проекты.

Позвоните нам: или оставьте заявку на обратный звонок.
Подпишитесь на миникурс:
Читайте RSS канал —