Итак, у вас есть желание расширить клиентскую базу или выйти на региональные рынки за счет Интернета. Логичнее было-бы открыть реальный филиал в другом городе или обзавестись массой торговых представителей, которые будут продвигать вашу продукцию. Но кризис привел именно к сокращению филиалов и торговых сетей многих, даже не маленьких компанию. Но тут вам поможет Интернет. Да, многие товары ищут в интернете. У всех кризис, проблемы с финансами и поставками. Часто в Интернете ищут товары, которых нет в регионе или те же товары, но подешевле. Для того, чтобы они находили вас нужно чтобы у вас был сайт, и этот сайт каким-то образом находили пользователи. Но начинать нужно именно с сайта, о нем и поговорим. Сразу говорю, не нужно слишком экономить. Сайт - это аналог вашего реального офиса, он должен быть аккуратненький, чистенький и солидный. В отличие от дорогого евро ремонта в офисе, сайт легко сделать шикарным за меньшие средства. Кроме того, сайт должен быть способен что-то продать и найти клиентов. Проведем аналогии с реальным офисом, клиент заходит, видит солидный офис (дизайн Вэб-сайта), и именно по нему делает предварительную оценку компании. Далее, если его не встретит приветливый мэнеджер или консультант (сайт, по правилам юзибилити и коммерции), то он просто уйдет. Причем, если в реальной жизни клиенту будет жаль времени, потраченого на проезд, то в Интернете он закроет браузер и забудет про вас. Именно по этим причинам на первом месте сайт. Когда есть хороший и способный продавать сайт, только тогда нужно заботиться о том, как привести туда клиентов. Иначе ваши деньги и усилия, потраченные на привлечение клиентов, будут напрасны. По этой причине разработку сайта нужно доверить профессионалам, четко высказать свои требования к сайту, и далее контролировать разработку. Профессиональная студия/дизайнер сделает красивый дизайн, но не всегда он будет продающим. О юзибилити можно говорить много, но я скажу кратко, и об основном: - Сайт должен быстро грузиться даже при медленном соединении. - Попав на главную страницу сайта человек должен сразу определить, чем занимается/что продает компания. Если это не понятно при просмотре по диагонали, значит дизайнер не выполнил поставленные задачи, или задачи поставлены не верно. Пользователь должен понять куда попал за 1-2 секунды. - Попав на сайт пользователь должен за 2-3 секунды определить региональную принадлежность сайта. Торгуете по всей Украине - так и напишите крупными буквами. - С любой, еще раз - С ЛЮБОЙ страницы сайта пользователь за 1-2 секунды должен увидеть ваши контактные данные. Если он их не найдет - он не сможет сделать заказ. По этой причине неплохо прямо в шапке или сбоку на каждой странице публиковать телефоны отдела продаж, где клиент может задать все интересующие его вопросы. - Не ленитесь, и укажите для связи городской телефон с кодом и телефоны у разных мобильных операторов. Многие компании сократили бюджет на телефонные разговоры и отдел снабжения может быть немного стеснен в средствах. ICQ и адрес электронной почты тоже не помешают, но не забывайте что за ними кто-то должен следить чтобы своевременно ответить. - За 1-2 секунды пользователь с любой страницы сайта должен попасть в каталог продукции ли скачать прайс-лист. Нет возможности регулярно обновлять цены в прайс-листе - это минус, но список продукции должен быть (в крайнем случай цены узнают, но часто предпочитают звонить туда, где уже примерно знают цены). Не ленитесь делать описания и фотографии. - Найдите место чтобы описать сроки и условия поставок. Также не мешает написать, что вы сразу же готовы отправить коммерческое предложение и предоставите все документы для бухгалтерского учета (налоговые накладные, акты выполненных работ и т.д.). Вот минимум, который вы должны требовать от дизайнера. Если хоть одно из условий не соблюдается, ваш сайт потеряет способность продавать. Если все условия соблюдены, при этом сайт выглядит красиво и солидно, то вполне можно заняться его продвижением. О продвижении и поговорим в следующих заметках.
Опубликовано: 01 июня 2010
Просмотров: 21110
Автор: Сергей Довбня
|