Как вы наверное заметили, что многие крупные компании создают и поддерживают в активном состоянии коммьюнити, которые нужны для бизнеса. Рассмотрим какой в этом смысл, и укак быть малой электронной коммерции в сети. Начнем со словарного определения: Интернет-сообщество — группа людей со сходными интересами, которые общаются друг с другом в основном через Интернет. Интернет предоставляет широчайшие технические возможности для общения. Кроме того, в Интернете сравнительно легко найти людей со схожими интересами и взглядами на мир. Вдобавок, общение в сети начать психологически проще, чем при личной встрече. Подобные интернет-сообщества постепенно начинают играть ощутимую роль в жизни всего общества, особенно в условиях создания электронной демократии[1]. Примерами интернет-сообществ являются вики-проекты, форумы, чаты, социальные сети, многопользовательские сетевые игры и т. п.
Все дело в том, что мнение участников коммьюнити для покупателя/заказчика будет важнее, чем описание в магазине и рекомендации консультанта. Что примечательно, это нужно и пользователям, и бизнесу. Рассмотрим разновидности коммьюнити: Коммьюнити бренда Крупные корпорации стараются создать коммьюнити вокруг своего бренда. Типичный пример - компания Яндекс. У компании больше десятка блогов в которых публикуются новости, также сотрудники компании охотно общаются с пользователями. Каждый из блогов нацелен на свою целевую аудиторию: простые пользователи, рекламодатели РСЯ, SEO-специалисты и т.д. При этом часто под сообщениями образовываются целые дискуссии, в которых и есть ценность и из которых можно получить больше информации, чем из самого сообщения. В данном случае коммьюнити организовано не для прямых продаж, а для помощи пользователям. Коммьюнити партнерских программ У многих партнерских программ коммьюнити организовано в виде одного форума или блога и форума. Это нужно для обмена опытом между пользователями, дает возможность задать вопрос или найти ответ на свой вопрос, опубликовать новость и обсудить ее с теми людьми, которым она адресована. Иногда подобные коммьюнити стают очень сильными и мощными, например umax forum. Тут главная цель - помочь партнерам эффективнее работать с вашей партнерской программой. Это поможет вам и вашим партнерам зарабатывать больше. Коммьюнити Интернет-магазина Редко встречаются в живом виде у нас, и весьма часто на западе. Тут для пользователей важно знать мнение других покупателей о товарах, ну и о самом магазине. Грустно наблюдать когда у товаров магазина нет отзывов пользователей, это часто вынуждает пользователей искать отзывы и подробную информацию в другом месте. Вот для примера две ситуации. 1. Пользователь зашел в магазин, видит модель товара без картинки, подробного описания и отзывов. Вероятнее всего он вернется обратно к поиску. Особенно обидно будет, если он пришел по оплаченной рекламе, например с контекста в поиске. 2. Пользователь нашел в магазине много фото товара, подробное описание и технические характеристики, нашел отзывы покупателей. С высокой долей вероятности он совершит покупку. На такие страницы можно и нужно направлять пользователей из поисковых систем и контекста. Коммьюнити игр Для компьютерных игр коммьюнити незаменимо, именно оно способно продлить жизнь играм. Для примеров Hilfe-Life жив до сих пор за счет созданной пользователями модификации Counter Strike, лицензии Warcraft 3 вышедшей в 2002 году покупают до сих пор за счет карты DotA, созданой пользователями. Можно назвать еще множество коммьюнити, которые используются на благо бизнесу. И не нужно думать, что малому бизнесу это не важно, и это удел крупных корпораций. В следующих статьях мы рассмотрим, как это использовать практически.
Опубликовано: 01 июня 2010
Просмотров: 4550
Автор: Сергей Довбня
|