Обучение
Сотрудничество
Новости

Свежие посты


«Коммьюнити для бизнеса»

Как вы наверное заметили, что многие крупные компании создают и поддерживают в активном состоянии коммьюнити, которые нужны для бизнеса. Рассмотрим какой в этом смысл, и укак быть малой электронной коммерции в сети.

Начнем со словарного определения:

Интернет-сообщество — группа людей со сходными интересами, которые общаются друг с другом в основном через Интернет. Интернет предоставляет широчайшие технические возможности для общения. Кроме того, в Интернете сравнительно легко найти людей со схожими интересами и взглядами на мир. Вдобавок, общение в сети начать психологически проще, чем при личной встрече. Подобные интернет-сообщества постепенно начинают играть ощутимую роль в жизни всего общества, особенно в условиях создания электронной демократии[1]. Примерами интернет-сообществ являются вики-проекты, форумы, чаты, социальные сети, многопользовательские сетевые игры и т. п.

Все дело в том, что мнение участников коммьюнити для покупателя/заказчика будет важнее, чем описание в магазине и рекомендации консультанта. Что примечательно, это нужно и пользователям, и бизнесу. Рассмотрим разновидности коммьюнити:

Коммьюнити бренда

Крупные корпорации стараются создать коммьюнити вокруг своего бренда.

Типичный пример - компания Яндекс. У компании больше десятка блогов в которых публикуются новости, также сотрудники компании охотно общаются с пользователями. Каждый из блогов нацелен на свою целевую аудиторию: простые пользователи, рекламодатели РСЯ, SEO-специалисты и т.д. При этом часто под сообщениями образовываются целые дискуссии, в которых и есть ценность и из которых можно получить больше информации, чем из самого сообщения.

В данном случае коммьюнити организовано не для прямых продаж, а для помощи пользователям.

Коммьюнити партнерских программ

У многих партнерских программ коммьюнити организовано в виде одного форума или блога и форума. Это нужно для обмена опытом между пользователями, дает возможность задать вопрос или найти ответ на свой вопрос, опубликовать новость и обсудить ее с теми людьми, которым она адресована.

Иногда подобные коммьюнити стают очень сильными и мощными, например umax forum.

Тут главная цель - помочь партнерам эффективнее работать с вашей партнерской программой. Это поможет вам и вашим партнерам зарабатывать больше.

Коммьюнити Интернет-магазина

Редко встречаются в живом виде у нас, и весьма часто на западе. Тут для пользователей важно знать мнение других покупателей о товарах, ну и о самом магазине. Грустно наблюдать когда у товаров магазина нет отзывов пользователей, это часто вынуждает пользователей искать отзывы и подробную информацию в другом месте.

Вот для примера две ситуации.

1. Пользователь зашел в магазин, видит модель товара без картинки, подробного описания и отзывов. Вероятнее всего он вернется обратно к поиску. Особенно обидно будет, если он пришел по оплаченной рекламе, например с контекста в поиске.

2. Пользователь нашел в магазине много фото товара, подробное описание и технические характеристики, нашел отзывы покупателей. С высокой долей вероятности он совершит покупку. На такие страницы можно и нужно направлять пользователей из поисковых систем и контекста.

Коммьюнити игр

Для компьютерных игр коммьюнити незаменимо, именно оно способно продлить жизнь играм. Для примеров Hilfe-Life жив до сих пор за счет созданной пользователями модификации Counter Strike, лицензии Warcraft 3 вышедшей в 2002 году покупают до сих пор за счет карты DotA, созданой пользователями.

Можно назвать еще множество коммьюнити, которые используются на благо бизнесу. И не нужно думать, что малому бизнесу это не важно, и это удел крупных корпораций. В следующих статьях мы рассмотрим, как это использовать практически.

Опубликовано:  01 июня 2010
Просмотров:      4550
Автор:                 Сергей Довбня
Теги: средства




Издательство Инфо-ДВД
ИП Шумилова Маргарита Викторовна

Адрес: 426077, Россия, Ижевск, а/я 5098

Все права защищены, © 2008—2025