|
Торговля электронными книгами в Интернете – один из источников доходов е-коммерсантов. Доход, как таковой, получить можно, если освоить некоторые «электронные ремесла» и научиться их правильно применять на практике. Именно на практике, так как теории в Интернете более чем достаточно. Только вся эта теория представлена довольно расплывчато, зачастую не систематизирована и часто скорее основана на мечтах «теоретика», нежели подкреплена хоть сколь убедительными доводами. Из собственного опыта. Торговля в Сети – занятие не самое простое, как может показаться на первый взгляд. Профессиональному программисту и WEB-дизайнеру не составит большого труда сделать старт. А вот обычному человеку, вроде меня, почти не знакомому с языками программирования и прочими премудростями, придется довольно сложно, особенно на первых порах. Если Интернет-проект ведется в одиночку, да еще и с бюджетом из собственного кармана, то стоит сразу настраивать себя на тяжелую, долгую, кропотливую работу с постоянным самообразованием. При этом самообразование будет одновременно включать в себя довольно большой спектр «предметов», которые необходимо освоить и постараться в них преуспеть. Предмет первый. Необходимо научиться создавать собственно сам товар, то есть, электронные книги. Для этого, как минимум, необходима специальная программа, чаще всего ее приходится покупать. Цена программы может колебаться от 25 долларов США до положительной бесконечности. Предмет второй. Надо освоить хотя бы азы HTML. Многие программы для создания e-book компилируют книгу именно из предварительно созданного материала на основе этого языка. Особо глубокие познания в этой области на первых порах не нужны. Бесплатной литературы по этому вопросу в Интернете очень много. Нужна усидчивость, упертость, желание поэкспериментировать. Предмет третий. Создание своего сайта. Задача не самая простая, но к вопросу можно подойти с нескольких сторон. Если освоили HTML, то вам будет не в пример легче. Если нет – воспользуйтесь специальными визуальными редакторами для создания сайтов, Microsoft FrontPage, например. Инструмент вполне удобный, входит практически в любой пакет MS Office. Можно применить готовые шаблоны сайтов, которые предлагаются в Сети. И, наконец, вы можете использовать «конструкторы сайтов», предоставляемые некоторыми хостинг-провайдерами. Предмет четвертый. Дизайн сайта. Кажется, несложно. Но это только кажется. Грамотно расположить элементы графики на сайте, подобрать цветовую палитру, отойти от общих стандартов, сделать сайт индивидуальным, узнаваемым, непохожим на другие. Довольно сложная задача. Предмет пятый. Графика. Любой товар должен иметь «свое лицо». Книга, в частности, – красивую, броскую обложку (e-Cover). Лучше, если она создана в 3D варианте (3D e-Cover), еще ее называют «ковриком». Понадобится умение работать в Adobe Photoshop и специальная программа для создания обложек. Вероятнее всего, такую программу вам также придется покупать. Диапазон цен аналогичен ценам на программы для создания электронных книг. Предмет шестой. Продвижение товара. Так как ваш товар цифровой и находится на вашем сайте, то и продвигать вам придется сайт. Для этого понадобится много времени: в Интернете, как в жизни, довольно много продавцов, и каждый заинтересован в увеличении продаж именно своего товара. По этой причине придется работать не покладая рук, постоянно осваивая все новые и новые приемы маркетинга, SEO-технологий. Существует большая вероятность, что сайт придется несколько раз переделать если не с нуля, то в корне. Придется постоянно его оптимизировать – то под поисковые машины, то под разного рода эксплореры и так далее. Предмет седьмой. Дополнительные (побочные) выгоды. Если вам удалось научиться создавать электронные книги, сконструировать свой собственный сайт и раскрутить его, сделать посещаемым, то есть, обеспечить его целевой аудиторией, то сделано далеко даже не полдела. Вы всего лишь начали свой путь киберсанта. Надеяться на мгновенные продажи вашего электронного товара, по меньшей мере, легкомысленно. Подсчитайте ваши затраты на хостинг, на время (или траффик), за который вы все это время платили, затраты на специализированное программное обеспечение и т.п. Вы ужаснетесь от получившейся цифры! Но коммерция есть коммерция, она подразумевает не только получение прибыли, но и убытки. Ваша задача – свести убытки к минимуму на первых порах, чтобы вы были готовы в итоге начать получать прибыль.
Опубликовано: 01 июня 2010
Просмотров: 4342
Автор: Владимир Мао
|
|