Введение
Издательство Инфо-ДВД
Внутри Инфо-ДВД
Карьера в Инфо-ДВД


«Оберегайте клиентов от СПАМа»

От СПАМа страдают все – и рядовые пользователи Сети, и INTERNET-предприниматели. Это уже давно ни для кого не новость. Но вот тот факт, что добросовестный онлайновый бизнесмен может подставить под удар спамеров своих лучших клиентов, совершенно об этом не подозревая, для некоторых является сенсационным и весьма удивительным открытием. Зачастую это обстоятельство остается незамеченным как самим бизнесменом, так и его клиентами, но вот когда оно «вылезает» наружу, то может обернуться весьма печальными последствиями для Вашей репутации, разрушить отношения с лучшими из клиентов и нанести непоправимый вред Вашему бизнесу.

Я познал эту горькую истину на собственном опыте и с тех пор принимаю все меры, чтобы мои клиенты от СПАМа не страдали. Тем более, что сделать это совершенно нетрудно. Более того, в некоторых случаях соответствующие меры могут обернуться выгодным увеличением Ваших продаж, о чем большинство предпринимателей также не подозревают.

О чем идет речь? Сейчас объясню.

Известно, что одним из самых мощных инструментов повышения эффективности рекламного текста являются отзывы довольных клиентов о Вашем товаре или услуге. Отзывы придают Вашему рекламному тексту более правдоподобный вид, прекрасно справляются с задачей преодоления скептицизма потенциальных клиентов и однозначно увеличивают количество продаж. Причем, очевидно, что чем больше положительных отзывов демонстрируется на странице с рекламным текстом, тем больший эффект они дают.

Одним из элементов эффективно работающего отзыва является контактная информация автора отзыва. Оно и понятно: потенциальный клиент, принимающий решение о том, покупать Ваш товар (услугу) или нет, должен иметь возможность связаться с тем, кто уже попробовал на собственном опыте Ваш товар, пришел от него в восторг и написал хвалебный отзыв. Отсутствие контактных данных сразу же вызывает подозрение у потенциального клиента и недоверие к отзыву: а вдруг, Вы сочинили его сами? Почему нет данных того человека, который якобы написал этот отзыв? Это настолько элементарно для каждого бизнесмена, что я не буду лишний раз заострять на этом внимание.

Каким самым распространенным средством общения во Всемирной Паутине пользуются практически все ее обитатели? Совершенно верно, электронной почтой. Посему в контактных данных автора отзыва принято указывать его адрес электронной почты, чтобы потенциальный клиент имел возможность написать автору отзыва письмо и узнать о потребительских качествах Вашего товара из первых рук.

Вот здесь-то и возникает корень той проблемы, с описания которой я и начал настоящую статью. Абсолютное большинство предпринимателей размещает адрес электронной почты авторов отзывов посредством ссылки mailto, совершенно не задумываясь о последствиях. А последствия эти чаще всего следующие.

Адреса электронной почты, прописанные на web-страницах посредством ссылки mailto, как известно, с большим успехом собираются специальными программами, предназначенными для выдергивания таких адресов. А программами этими чаще всего пользуются спамеры. При учете того, что Вы стремитесь как можно сильнее раскрутить страницу с рекламным текстом, она обретает хороший трафик, повышается в рейтингах и соответственно получает неплохие шансы на то, чтобы ее нашли роботы спамеров. Адреса авторов отзывов, размещенных в Вашем рекламном тексте, попадают в базы данных спамеров, а их владельцы начинают получать дополнительную непрошенную почтовую корреспонденцию.

Что у нас, таким образом, получается? Люди мало того, что купили Ваш товар (услугу), написали Вам о ней восторженный отзыв и что получили взамен? Безмерную благодарность предпринимателя в виде предоставления почтовых адресов лучших клиентов (а клиенты, которые очень довольны купленным товаром и написали на него отзыв, как правило, являются Вашими лучшими клиентами!) в свободное распоряжение спамеров.

Это и называется забота о своих клиентах? Не думаю.

Если Ваш клиент ведет активную деятельность в INTERNET, естественно, что он получает большое количество СПАМа и подобного исхода событий может попросту не заметить. А вот если свой адрес электронной почты он не дает никому и нигде не размещает, а Вам предоставил постольку, поскольку Вам доверяет, причина, по которой он стал вдруг получать СПАМ, для него станет очевидной. Как Вы думаете, каким образом изменятся Ваши отношения с данным клиентом? Вряд ли в лучшую сторону. Поставьте себя на место покупателя: Вы предоставляете в распоряжение того, кому доверяете, свой адрес электронной почты, который так усиленно хранили и оберегали от посягательств и очень скоро начинаете получать СПАМ. Каково будет после этого Ваше мнение о человеке, в котором Вы были уверены?

Приведу пример из собственного опыта.

У меня была очень хорошая клиентка, которая полностью мне доверяла и покупала практически все, что я продавал. Когда я ее попросил написать мне отзыв, она с большим удовольствием согласилась и прислала мне его. Естественно, я разместил этот отзыв в своем рекламном тексте и поместил под ним ее адрес. Через несколько дней я получил от нее гневное письмо, в котором она ругалась на меня, т.к. никому кроме меня свой адрес не давала, а на нее совершенно неожиданно обрушилась волна СПАМа. Когда ей присылали письма с вопросами по моим товарам, она с большим удовольствием на них отвечала, но с другого адреса. Тем не менее, волна непрошенных писем захлестнула ее почтовый ящик, и она была вынуждена его закрыть. Естественно, моя репутация в ее глазах моментально разрушилась. Она сменила адрес электронной почты, и больше я о ней ничего не слышал.

Вот такая печальная история.

Каким образом можно избежать данного безобразия?

Конечно, размещать адреса авторов отзывов нужно. Без этого отзывы работать не будут. Но размещать эти адреса нужно с умом, не подставляя своих лучших клиентов под удар спамеров. Сделать это можно несколькими способами.

1. Защита ссылки на почтовый адрес клиента при помощи специального скрипта. В Сети INTERNET можно отыскать огромное количество прекрасно работающих скриптов, с помощью которых можно защищать адреса электронной почты, размещенные на страницах, и не давать почтовым роботам спамеров собирать их. Скрипты эти многообразны, написаны на разных языках программирования и совершенно элементарны в установке и использовании. Никаких проблем с освоением данных скриптов и их использованием в Ваших рекламных текстов, уверен, у Вас не возникнет.

2. Размещение адреса электронной почты в текстовом виде, без прописывания ссылки. Этот способ является одновременно и самым элементарным, и способным принести своего рода «скрытый эффект».

Конечно же, я говорю о текстовом изображении адреса, без вставки ссылки в этот текст. Поскольку ссылки в данном случае никакой не будет, то и роботам собирать окажется нечего.

У данного приема есть и еще один интересный нюанс. Многие известные копирайтеры, в частности, Михель Фортин, рекомендуют поступать именно так, но не для того, чтобы защитить авторов отзывов от СПАМа, а потому что отсутствие установленных ссылок на почтовые адреса клиентов повышает конверсию. Если будет размещена ссылка, то, утверждает Фортин, потенциальный клиент обязательно щелкнет на нее и напишет письмо автору отзыва. После этого, предполагая дождаться ответа, он уйдет со страницы с рекламным текстом и, скорее всего, уже не вернется. А вот если будет выставлен адрес без ссылки, для того, чтобы написать письмо, потенциальный клиент будет вынужден выделить этот адрес, скопировать в буфер обмена, открыть почтовый клиент, вставить адрес в адресную строку и т.п., т.е. выполнить гораздо больше действий. Соответственно, повышаются шансы на то, что он не станет этого делать и продолжит чтение текста (если, конечно, текст располагает к этому). То есть шансы на то, что он совершит покупку существенно возрастают.

При всей спорности подобного утверждения, мне думается, что вполне можно положиться на авторитет Михеля Фортина и поверить ему в этом вопросе. В конце концов, если он и делает какие-либо заявления и утверждения, то, только основываясь на результатах долгого тестирования.

Но что самое главное – подобный подход позволяет Вам защитить от спамеров Ваших лучших клиентов.

Есть и другие способы, при помощи которых вебмастера защищают адреса электронной почты, размещенные на страницах, от спамеров. Но вне зависимости от того, какой из этих способов Вы выберете, Вы просто обязаны уберегать своих клиентов от СПАМа. Если Вы не предпримете мер к этому, клиенты Вас не простят. Со всеми вытекающими последствиями.

Опубликовано:  24 октября 2009
Просмотров:      3888
Автор:                Павел Берестнев


Инфорассылка
Хотите узнать о том, как Вы можете зарабатывать в Интернете тысячи долларов ежемесячно?


Введите Ваши данные в форму и нажмите на кнопку «Да, хочу!»
Подробнее о рассылке


Обновления на сайте












Никита Королев и Анатолий Белоусов,
Группа проектов «Киберсант-Медиа»
Издательство Инфо-ДВД Все права защищены, © 2008—2019

Смотрите также: наши контакты,
ответы на вопросы, форум и другие проекты.

Позвоните нам: или оставьте заявку на обратный звонок.
Подпишитесь на миникурс:
Читайте RSS канал —