Как из обычного исполнителя стать фрилансером-брендом?
И главное — когда?
Сергей Трубадур – автор курса «Киберсант-Фрилансер» ответил на этот (безусловно важный) вопрос в этой статье.
Наверное, вам не нужно рассказывать, зачем становиться брендовым исполнителем. Преимущества этого — налицо:
-
вас выделяют из общего массива фрилансеров
-
вас лучше знают
-
вас больше уважают и ценят (если вы соответствуете своему бренду)
-
и в результате — вам больше платят
Вроде бы очевидные вещи, согласитесь? И вместе с тем с формированием бренда бывает не всё так просто.
Подавляющее большинство фрилансеров вообще пускает этот процесс на самотек. То есть, они не предпринимают никаких сознательных усилий, чтобы повлиять на него. Совершая при этом множество очевидных ошибок.
Да, возможен и так называемый «неосознанный брендинг», когда ваш личный бренд формируется как бы сам на основе публичного признания результатов вашей работы.
Но этот процесс дается не всегда легко, а этап публичного признания может прийти довольно нескоро.
Зачем же пускать на самотек то, что может уже сейчас преумножить ваши достижения в виде звонких монет, поступающих на ваш кипер?
Вместо этого лучше побудьте маркетологом и используйте арсенал средств личного брендинга, исходя из своего уровня.
Таких уровней условно можно выделить три.
Уровень 1 — стартовый
Коллега, вы должны помнить, что личный бренд — это не только позиционирование. Это вообще ВСЕ атрибуты вашего образа специалиста:
-
ваше имя
-
графические элементы (аватара)
-
собственное позиционирование и слоган
-
то, как вы делаете свою работу и общаетесь с клиентами и коллегами
Уже при самом старте работы, находясь на первом уровне, вы имеете возможность повлиять на два из этих атрибутов — имя и изображение. И не только можете — вам следует подойти к этому со всей серьезностью.
Как вы, возможно, помните из уроков курса «Азбука успеха для фрилансера», в качестве публичного имени и изображения чаще всего подходят ваши собственные.
Причины здесь банальные — заказчик скорее предпочтет иметь дело с импозантным специалистом со звучным именем (чем с безвестным ником с анимацией в качестве аватары).
(А ведь огромное число фрилансеров так и представляют себя — в виде Анонимусов Анонимусов…)
Конечно, если у вас незвучная фамилия, можно взять и псевдоним. К примеру, Трубадур — это именно псевдоним, и он сыграл важную роль в моем личном продвижении (зато имя, Сергей, — настоящее).
Но называться всякими механическими, абстрактными Никами, использовать в имени кучу цифр (Таня856464) — это совсем несерьезно. Как несерьезно ставить на аватару рабочего профиля ту же картинку, что и ВКонтакте, еще и меняя через день.
Это база вашего будущего личного брендинга. Пока вам нечем выделиться, кроме имени и изображения.
Уровень 2 — обычный
Когда фрилансер уже достаточно известен или хотя бы имеет какие-то наработки, он начинает искать пути к тому, чтобы выделиться среди массы конкурентов.
Конечно, для этого (как я уже говорил) может быть достаточно просто хорошо работать, и нужная связка «имя — качество работы» создастся в голове вашего потребителя.
Но можно ускорить этот процесс, как-то выделившись. И для этого отнюдь необязательно нишеваться — сужать направленность вашей работы.
Для формирования уникального торгового предложения (УТП) вы можете взять и другие атрибуты, например:
-
ваши достижения («50 довольных клиентов»)
-
ваш определенный опыт и признание («рисую дизайн для МТС»)
-
особенности вашего предложения («дизайнер-аудитор» с предварительным аудитом нынешнего дизайна сайта заказчика)
-
просто выделяющий вас образ, неиспользуемый конкурентами — «ложное» УТП («верстаю с душой»)
Всё это обычно выражается в слогане, который вы доносите до ваших клиентов. Вариантов здесь много, и все они могут работать на ваш успех.
Единственное — старайтесь подобрать такую характеристику или образ, которые оценят клиенты (и не используют конкуренты). Ну и, само собой, соответствуйте им.
Уровень 3 — продвинутый
Сюда я отношу собственно нишевание (специализацию) в разных формах, а также особый уровень и комплектацию предоставляемых услуг.
Конечно, можно начать нишеваться с самого начала. К примеру, если вы разбираетесь в строительстве и хотите попробовать себя в качестве веб-райтера, вы можете сразу специализироваться на строительных статьях.
Фрилансеры, склонные к небольшому авантюризму, могут даже с нуля обучиться под конкретную нишу.
Но всё-таки в большинстве случаев идея ниши приходит к фрилансеру позже, с опытом.
Вы попробовали себя там и сям. Поняли, что у вас больше получается, что вам больше нравится (и что нравится вашим заказчикам).
И начинаете сужать круг предоставляемых услуг в этом направлении, обязательно отражая свою специализацию в УТП.
Со временем специализация может выйти на принципиально новый уровень — когда вы не просто один из нескольких нишевых авторов, а единственный, кто предоставляет определенный набор услуг. Только к тому времени у вас уже должны быть признание и круг клиентов.
Вот тогда можно будет с полной уверенностью заявить: я — фрилансер-бренд!
Материал опубликован при поддержке – «Киберсант-Фрилансер»
Первый пошаговый курс успешного входа во фриланс!
Четкие и многократно проверенные методики, наглядные инструкции и уникальные рекомендации.
Узнайте больше на freelance.info-dvd.ru! →
|
|
Дополнительная информация:
Ждем Ваших вопросов, предложений и пожеланий в комментариях!
Опубликовано: 07 февраля 2012
Просмотров: 9306
Автор: Любовь Зуева
|