|
Смотрите, Шура, что может получиться из обычной швейной машинки Зингера: небольшое приспособление спереди и получилась прелестная колхозная сноповязалка! Остап Бендер В последнее время я начинаю все чаще и чаще получать от своих подписчиков, посетителей и студентов письма, содержащие один и тот же общий вопрос. Этот вопрос возникает у каждого, кто решил перейти от изучения теории онлайнового бизнеса к практической реализации своей задумки. То обстоятельство, что количество таких писем растет, естественно, не может не радовать. Ибо этот рост означает, что все больше и больше интересующихся INTERNET-бизнесом устают терять попусту свое время и стремятся перейти к практическому воплощению собственной мечты. Как известно, счастливчика от неудачника отделяет всего одна черта: действие. Ибо успеха добивается только тот, кто начинает работать, переходя от созерцания к конкретным действиям. Как говорится, дорогу осилит лишь идущий. В связи с проявлением этой тенденции, как я уже отметил, в мои ящики все чаще и чаще приходят письма примерно следующего содержания. «Здравствуйте, Павел! Пишу Вам вот с чем. Решил заняться собственным онлайновым бизнесом, да вот нужен Ваш совет. Моя идея заключается в следующем: [далее излагается суть задумки]. Как Вы думаете, будет ли это пользоваться спросом? Стоит ли этим вообще заниматься? Ибо все, кому я рассказывал о своей идее, считают, что это полная чушь. И т.д. И т.п. С уважением, такой-то». Вот мой типичный ответ на подобные письма. Вопрос, который задается мне авторами таких писем, можно разделить на две части. Первая часть – что я думаю об описанной в письме идее и вторая – как быть с тем, что друзья, соратники, родственники и знакомые автора письма считают его идею полным бредом. Лично я уверен, что первая часть вопроса имеет неверную формулировку. То, что могу думать лично я, или кто-то другой, не имеет ровным счетом никакого значения для обеспечения успеха или провала того или иного проекта. Значение имеет только один показатель – наличие спроса на конкретном участке рынка. Если Вы провели исследование рынка и пришли к однозначному выводу о том, что товар или услуга, которую Вы собираетесь предложить, будут пользоваться спросом – можете смело начинать планирование проекта. Подчеркиваю: не осуществление, а планирование! Ибо, прежде чем переходить к практической части, необходимо продумать все мелочи, подготовить основу и только после этого начинать работу. Если рынок желает получить то, что Вы хотите ему предложить – не имеет совершенно никакого значения мнение кого бы то ни было по поводу Вашего проекта. Если он объективно должен быть успешным и это подтверждается реальными фактами, цифрами и данными маркетинговой статистики – можете пренебречь всеми издевками и колкостями в свой адрес. Лучше начинайте работать! В свое время смеялись над Биллом Гейтсом. Кому нужно программное обеспечение для компьютеров, тем более – кто станет за него платить?! Но, несмотря на подобные насмешки, Билл Гейтс стал самым богатым человеком планеты. В свое время смеялись над Джоном Ризом. Кто станет покупать пакет по раскрутке сайтов, стоимостью 1000 долларов, когда пруд-пруди бесплатной информации на данную тему?! Итог: за 18 часов на продаже данного пакета Риз заработал миллион долларов. Подобных примеров можно привести массу. Но двух названных (и с моей точки зрения – самых ярких) вполне достаточно, чтобы Вы поняли ту мысль, которую я хочу до Вас донести. Конечно, у Вас наверняка возникает вопрос о том, каким образом следует проводить исследования онлайнового рынка с целью выяснения востребованности Вашего коммерческого предложения. Друзья мои, данный вопрос – тема отдельной публикации и не одной. Маркетинговые исследования – слишком сложная работа и описать ее в рамках одной статьи невозможно. Тем более, что у данной статьи предмет несколько иной, чем проведение маркетинговых исследований. Кстати говоря, основы исследования онлайнового рынка с целью выяснения того, будет ли Ваша задумка пользоваться в РуNET’е спросом или нет, излагаются в моем интенсивном бизнес-тренинге «Построй свой бизнес за три месяца!!!», который Вы можете найти по адресу: http://trening.bizzon.info Из сказанного логично вытекает ответ на вторую часть вопроса. Вне зависимости от того, кто что думает относительно Вашей идеи, отталкиваться следует не от мнения друзей (тем более если они в вопросах онлайнового бизнеса некомпетентны!), а от реальных показателей, описывающих состояние рынка и прогнозы развития спроса на то, что Вы хотите рынку предложить. Если налицо наличие спроса на предлагаемый Вами товар (услугу) – какая разница, считают ли Ваши знакомые идею чушью или шедевром INTERNET-мысли?! При наличии спроса и грамотной формулировке коммерческого предложения прибыль извлекается в любом случае при соблюдении важнейших условий развития собственного предприятия (оптимизация расходов, отслеживание результатов и т.п.). И не имеет ровным счетом никакого значения, что Ваш супруг (супруга), друзья или родственники смеются над Вашей идеей! Если на рынке она окажется востребованной, Ваш бизнес очень быстро пойдет в гору. Вне зависимости от сторонних субъективных оценок. Небольшой пример из моего собственного опыта для наглядности изложения. Когда я принимал решение об открытии новой линии производства информационных товаров – компьютерных файлов в формате WMA с записью моих телесеминаров – я исходил из результатов анализа собственного рынка и данных, полученных в ходе обобщения анкет, заполненных подписчиками моей бесплатной электронной газеты «E-commerce-магистраль». Выполнив указанный анализ, я пришел к выводу о том, что информационные товары подобного вида будут пользоваться устойчивым спросом на том участке рынка, на котором я работаю. В однозначности данного вывода я не сомневался, тем не менее, подавляющее большинство онлайновых предпринимателей, с которыми я поделился данной идеей, восприняли ее как полный бред. Они смеялись надо мной. Заверяли меня, что это полная чушь. «Кто станет качать 25 мегабайт из Всемирной Паутины, а тем более – платить за это, причем немалую цену?!» Ибо цена записи моего первого телесеминара под названием «Павел Берестнев отвечает на вопросы подписчиков рассылки «E-commerce-статья недели», представляющего собой первый информационный товар данного вида, была для РуNET’а относительно высокой и составляла $ 20. Итог? В течение двух недель с момента вывода на рынок данного товара я извлек прибыль, превышающую в полтора раза прибыль от продажи своего обучающего фильма по написанию статей в течение месяца! Почему так получилось? Почему около десятка «профессионалов» электронного бизнеса обозвали сущим бредом проект, который на поверку оказался потрясающе прибыльным, причем принес приличные прибыли достаточно быстро? Потому что я опирался на данные маркетинговых исследований. А те, кто надо мной смеялись, руководствовались своими домыслами, взятыми «с потолка». А «потолочные» методы в бизнесе не работают. Для принятия правильных решений необходимы факты, а не субъективные суждения некомпетентных людей! Вот так. Поэтому определяющее значение имеет лишь наличие или отсутствие спроса на Вашем участке рынка. Субъективные же мнения не говорят ровным счетом ни о чем и способны погубить прекрасный проект в самом зародыше, еще задолго до того, как он получит шанс появиться на свет. Поэтому изучите рынок и принимайте решение! Не слушайте никого, кто станет смеяться над Вашим проектом, не имея под рукой маркетинговых данных. Ибо в девяти случаях из десяти чушь – это не Ваша задумка, а рассуждения Ваших знакомых о ее бесперспективности.
Опубликовано: 26 октября 2009
Просмотров: 5268
Автор: Павел Берестнев
|
|