|
Сравнивая деятельность онлайн-предпринимателей на Западе и в Рунете, я не мог не обратить внимание на тот факт, что такая форма увеличения продаж как партнерская программа, хорошо работает в англоязычном интернете, и почти совсем не работает в русскоязычной части интернета. Вот мой личный опыт. Наша компания разрабатывает и продвигает на рынок продукт для трейдеров финансовых рынков. Наша партнерская программа на сайте http://www.finware.ru действует больше года. Комиссия была поставлена 20%. За это время зарегистрировалось около ПОЛУСОТНИ партнеров, но пришла лишь ОДНА (!) заявка на наш продукт по партнерской ссылке, она была оплачена и партнер получил свои комиссионные, но это было единичное событие. С другой стороны, я сам пробовал участвовать в различных партнерских программах в Рунете, и ничего существенного из этого не получилось, хотя у меня есть и различные аудитории рассылок и довольно популярный сайт. Например, я участвую в партнерской программе журнала Результат http://rezultat.com/stext/ и занимаю в рейтинге партнеров 2 место. Но даже такое место не приносит существенных доходов чтобы, можно было ориентируясь на них развивать участие в партнерстве. Кстати сказать, партнерская программа журнала Результат, одна из немногих хорошо продуманных и действительно работающих. Дело в том, что можно заниматься ОДНИМ делом серьезно в ОДИН момент времени. Если я занимаюсь развитием некоего ресурса с целью продажи на нем продукта по партнерской программе, то вся остальная моя деятельность будет отложена, и уж точно ей будет уделяться меньше внимания. Таким образом если эта моя деятельность по партнерской программе не будет приность достаточного дохода, то нет смысла ей вообще заниматься. Уверен, что и у большинства других людей создающих или участвующих в партнерских программах результаты не лучше, или не намного лучше. В чем причина такого положения? Как ни странно, обычная человеческая ЖАДНОСТЬ. Посмотрим на американский интернет. Первое что бросается в глаза – у многих партнерок процент комиссии 50%. Конечно еще зависит от стоимости продукта, но все равно очевидно, что программы составлены с учетом того, как они будут выглядеть для их участника, а не с учетом того, сколько мне процентов не жалко отдать. Американцы понимают, что никто не будет создавать свой ресурс и возиться с вашим продуктом, меньше чем за 50% прибыли (возможен меньший процент если продукт дорогой, если даже 20% от продаж составят хорошую сумму), но как правило это должно быть 50%. Это круглая цифра, и сам ее факт уже привлекает. НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ сколько труда, сил и средств вы вложили в разработку своего продукта. НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ что вам придется обеспечивать поддержку пользователя после продажи через дилера. Рынок ПЕРЕПОЛНЕН разными товарами, и рынку наплевать на ваши затраты и вообще на ваш товар. ЕДИНСТВЕННОЕ что имеет ценность в партнерских программах, это дополнительные продажи. Вы думате, американцы идиоты, вложив деньги в разработку сложного или трудозатратного продукта, беря на себя всю поддержку, и при этом отдавая партнерам 50% прибыли? Да они ЛЕГКО отдают ТО, ЧЕГО НЕ ИМЕЮТ. Какая разница, поставить в партнерку 20%, или 30%, или 50%. Что они потеряют из того, что уже имеют? Да ничего! А что приобретут? Поставят 50% от дешевого продукта, или чуть меньший процент от дорого, то приобретут просто АРМИЮ партнеров, дающих ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ продажи к их основному каналу. А пожадничают – ничего не приобретут. Классический случай дележки шкуры неубитого медведя. Мой опыт. Я предлагал владельцу сайта http://www.fintraining.ru/ Сергею Спирину продавать его продукт (курс обучения управления личными финансами) через мои ресурсы. Возник вопрос о проценте сотрудничества. В итоге Сергей Спирин, дал мне 25%. Если учесть что я планировал делать не больше 10 продаж в месяц и с учетом цены продукта, это отбило у меня всякое желание СЕРЬЕЗНО заниматься продвижением его продукта. Хотя небольшую рекламу продукта я сделал по дружбе, но без партнерки. В Рунете существует огромное количество людей, для которых и $100 – деньги. Наверное на них и рассчитаны такие программы Но что могут эти люди? Кликать по баннерам или читать почту за центы? Ничего серьезного они сделать не могут. А чтобы кто-то мог сделать что-то существенное и принести пользу вашему бизнесу, нужен хороший мотив и хороший процент. Об этом правиле знает и Нелли Федосенко, известная в Рунете своим проектом http://www.homebusiness.ru В ее партнерке как раз 50% (продукт стоит $5) Это же подвеждается американским предпринимателем Джоном Ризом, тем самым, который заработал миллион долларов за один день в августе 2004. У Риза в этой операции была целая армия партнеров, и в целом они заработали почти столько же, сколько и сам автор. Может сложиться впечатление что я жалуюсь, какие нехорошие эти создатели партнерок, дают такой мизерный процент при низкой стоимости своего продукта. Но это не так. Я ведь и сам был таким создателем. В заключение. Основная мысль статьи “Если вы хотите чтобы ваша партнерская программа в Рунете работала и давала дополнительные продажи, не жадничайте, и давайте своим партнерам хорошую комиссию в абсолютном выражении. Никому не интересно работать за гроши, и проставлять ссылки на ваш ресурс бесплатно. Только идиоты будут этот делать, и безо всяких результатов для вас. Это правило не гарантирует вам ничего, но без него ваша программа точно не будет работать. Рынку плевать на ваши трудозатраты по созданию продукта, на ваши затраты по его поддержке, и на другие ваши затраты, ваш продукт никому не нужен, кроме вас самих. Если вам нужны дополнительные продажи, то давайте достойную комиссию или катитесь ко всем чертям.” Как определить какой процент будет хорошим в каждом конкретном случае? Это легко. Если Вы считаете процент который вы даете, хорошим, значит он таким не является. :) Ваше мнение вообще не имеет значения. Спросите о проценте Ваших партнеров и дайте им такой процент, какой они запросят.
Опубликовано: 26 октября 2009
Просмотров: 4470
Автор: Дмитрий Цыплаков
|
|