Введение
Издательство Инфо-ДВД
Внутри Инфо-ДВД
Карьера в Инфо-ДВД


«Инвестиции в строительство: инвестиции в строительство гаражей»

Во многих городах России катастрофически не хватает гаражей и многие владельцы автомобилей, у которых нет гаражей, оставляют свои автомобили на улице около дома. Оставленные около дома машины часто подвергаются коррозии и часто становятся жертвами угонщиков. Для угонщиков не составляет труда снять практически любую сигнализацию, а у тех, у кого сложная сигнализация ставят свои автомобили в гараж. Но, к сожалению, не у всех есть гараж и, оставляя свой автомобиль на улице у всех их хозяев душа не на месте, но строительство гаражей не успевает за растущим числом автомобилей. Так же не у всех владельцев автомобилей хватит денег, что бы купить дорогостоящий гараж, а вот средний по цене гараж купить может практически каждый желающий. Так почему же не заняться строительством средних по цене гаражей?


Если задуматься, то стартового капитала для открытия бизнеса по строительству гаражей нужно на много меньше, чем на строительство жилых домов. К тому же гораздо легче найти желающих купить гараж на много меньше, чем найти покупателя на квартиру или дом. Так же построенный гараж можно не только продать, но сдать в аренду, что будет гораздо выгодней. Например, по оценкам экспертов у москвичей, у которых есть автомобили, могут поставить свой автомобиль в гараж или на стоянку только 25% автомобилей. Так же большинство автомобилистов (а именно больше половины) оставляют свои автомобили в так называемых «пеналах» и «ракушках». Но те же «ракушки» и «пеналы» вовсе не выход из ситуации и не решает всех проблем с тем, где оставить свой автомобиль. В большинстве городах России администрация города упорно борется с ними и весьма не сложно догадаться, что их в городах не останется. Администрация их выживет и, к тому же они портят общее впечатление от города. Но «ракушки» особую популярность получили в 90-х годах. И тогда когда все «ракушки» будут истреблены для каждого владельца автомобиля, у которого нет нормального гаража вопрос, где ставить свой автомобиль встанет ребром.


Теперь стоит поговорить о том, какие бывают гаражи. Стоит сначала определиться, что такое гараж, а то в последнее время понятие гаража стало достаточно размытым. Есть еще общепринятая классификация, которая делит парковочные комплексы на шесть категорий, которые представлены ниже:


1. Наземный манежный. Это отдельно стоящее здание, которое по своей сути является многоэтажной стоянкой. Это здание не отапливается и обычно в этой стоянке 4-6 этажей.
2. Наземный холодный боксовый. Это тоже отдельно построенное здание и в принципе очень похожее на ту стоянку описанную выше. Разница лишь в том, что каждое место для автомобиля разделено стенами и есть так же ворота.
3. Наземный теплый боксовый. Такой же, как и предыдущей, но с одной лишь разницей. Это здание отапливается.
4. Обвалованный. Этот гараж обычно расположен рядом с жилыми дома. Двухъярусный. Один ярус находиться под землей, а другой над землей. Тот ярус, который возвышается над землей он высотой в 1- 1,5 метра . Что сэкономить место на крыше этого яруса могут там высадить зелень. Это будет весьма практично.
5. Механизированный. Такую стоянку для автомобилей мэр столицы присмотрел за границей. Это стоянка с вертикальным хранением автомобилей. Подъемный механизм поднимает автомобиль на нужный уровень. В скором времени планируется применить заграничный опыт в Москве.
6. Подземный. Как видно из названия комплекс находиться под землей. Такой комплекс обычно строиться под многоэтажными домами, и пользуются им жильцы дома, под которым построен комплекс. Данный комплекс может быть так же многоярусный и его яруса уходит вниз.


Наверное, как вы уже заметили, что понятия стоянка и гараж смешались. Многие уже считают, что любое капитальное здание это гараж. И понятию гаража вовсе не мешает, если у него нет не стен, не дверей. А стоянкой теперь называется то, что строить вовсе не нужно, что только огорожено и находиться под открытым небом.
По этому на наш взгляд лучше всего строить самые популярные «наземный манежный» гаражи.


Без кооператива не обойтись.
Как не крути без гаражно-строительного кооператива не обойтись. Поэтому обязательно надо в таковой вступить, а если его нет, то организовать надо будет самому. Обычно, эти гаражно-строительный кооператив создается для строительства одного проекта. Обычно когда создается гаражно-строительный кооператив среди владельцев автомобилей выдвигается ответственный за строительство. После того как строительство окончено кооператив занимается охраной и эксплуатацией гаражных комплексов. В одной только столице насчитывается более трехсот ГСК, при том, что многие из них существуют многие годы.

В поход по инстанциям

Дальнейшим шагом в строительстве стоянке – это сбор всех необходимых бумаг, хлопоты с выделением места под строительство и работа над проектом. Во многих крупных городах разрешается строительство лишь при условии, что аренда земли будет долгосрочным. Если же выбранный участок «пробит» в государственной земельной инспекции нужного округа, то только тогда надо вплотную заняться проектом.


Так же вам не обойтись без обращения в проектную организацию. Стоимость их услуг может быть различна и зависит от количества квадратных метров в планируемом объекте. Вообще общая стоимость проекта может стоить около 200-500 рублей за квадратный метр, а самые престижные проектные конторы могут запросить около 1000 рублей за квадратный метр. К тому же вам потребуется вложить примерно 80-130 рублей за квадратный метр проекта на документацию. И это еще не все расходы на строительство стоянки. Вам так же потребуется внести около 10-12% от стоимости проектной документации за авторский надзор за строительными работами. Если вдаваться в подробные расчеты, то среднее автомобильное место обойдется в 400 долларов США.


Эта сумма исходит из того, что в среднем одно место для автомобиля это 14 квадратных метра и плюс к тому учет участка коридора и, в общем, сумма получается 18 квадратных метра. Вот из этого исходит цена за одно автомобильное место.


Следующим шагом на пути ответственного от ГСК должен быть поход в префектуру для дальнейшего согласования. Для выбора подрядчика есть два варианта развития события. Первый – его выбирается сам кооператив, а второй – подрядчика находит кооперативу префектура. Префектура выбирает подрядчика на конкурсной основе. Однако стоит вас предупредить, что весь процесс согласования может продлиться гораздо дольше, чем сам факт строительства.
Сколько стоит гараж построить


Когда все согласования подошли к концу придется иметь дело со строителями. Например, корреспонденту журнала о недвижимости Metrinfo.Ru в компании «Атлант-проект» сообщили, что многие строители-подрядчики за свою работу берут около 320 долларов. Но лишь примерные цифры, цена зависит от фирмы, в которую вы обратились и от города, где вы проживаете. Из этого следует, что само строительство манежной стоянки без отопления обойдется около 5760 долларов за одно место для автомобиля. Конечно же, эта цифра очень усреднена. Чем меньше площадь гаражного комплекса, тем выше стоимость квадратного метра. К этой сумме стоить прибавить расходы на проектирование и из-за этого стоимость одного места для автомобиля может увеличиться на 6 тысяч долларов. Впрочем, одно место для автомобиля можно продать в два раза дороже.


Строители вам никогда не скажут, сколько им обошелся один квадратный метр и вообще одно место для автомобиля. Оценочные данные говорят, что себестоимость одного места для автомобиля составляет где-то 1500-1700 долларов. Однако и здесь требуется сделать определенные пояснения. Однако не часто, что владельцы автомобилей берутся за строительство гаражного комплекса сами. В плюс им идет то, что среди лидеров есть профессиональные строители, которые руководят процессом. Самое главное в строительстве – это не нарушать проекта, а то к вам могут придраться архитекторы. Если подумать, то чисто теоретически можно продать одно место для автомобиля в 10 раз дороже его стоимости на самом деле. Но так же можно не только продавать места для автомобилей, но и сдавать в аренду. Например, за $ 2,5-3 тыс. в год. Если сдавать в аренду места для машин, то эти места могут окупить себя буквально через год.


Так же можно еще увеличить цену одного места для автомобилей. Увеличит его стоимость с помощью постройки рядом, например автомобильной мойки, автосервиса или магазина автомобильных запасных частей. По данным одной строительной компании по окончанию постройки всех инфраструктур в близи гаражного комплекса места для автомобилей возрастали в три раза.


Права инвестора

Инвестор, который будет строить гаражный комплекс, как и любой «квартирный дольщик» должен быть защищен законом. Он как раз и защищен законом № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Из этого следует, что тот человек, который вложил в строительство гаража то он уже становиться участником долевого строительства. В связи с этим законом должны заключаться все договора и проводиться все последующие сделки. Так же следует учесть, что на пути инвестора время от времени будут возникать проблемы различные по величине. Избежать проблем не удастся.


Весьма не маловажным аспектом проведения работ – это согласия всех жильцов дома. В этом как раз и заключается вся трудность. Как говориться, сколько людей столько и мнений. Все владельцы автомобилей проголосуют за строительство гаражей, но не у каждого жильца дома есть автомобили. Именно эти жильцы могут оказать немаленькую проблему. Однако что бы «выпросить» разрешение можно будет пообещать построить детскую площадку, а так же лавки для пенсионеров. Однако совершенно не факт что и эти обещания дадут результат. Пообещав это вы все равно можете не получить разрешения.


Конечно, можно понять, что чем проще проект, тем меньше время строительства этого проекта.
Многое так же зависит не только от сложности проекта, но и от постоянного финансирования проекта. Так же стоит учесть, что от начала вкладывания денег в проект и до счастливого переезда пройдет не менее полугода. Полгода это минимальный срок, однако, были такие случае, что при строительстве гаражного комплексного со всеми коммуникациями проходило даже четыре года. За это время многие владельцы автомобилей успели не раз поменять свое транспортное средство.
Как уже упоминалось раньше, что строительство гаражного комплекса напрямую зависит от постоянного финансирования стройки. Если в течение строительства строительные материалы могут подорожать и денег может не хватить. В таком случае стройка встанет. На какое время затормозит стройка зависит от денег. Компания застройщик в этом случае выходит всегда сухой. С такими вещами можно и нужно бороться и в этом случае вам поможет закон № 214-ФЗ. К сожалению не все работают в согласии с этим законом.


Так же строительство гаражного комплекса может отложиться на неопределенный срок, так как многие владельцы автомобилей слышали, что готовятся государственные проекты для строительства гаражных комплексов. Поэтому многие автовладельцы решили отложить строительство ГСК. Именно из-за этого могут возникнуть некоторые затруднения с поисков единомышленников.

Опубликовано:  17 декабря 2009
Просмотров:      3997
Автор:                Сергей Шумаков


Инфорассылка
Хотите узнать о том, как Вы можете зарабатывать в Интернете тысячи долларов ежемесячно?


Введите Ваши данные в форму и нажмите на кнопку «Да, хочу!»
Подробнее о рассылке


Обновления на сайте












Никита Королев и Анатолий Белоусов,
Группа проектов «Киберсант-Медиа»
Издательство Инфо-ДВД Все права защищены, © 2008—2019

Смотрите также: наши контакты,
ответы на вопросы, форум и другие проекты.

Позвоните нам: или оставьте заявку на обратный звонок.
Подпишитесь на миникурс:
Читайте RSS канал —