Введение
Издательство Инфо-ДВД
Внутри Инфо-ДВД
Карьера в Инфо-ДВД


«Торговля акциями онлайн: как избежать ошибок»

Онлайновая торговля - дешевый и легкий способ приобретения акций, который предоставляет инвесторам новые возможности контролировать свои средства. Но и здесь необходимо избегать некоторых ошибок. 

Все началось с любопытства, быстро превратилось в бум, а теперь это уже настоящая революция. Элементарный способ загрузки системы совершения сделок с акциями в обычный персональный компьютер преобразил мультимиллиардный бизнес. Крупнейшие воротилы с Уолл-стрита вынуждены выбрасывать в мусорные корзины свои блестящие бизнес-планы. Фразы типа "Мой брокер сказал" заменены на "Я прочитал в Интернете". Частично этот бум скоро пройдет. Зацикленность публики на акциях и торговле ценными бумагами, безусловно, не могла бы появиться без исторически обусловленного бычьего рынка, который привел к постоянному росту цен на фондовом рынке в течение большей части 1990-х годов. Разговаривать про акции очень интересно - и гораздо проще делать деньги, когда акции только и делают, что растут в цене. Длительный падающий (медвежий) рынок или даже периоды стагнации рынка, когда цены почти не двигаются, очень быстро сотрут радужный глянец с фондового рынка. 

Конечно, с некоторого времени многие на Уолл-стрите могут поручиться, что медвежий рынок очень быстро приведет к отмиранию онлайновой торговли. (На самом деле и сам Интернет в свое время рассматривался как модное поветрие. Многие предсказывали, что интерес к Интернету быстро угаснет - другими словами, интерес 90-х годов должен был повторить повальное увлечение Америки переносными радиоприемниками.) Но все эти разговоры постепенно прекращаются по мере того, как год за годом фирмы, предлагающие онлайновое совершение сделок, объявляют о новых цифрах роста бизнеса. 

Компания Charles Schwab & Co. (www.schwab.com) стала одной из первых брокерских компаний, начавших работать через Интернет, и сразу же отрапортовала, что тысячи ее клиентов отказались от бесплатных звонков и принялись размещать свои ордера в онлайновом режиме. К концу 1998 года более половины совершаемых компанией сделок приходились на Интернет, тогда как в общем по отрасли на одну онлайновую сделку приходилось примерно шесть, совершенных обычным способом. 

По данный компании Gomez Advisors, онлайновой консалтинговой компании из Линкольна, штат Массачусетс, количество брокерских онлайновых счетов достигло 7,1 млн. долларов, тогда как только два года назад их число составляло всего 1,5 миллиона. Ожидается, что к 2001 году это число достигнет чудовищной цифры - 18 миллионов. 

Как будто для того, чтобы лишний раз продемонстрировать, что Уолл-стрит не может себе позволить оставаться равнодушным к онлайновой торговле, в конце 1998 года рыночная стоимость операций на рынке ценных бумаг компании Schwab превысила аналогичные объемы компании Merrill Lynch & Co. (www.ml.com). И если когда-нибудь на свете и была волшебная палочка, которая бы без ошибок оценивала степень заинтересованности Уолл-стрита, то это не что иное, как сам рынок. Дисконтная брокерская фирма Schwab, которая едва достигла своего 25-летия, стала настоящим королем рынка. И эти две компании продолжают меняться пальмой первенства в борьбе за объемы капитализации рынка. 
Последняя же будет в точности повторять все зигзаги фондового рынка, хотя теперь мало кто верит в то, что онлайновая торговля акциями тоже канет в небытие. Это явление, безусловно, затронуло самые глубины души инвестора и подогрело желание последнего использовать последние достижения технологии для быстрых и дешевых операций с ценными бумагами. "Поверьте мне на слово - это действительно легко, - говорит Чарльз Шваб (Charles Schwab), основатель компании, которая носит его имя. - Даже я могу сделать это, а я - самый распоследний дурак". Г-н Шваб называет онлайновую торговлю "высшей мерой полномочий каждого человека". Как в свое время открыл Хом Депот (Home Depot): "Мы действительно нация самоделкиных, которые предпочитают все делать сами - будь то оклеивание обоев или покупка акций". 

Первое и главное: это дешево
Существует много причин, по которым можно торговать в онлайновом режиме, однако наиболее явная и первая, привлекшая внимание инвесторов, а также по-прежнему наиболее убедительная причина: онлайновые брокеры так неприлично дешево стоят. 
E*Trade - одна из первых электронных брокерских систем, которая действительно привлекла внимание Уолл-стрита, потрясла фондовые рынки еще в 1996 году, когда появилась в Интернете, сопровождаемая предложением комиссии за совершение операций в размере 14,95 доллара. И запустила более чем откровенную рекламу "Дай под зад своему брокеру!". Как и дисконтные брокерские фирмы (которые предлагают онлайновую торговлю, но не консультации), которые как грибы после дождя расплодились в середине 1970-х годов, после того как Комиссия по ценным бумагам и биржам положила конец фиксированным комиссионным, онлайновые брокеры нашли самый дешевый способ, как при помощи новейших технологий предлагать те же самые старые услуги. 

Поскольку каждая брокерская фирма по-своему рассчитывает свои комиссионные, то провести точное сравнение цен довольно затруднительно. Интернет-брокеры обычно взимают фиксированную сумму за совершение сделки объемом не более 1000 бумаг, для сделок большего объема или повышенной сложности предусматривается дополнительная оплата. Традиционные брокеры, наоборот, взимают комиссионные в зависимости от того, какое количество акций инвестор хочет продать или купить, и от того, какая сейчас цена на рынке. Но даже с учетом дисконтов, которые многие крупные брокерские фирмы предлагают лучшим клиентам, комиссионные онлайновых брокеров составляют от половины до одной десятой, а иногда даже и одной двадцатой стоимости услуг традиционных брокеров, обычно предлагающих полный пакет услуг.

Однако и это меняется, но не потому, что онлайновые брокеры увеличивают плату. Наоборот, традиционные брокерские компании пересматривают свою ценовую стратегию для того, чтобы оставаться конкурентоспособными. Даже могучая Merrill Lynch, одна из наиболее долго существующих и популярных брокерских компаний, обслуживающая частных клиентов, которая в течение долгих лет не обходила Интернет-феномен своим вниманием, теперь предлагает два типа онлайновых счетов, разработка и цель которых - прекратить утечку клиентов. Один из этих счетов предлагает совершение сделки с комиссией в размере 29,95 доллара, но при отсутствии консультации с брокером. Другой предлагает любой вид совершения сделок: по Интернету, по телефону или через брокера - за ежегодную плату, начисляемую в соответствии с размером клиентского счета. 

В настоящий момент компания Schwab взимает со своих клиентов довольно высокую комиссию за сделки - 29,95 доллара, тем не менее, эта сумма значительно меньше 300 долларов, которые должны были заплатить клиенты за приобретение на свой традиционный счет в Merrill Lynch (который по-прежнему не исключен из списка предлагаемых продуктов), скажем, 300 акций Интернет-портала Yahoo!. Та же самая сделка в компании E*Trade будет стоить всего 19,95 доллара (только из-за того, что сделки, совершаемые с акциями Насдака (Nasdaq), стоят больше, чем сделки с акциями, входящими в листинг Нью-йоркской биржи) и всего 9,99 доллара при совершении операции через компанию Datek Online. А сколько придется заплатить компании George Brown & Company из Бостона и принадлежащую сейчас банку Chase Manhattan? Всего 5 долларов.

Традиционные брокеры предлагают высокопрофессиональный консалтинг и финансовое планирование в дополнение к обычным сделкам купли-продажи акций. И это - козырная карта компаний, предлагающих полный пакет услуг, таких как Merrill Lynch и Salomon Smith Barney, которые они вполне способны правильно разыграть в борьбе за удержание клиентов, поголовно обзаводящихся онлайновыми счетами. Эти компании ставят на то, что инвесторы по-прежнему хотят получать, и нуждаются в получении: консультация и помощь профессионального брокера. Компания Schwab, которая контролирует львиную долю онлайнового бизнеса, похоже, с этим тоже согласна, по крайне мере в принципе. 
Другой пример того, как Интернет поставил все с ног на голову: компания Schwab, которая сделала себе имя, предлагая только совершение онлайновых сделок и низкие комиссионные, теперь рекламирует себя на рынке, в частности, предлагая вниманию клиентов не только совершение сделок, но и консультации и помощь брокеров и сравнивая свой пакет услуг с теми компаниями, которые по-прежнему предлагают только дешевые сделки купли-продажи. Нет никакого оправдания тем фирмам, которые, несмотря на все звонки и сигналы тревоги, по-прежнему предлагают "даже слишком дешевые услуги". По их словам, "это то, что хочет клиент". "Наши клиенты подготовлены для работы на финансовых рынках, - говорит Джеффри Ситрон (Jeffrey Citron), бывший главный исполнительный менеджер компании Iselin - дочернего предприятия компании Datek в Нью-Джерси. - И они совершенно точно знают, что именно хотят купить". 

Однако не все клиенты настолько искушены. Хотя даже менее сообразительные клиенты, наверное, понимают, что даже профессионалы со всем их умением не всегда могут предсказать колебания основных фондовых индексов. Так зачем же тогда платить за дополнительные услуги?

- Если вы платите по 1,5 процента за каждую операцию купли-продажи или если вы платите 1,5-2 процента в год (для того чтобы вашими деньгами управляли), однако при этом вы не можете заработать даже средней прибыли, то каким же образом вы сможете покрыть расходы на этих посредников, которые на самом деле просто высасывают из вас деньги?" - говорит Самуэль Хейс (Samuel Hayes), профессор инвестиций и банковского дела в Гарвардском университете. Правда, это совсем не означает, что те, кто предпочитает работать самостоятельно, выбрали самый верный путь. Предоставленные самим себе, многие инвесторы "попадают из огня да в полымя", пытаясь "поймать" самые лучшие и доходные акции вместо того, чтобы купить и спокойно держать акции нескольких взаимных фондов (преимущественно работающих с фондовыми индексами) в качестве основной части своего портфеля. 

Катастрофическое уменьшение размеров комиссионных стало основной характеристикой брокерской индустрии в последние несколько лет. В конце 1997 года комиссия компании E*Trade в размере 14,95 доллара уступила место 8-долларовой комиссии компании Ameritrade (www.ameritrade.com), которая, ко всему прочему, сопровождалась массированной рекламной поддержкой. Вскоре после этого фирма Quick & Reilly, ныне подразделение компании FleetBoston Financial Corporation, основала компанию Suretrade (www.suretrade.com), базовая комиссия которой составляла всего 7,95 доллара за операцию. Появилось множество других сайтов, которые предлагали комиссионные в размере от 10 до 12 долларов за операцию, включая компанию Datek Online (www.datek.com) и компанию TD Waterhouse Securities (www.tdwaterhouse.com).

После того как комиссионные упали ниже 10 долларов, их размеры в какой-то степени стабилизировались, хотя некоторые компании предлагали наиболее активным трейдерам или клиентам с крупными счетами еще большие скидки. В 1999 году компания American Express Company даже дошла до того, что предложила бесплатное совершение онлайновых сделок для клиентов, имеющих счета в 25 тыс. долларов и более, а в начале 2000 года компания Schwab снизила комиссионные для наиболее активных клиентов до 14,95 доллара. Теперь борьба переместилась в область того, кто может предложить наилучшие услуги, т.е. исследования аналитиков с Уолл-стрит и возможность приобретения наиболее перспективных и выгодных акций при первичном размещении. После этого, согласно исследованиям, проведенным одной из брокерских компаний Credit Suisse First Boston, средний размер комиссионных остается неизменным, колеблясь в 1998-м и 1999 годах между 15 и 16 долларами.

Опубликовано:  2 января 2010
Просмотров:      4995
Автор:                Автор неизвестен
Теги: онлайн


Инфорассылка
Хотите узнать о том, как Вы можете зарабатывать в Интернете тысячи долларов ежемесячно?


Введите Ваши данные в форму и нажмите на кнопку «Да, хочу!»
Подробнее о рассылке


Обновления на сайте












Никита Королев и Анатолий Белоусов,
Группа проектов «Киберсант-Медиа»
Издательство Инфо-ДВД Все права защищены, © 2008—2019

Смотрите также: наши контакты,
ответы на вопросы, форум и другие проекты.

Позвоните нам: или оставьте заявку на обратный звонок.
Подпишитесь на миникурс:
Читайте RSS канал —