|
Обзор существующей практики работы компаний в офшорных юрисдикциях говорит о том, что их функции сосредоточены, преимущественно, на маркетинге и продажах. Непонятно, почему поставка, управление, обработка платежей и другие функции не могут быть расположены также в офшорной зоне. Ведь это также даёт ряд преимуществ. Возможно также перемещение в офшорные юрисдикции компаний, чьи продукты могут поставляться электронным способом. Это выгодно по причине их высокой себестоимости, с целью уменьшения налоговых платежей. Приведём список продуктов, которые могут быть доставлены электронным способом: - Розничная продажа нематериального или интеллектуального имущества (программные продукты или музыка).
- Электронное издательство.
- Бронирование услуг он-лайн.
- Телекоммуникационные услуги.
- Услуги перевода текста.
- Образование и обучение в Интернете.
- Он-лайн выдача сертификатов.
- Брокерские и другие финансовые услуги он-лайн, включая страхование.
- Юридические услуги.
- Программные средства и другая техническая поддержка.
- Исследования и информационные услуги он-лайн.
- Поставка Интернет услуг (ISPs).
- Поисковые порталы и рейтинги.
- Собственные услуги компаний.
- Центры хранения информации, обработка данных и её результатов.
- Услуги управления базой данных.
- Услуги сертификации и контроля.
- Центры, обеспечивающие безопасность операций и коммуникаций.
- Центры, управляющие сетью поставки.
- Центры коммуникационные и по обслуживанию клиентов проводной и спутниковых систем связи.
- Сетевой мониторинг услуг.
Необходимый технический уровень технических средств для осуществления деятельности офшорной электронной коммерции ни чем не отличается от обычного. Нужны: сервер (который может быть вашим собственным или использовать хостинг), соответствующие коммуникационные средства и различные элементы программных продуктов для обеспечения процессов (предложение о продаже, оформление заказа и платежа, а также связи с другими системами компании: отправки, приобретения или производства, учета товара, бухгалтерии и управления). Электронная коммерция прогрессирует, розничные продажи в Интернет получают всё большее развитие. И нет технических причин, почему электронный магазин не может быть перемещён из юрисдикций с высоким налогообложением в офшорную юрисдикцию. Это предполагает целыйряд преимуществ для компаний, создающих электронный бизнес. Главная выгода от офшорного размещения — подходящее для вас налогообложение. Проявив гибкость и маневренность в выборе схемы налогообложения, вы найдёте оптимальный вариант. Выстраивая структуру своей корпорации можно рассчитывать, что платежи по налогам будут минимизированы. И учтите, простое хранение товара на складе и функции его поставки во многих странах не являются основанием для налогообложения. Дополнительная выгода может быть в снижении затрат и накладных расходов: продажи вэлектронной коммерции часто используются для сокращения определенных издержек. И есть одно неоспоримое преимущество электронной коммерции — это «интернационализация». Находясь в офшорной юрисдикции, продавец оказывается в более благоприятных условиях, предоставляя услуги клиентам из других стран. Легче найти партнёра и клиента: офшорная юрисдикция способствует выгодным коммерческим предложениям и расширяет финансовые возможности. Она позволяет упростить, процессы обработки и торговли продуктами, а также хранение их на складах, для дальнейшей отправки. Идеальными продуктами для работы в офшорной зоне являются те, которые могут быть представлены в цифровом виде. Продавцы и потребители, похоже, начали осознавать выгоду от электронной доставки. Поэтому необходимые технологии становятся все более широко востребованными. Это, прежде всего, способы торговли и пересылки файлов цифровых продуктов, а также создание коммуникационных каналов от продавца к покупателю. Вот некоторые продукты, которые относятся к цифровым и, следовательно, хорошо подходят для офшорной продажи: - Программное обеспечение для компьютеров.
- Музыка, видео и изображения.
- Услуги бронирования услуг (например, для путешествий).
- Публикации, включая книги, журналы, газеты и руководства.
- Ставки и игры на деньги.
- Профессиональные услуги.
- Учебные курсы.
Эти продукты и услуги, несомненно, выгодно поставлять потребителям в зонах с высоким налогообложением, избегая любых местных импортных пошлин или налога с продаж. Национальные налоговые администрации обычно претендуют на получение налогов с таких транзакций, хотя не все понимают, что это невозможно из-за правил, существующих в настоящее время. Евросоюз принял директиву об обложении VAT (НДС) электронной поставки потребителям. Но она подверглась резкой критике со стороны США, как преждевременная и неприемлемая. Музыка является наиболее типичным и распространённым цифровым продуктом. Торговля ею прогрессирует и имеет будущее. Об этом свидетельствуют торговые и правовые условия. С помощью формата Mp3 музыка продаётся, доставляется и проигрывается в цифровом виде. Однако и здесь возникают сложности. Существующая практика не соответствует некоторым законам и нормам. Так, нарушаются права интеллектуальной собственности и законы копирования и тиражирования. Особенно негативно это отражается на деятельности ведущих записывающих компаний, и ущемляет права независимых продюсеров и артистов. Некоторые программы, такие как Napster, позволяют обмен файлами высококачественной музыки между компьютерами. Облегчается, таким образом, воровство цифрового продукта и ситуация прямо располагает к быстро растущим хищениям, другими словами — бесплатному копированию музыки. Потеряв надежду, что эта проблема сама собой разрешится, записывающие компании пытаются обуздать Napster и подобных нарушителей через суд. Естественно, что эти проблемы будут разрешены, и индустрия музыки через десяток лет изменится до неузнаваемости. Компании, зарабатывающие деньги продажей музыки, обзаводятся хорошим штатом адвокатов и найдут, безусловно, технологическую защиту от пиратства. После музыки, проблема защиты от пиратства актуальна для текстовых произведений и другой интеллектуальной собственности, записанной в цифровом виде. Все что угодно может быть скопировано посредством Интернет-технологий. Возможно, будет преувеличением заявить, что Интернет отнимает интеллектуальную собственность. Но однозначно, что компании, продающие её, должны быть чрезвычайно изобретательны, если хотят остаться в этом бизнесе и получать прибыль. Все это в равной мере относится как к офшорам, так и к обычным компаниям. Но гибкость, присущая офшорам, даёт поставщику преимущество.
Опубликовано: 6 января 2010
Просмотров: 4333
Автор: Нил Адмирарин
|
|