Обучение
Сотрудничество
Новости

Свежие посты


«Офшорная электронная коммерция»

Обзор существующей практики работы компаний в офшорных юрисдикциях говорит о том, что их функции сосредоточены, преимущественно, на маркетинге и продажах. Непонятно, почему поставка, управление, обработка платежей и другие функции не могут быть расположены также в офшорной зоне. Ведь это также даёт ряд преимуществ.
 
Возможно также перемещение в офшорные юрисдикции компаний, чьи продукты могут поставляться электронным способом. Это выгодно по причине их высокой себестоимости, с целью уменьшения налоговых платежей.

Приведём список продуктов, которые могут быть доставлены электронным способом:

  • Розничная продажа нематериального или интеллектуального имущества (программные продукты или музыка).
  • Электронное издательство.
  • Бронирование услуг он-лайн.
  • Телекоммуникационные услуги.
  • Услуги перевода текста.
  • Образование и обучение в Интернете.
  • Он-лайн выдача сертификатов.
  • Брокерские и другие финансовые услуги он-лайн, включая страхование.
  • Юридические услуги.
  • Программные средства и другая техническая поддержка.
  • Исследования и информационные услуги он-лайн.
  • Поставка Интернет услуг (ISPs).
  • Поисковые порталы и рейтинги.
  • Собственные услуги компаний.
  • Центры хранения информации, обработка данных  и  её  результатов.
  • Услуги управления базой данных.
  • Услуги сертификации и контроля.
  • Центры, обеспечивающие безопасность операций и коммуникаций.
  • Центры, управляющие сетью поставки.
  • Центры коммуникационные и по обслуживанию клиентов проводной и спутниковых систем связи.
  • Сетевой мониторинг услуг.

Необходимый технический уровень технических средств для осуществления деятельности офшорной электронной коммерции ни чем не отличается от обычного. Нужны: сервер (который может быть вашим собственным или использовать хостинг), соответствующие коммуникационные средства и различные элементы программных продуктов для обеспечения процессов (предложение о продаже, оформление заказа и платежа, а также связи с другими системами компании: отправки, приобретения или производства, учета товара, бухгалтерии и управления).

Электронная коммерция прогрессирует, розничные продажи в Интернет получают всё большее развитие. И нет технических причин, почему электронный магазин не может быть перемещён из юрисдикций  с высоким налогообложением в офшорную юрисдикцию. Это предполагает целыйряд преимуществ для компаний, создающих электронный бизнес.

Главная выгода от офшорного размещения — подходящее для вас налогообложение. Проявив гибкость и маневренность в выборе схемы налогообложения, вы найдёте оптимальный вариант. Выстраивая структуру своей  корпорации можно рассчитывать, что платежи по налогам будут минимизированы. И учтите, простое хранение товара на складе и функции его поставки во многих странах не являются основанием для налогообложения.

Дополнительная выгода может быть в снижении затрат и накладных расходов: продажи вэлектронной коммерции часто используются для сокращения определенных издержек.

И есть одно неоспоримое преимущество электронной коммерции — это «интернационализация». Находясь в офшорной юрисдикции, продавец оказывается в более благоприятных условиях,  предоставляя услуги клиентам из других стран. Легче найти партнёра и клиента: офшорная юрисдикция способствует выгодным коммерческим предложениям и расширяет финансовые возможности. Она позволяет упростить, процессы обработки и  торговли продуктами, а также хранение их на складах, для дальнейшей отправки.

Идеальными продуктами для работы в офшорной зоне являются те, которые могут быть представлены в цифровом виде. Продавцы и потребители, похоже, начали осознавать выгоду от электронной доставки. Поэтому необходимые технологии становятся все более широко востребованными. Это, прежде всего, способы торговли и пересылки файлов цифровых продуктов, а также создание коммуникационных каналов от продавца к покупателю.
Вот некоторые продукты, которые относятся к цифровым и, следовательно, хорошо подходят для офшорной продажи:

  • Программное обеспечение для компьютеров.
  • Музыка, видео и изображения.
  • Услуги бронирования услуг (например, для путешествий).
  • Публикации, включая книги, журналы, газеты и руководства.
  • Ставки и игры на деньги.
  • Профессиональные услуги.
  • Учебные курсы.

Эти продукты и услуги, несомненно, выгодно поставлять потребителям в зонах с высоким налогообложением, избегая любых местных импортных пошлин или  налога с продаж.  Национальные налоговые администрации обычно претендуют на получение налогов с таких транзакций, хотя не все понимают, что это невозможно из-за правил, существующих в настоящее время. Евросоюз принял директиву об  обложении VAT (НДС) электронной поставки потребителям. Но она подверглась резкой критике со стороны США, как преждевременная и неприемлемая.

Музыка является наиболее типичным и распространённым цифровым продуктом. Торговля ею прогрессирует и имеет будущее. Об этом свидетельствуют торговые и правовые условия. С помощью формата Mp3 музыка продаётся, доставляется и проигрывается в цифровом виде. Однако и здесь возникают сложности. Существующая практика не соответствует некоторым законам и нормам.

Так, нарушаются права  интеллектуальной собственности и законы копирования и тиражирования. Особенно негативно это отражается на деятельности ведущих записывающих компаний, и ущемляет права независимых продюсеров и артистов. Некоторые программы, такие как Napster, позволяют обмен файлами высококачественной музыки между компьютерами. Облегчается, таким образом, воровство цифрового продукта и ситуация прямо располагает к быстро растущим хищениям, другими словами — бесплатному копированию музыки. Потеряв надежду, что эта проблема сама собой разрешится, записывающие компании пытаются обуздать Napster и подобных нарушителей через суд.

Естественно, что эти проблемы будут разрешены, и индустрия музыки через десяток лет изменится до неузнаваемости. Компании, зарабатывающие деньги  продажей музыки, обзаводятся хорошим штатом адвокатов и найдут, безусловно, технологическую защиту от пиратства.

После музыки, проблема защиты от пиратства актуальна для текстовых произведений и другой интеллектуальной собственности, записанной в цифровом виде. Все что угодно может быть скопировано посредством Интернет-технологий. Возможно, будет преувеличением заявить, что  Интернет отнимает интеллектуальную собственность. Но однозначно, что компании, продающие её, должны быть чрезвычайно изобретательны, если хотят остаться в этом бизнесе и получать прибыль. Все это в равной мере относится как к офшорам, так и к обычным компаниям. Но гибкость, присущая офшорам, даёт поставщику преимущество.

Опубликовано:  6 января 2010
Просмотров:      4333
Автор:                 Нил Адмирарин
Теги: банк




Издательство Инфо-ДВД
ИП Шумилова Маргарита Викторовна

Адрес: 426077, Россия, Ижевск, а/я 5098

Все права защищены, © 2008—2025