Введение
Издательство Инфо-ДВД
Внутри Инфо-ДВД
Карьера в Инфо-ДВД



«Второй эшелон: Авиаперевозки»

Миловидная девушка-стюардесса с плаката “Летайте самолетами “Аэрофлота” - один из символов советского прошлого. Популярность этого рекламного слогана сродни известности фразы “Храните деньги в сберегательной кассе!” из популярной отечественной кинокомедии. Правда в фильме у нее есть справедливое продолжение: “Если, конечно, они у вас есть”. Вопросы компаний финансового сектора оставим до следующих материалов. Сегодня же попробуем проанализировать ситуацию в области российских авиаперевозок.

С фундаментальной точки зрения, мировые авиакомпании занимают сильные позиции. Действительно, альтернативы полету на самолете для быстрого преодоления тысяч километров еще не придумано, поэтому спрос на эти услуги сохраняется на высоком уровне.

Казалось бы, есть все основания для роста капитализации авиаперевозчиков, их привлекательности в глазах инвесторов. Однако прошедший год оказался “черным” для большинства компаний сектора. Основа ухудшения финансовых прогнозов – рост нефтяных цен, что влечет значительное увеличение расходов на топливо. Так за 2007 год индекс американских авиакомпаний (Airline Index, XAL), в который входят 14 крупнейших перевозчиков страны, перешел в свободное падение, снизившись с 60 до 30 пунктов. Настоящая фигура нисшего пилотажа!

Если ситуация в секторе настолько негативна, чем же могут быть интересны отечественные авиакомпании? Дело в том, что российские авиаперевозчики, во-первых, в большей степени ориентированы на внутренний рынок, а развитие спроса на услуги внутри страны позволяет частично компенсировать топливные издержки. Во-вторых, потенциальный интерес со стороны инвесторов замыкается на двух наиболее ликвидных компаниях сектора, акции которых представлены на ММВБ: “Аэрофлот” и “Ютэйр”.

Традиционно, рассмотрим компании с точки зрения “плюс-минус”.

Аэрофлот (AFLT)

  • (+) Известность бренда, государственная поддержка.
  • (+) Лидер отрасли по самолетным перевозкам внутри страны и за ее пределами.
  • (+) Укрупнение компании за счет консолидации на ее основе региональных авиаперевозчиков.
  • (-) Рост нефтяных цен, стагнация в мировой экономике.

Free-float = 12%

ЮТэйр (TMAT)

  • (+) Наличие диверсифицированного бизнеса.
  • (+) Объемы вертолетных перевозок (1-е место в России, 4-е - в мире).
  • (-) Непрозрачность компании, >75% акций – у Сургутнефтегаза.
  • (-) Низкое количество акций в свободном обращении (free-float).
  • (-) Серьезная долговая нагрузка.

Free-float = 5%

Наиболее важной положительной характеристикой обеих компаний является то, что с начала 2008 года котировки их акций, в отличие от индекса РТС, находятся на положительной территории, в феврале обновив исторические максимумы. Таким образом, рекомендую обратить внимание на компании сектора авиаперевозок в качестве надежного инструмента долгосрочного инвестирования.

Опубликовано:  23 января 2010
Просмотров:      2878
Автор:                Денис Рублев

Оставьте комментарий:

Ваше имя: *
Сайт:
Электропочта:
Комментарий: *
* — обязательны для заполнения

Без комментариев!

К данному материалу не оставлено ни одного комментария. Если Вы это сделаете — будете первым.




Инфорассылка
Хотите узнать о том, как Вы можете зарабатывать в Интернете тысячи долларов ежемесячно?


Введите Ваши данные в форму и нажмите на кнопку «Да, хочу!»
Подробнее о рассылке


Обновления на сайте












Никита Королев и Анатолий Белоусов,
Группа проектов «Киберсант-Медиа»
Издательство Инфо-ДВД Все права защищены, © 2008—2019

Смотрите также: наши контакты,
ответы на вопросы, форум и другие проекты.

Позвоните нам: или оставьте заявку на обратный звонок.
Подпишитесь на миникурс:
Читайте RSS канал —