|
«Капитализация фондового рынка по отношению к 1999 году выросла фантастически – в 22 раза!», - такой фразой на прошедшей неделе президент России В.В.Путин пытался поддержать участников рынка на фоне январского падения, у которого до сих пор не видно дна. Согласитесь, слабое утешение для инвесторов, появившихся на рынке в последние пару лет. И все-таки, продолжая мысль о том, что «капитализация российского фондового рынка на конец 2007 года составляла 1 триллион 330 миллиардов долларов США», сделаем одно важное уточнение: 2/3 этой суммы приходятся всего лишь на полтора десятка компаний – «голубые фишки». Что же с остальными сотнями предприятий, акции которых торгуются на фондовом рынке? Разве они не развиваются, не улучшают экономические показатели, не вносят свой вклад в рост ВВП? Еще как. Первый сегмент второго эшелона, заслуживающий внимания – потребительский. Это наиболее понятный и осязаемый бизнес для каждого частного инвестора. Покупка товара в магазине – ваш вклад в рост выручки компании, других фундаментальных показателей и, соответственно, привлекательности акций, увеличение капитализации.
Согласно данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 93% респондентов доверяют продовольственной продукции российского производства, считая ее наиболее качественной. 98% россиян потребляют отечественные мучные изделия, 95% - молочные и 92% мясные. Рассмотрим несколько компаний - производителей продовольствия и попробуем определить наиболее перспективные идеи в этом сегменте. Из представленных на фондовом рынке эмитентов этого сектора, остановимся на акциях ОАО «Лебедянский», ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» и ОАО «Нутринвестхолдинг». Эти компании отражают три рынка потребительского сектора: рынок соков, производства молочной продукции и детского питания. Каждая из них является лидером в своей отрасли и привлекательна для инвестиций. Доля компании в отраслях Компания | Производство соков | Молочная продукция | Детское питание | Лебедянский | 33% | - | 7% | ВБД ПП | 19% | 34% | 5% | Нутритек | - | - | 15% |
Теперь отметим положительные и отрицательные стороны предприятий: Лебедянский (LBDO) - + Ведущий производитель соков.
- + Развитие высокорентабельного сегмента - детское питание.
- + Возможность продажи компании крупному иностранному игроку - PepsiCo.
- - Усиление конкуренции среди производителей соков.
- - Сокращение доли предприятия на рынке.
- Free float = 24%
ВБД ПП (WBDF) - + Лидер производства молочных продуктов.
- + Присутствие в каждом направлении рынка: соки, молочные продукты, детское питание
- + Развитие политики покупки других компаний сектора.
- + Интерес к молочному бизнесу компании со стороны иностранного инвестора – Danone.
- - Подписание соглашения о «замораживании» цен на социально значимые товары.
- - Слабое развитие сырьевой базы.
- Free float = 35%
Нутритек (NTRI) - + Лидер рынка детского питания, единственный в России и СНГ производитель заменителя детского грудного молока.
- + Работа на зарубежных рынках: страны СНГ, Юго-Восточная Азия.
- + Продажа молочных активов, переход полностью в высокорентабельный сегмент.
- + Темп роста рынка детского питания в 2-3 раза выше сегмента молочной продукции.
- + Увеличение потребителей: число новорожденных в 2007 г. – максимальное с 1991 г.
- + Принятие концепции демографической политики России на период до 2025 г.
- +/- Акция торгуется ниже цены IPO в $53 (27 апреля 2007 г.)
- - Рост стоимости сырья.
- - Отсутствие дивидендной политики – вся чистая прибыль реинвестируется.
- - Низкий объем торгов акциями, большой спрэд.
- Free float = 46,7%
Отмечу, что акции рассмотренных компаний обладают высоким потенциалом роста, основанном на увеличении внутреннего спроса, доходов граждан, существующего доверия к отечественному производителю и популярности брендов. Покупка может быть рассмотрена в качестве защитного инструмента при негативной динамике фондового рынка, а также при формировании портфеля на несколько лет. Инвестиции в «Нутритек» обладают повышенным риском, ввиду малой истории торгов эмитента. Однако, потенциал этих вложений считаю наиболее высоким в долгосрочной перспективе.
Опубликовано: 23 января 2010
Просмотров: 4467
Автор: Денис Рублёв
|
|