Введение
Издательство Инфо-ДВД
Внутри Инфо-ДВД
Карьера в Инфо-ДВД


«Второй эшелон: Продукты питания»

«Капитализация фондового рынка по отношению к 1999 году выросла фантастически – в 22 раза!», - такой фразой на прошедшей неделе президент России В.В.Путин пытался поддержать участников рынка на фоне январского падения, у которого до сих пор не видно дна. Согласитесь, слабое утешение для инвесторов, появившихся на рынке в последние пару лет.

И все-таки, продолжая мысль о том, что «капитализация российского фондового рынка на конец 2007 года составляла 1 триллион 330 миллиардов долларов США», сделаем одно важное уточнение: 2/3 этой суммы приходятся всего лишь на полтора десятка компаний – «голубые фишки». Что же с остальными сотнями предприятий, акции которых торгуются на фондовом рынке? Разве они не развиваются, не улучшают экономические показатели, не вносят свой вклад в рост ВВП? Еще как. Первый сегмент второго эшелона, заслуживающий внимания – потребительский. Это наиболее понятный и осязаемый бизнес для каждого частного инвестора. Покупка товара в магазине – ваш вклад в рост выручки компании, других фундаментальных показателей и, соответственно, привлекательности акций, увеличение капитализации.

Согласно данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 93% респондентов доверяют продовольственной продукции российского производства, считая ее наиболее качественной. 98% россиян потребляют отечественные мучные изделия, 95% - молочные и 92% мясные.

Рассмотрим несколько компаний - производителей продовольствия и попробуем определить наиболее перспективные идеи в этом сегменте.

Из представленных на фондовом рынке эмитентов этого сектора, остановимся на акциях ОАО «Лебедянский», ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» и ОАО «Нутринвестхолдинг».

Эти компании отражают три рынка потребительского сектора: рынок соков, производства молочной продукции и детского питания. Каждая из них является лидером в своей отрасли и привлекательна для инвестиций.

Доля компании в отраслях

КомпанияПроизводство соковМолочная продукцияДетское питание
Лебедянский33%-7%
ВБД ПП19%34%5%
Нутритек--15%

Теперь отметим положительные и отрицательные стороны предприятий:

Лебедянский (LBDO)

  • + Ведущий производитель соков.
  • + Развитие высокорентабельного сегмента - детское питание.
  • + Возможность продажи компании крупному иностранному игроку - PepsiCo.
  • - Усиление конкуренции среди производителей соков.
  • - Сокращение доли предприятия на рынке.
  • Free float = 24%

ВБД ПП (WBDF)

  • + Лидер производства молочных продуктов.
  • + Присутствие в каждом направлении рынка: соки, молочные продукты, детское питание
  • + Развитие политики покупки других компаний сектора.
  • + Интерес к молочному бизнесу компании со стороны иностранного инвестора – Danone.
  • - Подписание соглашения о «замораживании» цен на социально значимые товары.
  • - Слабое развитие сырьевой базы.
  • Free float = 35%

Нутритек (NTRI)

  • + Лидер рынка детского питания, единственный в России и СНГ производитель заменителя детского грудного молока.
  • + Работа на зарубежных рынках: страны СНГ, Юго-Восточная Азия.
  • + Продажа молочных активов, переход полностью в высокорентабельный сегмент.
  • + Темп роста рынка детского питания в 2-3 раза выше сегмента молочной продукции.
  • + Увеличение потребителей: число новорожденных в 2007 г. – максимальное с 1991 г.
  • + Принятие концепции демографической политики России на период до 2025 г.
  • +/- Акция торгуется ниже цены IPO в $53 (27 апреля 2007 г.)
  • - Рост стоимости сырья.
  • - Отсутствие дивидендной политики – вся чистая прибыль реинвестируется.
  • - Низкий объем торгов акциями, большой спрэд.
  • Free float = 46,7%

Отмечу, что акции рассмотренных компаний обладают высоким потенциалом роста, основанном на увеличении внутреннего спроса, доходов граждан, существующего доверия к отечественному производителю и популярности брендов.

Покупка может быть рассмотрена в качестве защитного инструмента при негативной динамике фондового рынка, а также при формировании портфеля на несколько лет. Инвестиции в «Нутритек» обладают повышенным риском, ввиду малой истории торгов эмитента. Однако, потенциал этих вложений считаю наиболее высоким в долгосрочной перспективе.

Опубликовано:  23 января 2010
Просмотров:      3551
Автор:                Денис Рублёв
Теги: бизнес


Инфорассылка
Хотите узнать о том, как Вы можете зарабатывать в Интернете тысячи долларов ежемесячно?


Введите Ваши данные в форму и нажмите на кнопку «Да, хочу!»
Подробнее о рассылке


Обновления на сайте












Никита Королев и Анатолий Белоусов,
Группа проектов «Киберсант-Медиа»
Издательство Инфо-ДВД Все права защищены, © 2008—2019

Смотрите также: наши контакты,
ответы на вопросы, форум и другие проекты.

Позвоните нам: или оставьте заявку на обратный звонок.
Подпишитесь на миникурс:
Читайте RSS канал —