Введение
Издательство Инфо-ДВД
Внутри Инфо-ДВД
Карьера в Инфо-ДВД


«Инвестиционное проектирование: практика и реализация»

От целей предприятия к инвестиционному проекту

Сейчас в России практически нет предприятий, располагающих достаточным объемом денежных средств, которые они бы могли инвестировать в собственное производство. Получить их можно посредством привлечения капиталовложений потенциальных инвесторов под конкретные инвестиционные проекты.

Принятие решения об инвестировании проекта всегда обусловлено целями, поставленными предприятием. В первую очередь, это достижение запланированного объема прибыли, производство новой продукции или нового вида услуг, увеличение объема продаж, доли контролируемого предприятием рынка, поддержание уже достигнутого положения на рынке, увеличение производительности труда.

Особенности российских инвестиционных проектов

Особенностью российской экономики в настоящее время является огромное количество предприятий, нуждающихся в модернизации. По мнению экспертов на замену активной части основного капитала с учетом одного только физического (без учета морального) износа требуется около 350 млрд. долларов. При этом значительные средства нужно затратить на оценку состояния существующих мощностей.

Огромный дефицит инвестиций делает невозможной одновременную модернизацию всего основного капитала предприятий. Этим объясняется необходимость разделения всех мощностей, нуждающихся в модернизации, на первостепенные и второстепенные по срочности.

Все инвестиционные проекты, осуществляемые в России, можно разделить на 3 группы: вложение средств в новое предприятие; модернизация старого (уже существующего) предприятия; вложение средств в оборотный капитал (в текущие “нужды”).

Факторы, оказывающие влияние на инвестиционный процесс

Всех инвесторов можно разделить на внутренних и внешних. Внутри страны финансированием инвестиционных проектов занимаются, в основном, крупные инвестиционные фонды (в России их пока мало), инвестиционные компании и банки.

Большинство российских проектов требует таких объемов капиталовложений, которые могут сделать лишь иностранные инвесторы. Привлечение инвестиций из-за рубежа тем более привлекательно, что они, как правило, оказываются менее дорогими, чем ресурсы внутренних российских вкладчиков.

Однако на пути иностранного капитала в Россию встает множество препятствий. Так, одним из “отпугивающих” факторов является проблема репатриации прибыли. Множество барьеров существует в области налогов (например, еще не полностью решена проблема двойного налогообложения), таможенных платежей и административного регулирования. Помимо этого не хватает льгот для иностранных инвесторов. Таким образом, доля иностранных инвестиций в общем объеме капиталовложений весма незначительна.

Как внутренние, так и зарубежные инвесторы при принятии решения о капиталовложениях учитывают рейтинг региона, где расположен объект инвестирования. На сегодняшний день наиболее привлекательна для притока инвестиций Москва. Одним из основных ее достоинств является принятие мэрией Москвы некоторых дополнений к всероссийскому законодательству, делающих инвестиции менее рисковыми и более выгодными.

Что касается Карелии, ее инвестиционный рейтинг значительно ниже московского. Однако имидж Петрозаводска как одного из крупных промышленных и культурных центров Европейского Севера России, а также некоторые законодательные меры, предпринятые республиканским правительством, делают Карелию вполне инвестиционно-привлекательным регионом.

Деятельность посредников

Кроме инвестора и объекта инвестирования в процессе вложения капитала существует третья сторона - организации-посредники. Услуги, предоставляемые фирмами-посредниками, можно разделить на три степени сложности (соответственно трудоемкости и стоимости).

Во-первых, это информационное обслуживание. Обычно за этот вид услуг взимается фиксированная плата.

Во-вторых, компания-посредник занимается составлением бизнес-плана. При этом стоимость такой услуги будет зависеть непосредственно от трудоемкости конкретного бизнес-плана и от сопряженных с ним сложностей ( в частности, стоимость работ по составлению бизнес-плана на иностранном языке, будет существенно выше, чем на русском).

В-третьих, компания-посредник может стать финансовым агентом инвестора и/или объекта инвестирования по инвестиционному проекту. То есть ко всем вышеперечисленным услугам добавляются услуги по проведению денежных расчетов между инвестором и объектом инвестирования. В некоторых случаях финансовый агент участвует в управлении инвестиционным объектом.

Квалифицированные посредники, как правило, имеют базы данных по инвесторам и по инвестиционным проектам.

Обычно стоимость услуг западных посреднических фирм больше, чем российских. Поэтому для многих поставщиков и потребителей инвестиций предпочтительнее оказывается перспектива работы с внутренними квалифицированными посредниками. Качество предоставляемых ими услуг сравнимо с западным в то время как стоимость этих услуг намного ниже. Более того, зарубежные посредники зачастую менее гибки и сведущи в решении специфических для России вопросов.

При принятии решения об обращении в ту или иную посредническую фирму важным показателем как для инвесторов, так и для объектов инвестирования является успешно осуществленные инвестиционные проекты. Так как у “опытной” фирмы наверняка имеются устоявшиеся связи и выработана стратегия сотрудничества с инвестиционными объектами и инвесторами.

Бизнес-планирование

Одним из определяющих критериев для инвестора при выборе инвестиционных проектов является компетентно составленный бизнес-план. Его структура будет завесить от типа инвестиционного проекта.

В случае модернизации уже существующего производства могут возникнуть затруднения, связанные со старыми долгами и прочими расчетами инвестиционного объекта. В бизнес-плане должен быть предусмотрен порядок расчетов с дебиторами.

Когда речь идет о новом предприятии, особое внимание нужно уделить маркетинговым исследованиям. При инвестировании оборотного капитала составление бизнес-плана менее трудоемко - упор делается исключительно на финансовое планирование.

Важный момент: если инвестиционный проект рассчитан на зарубежного инвестора, то бизнес-план должен быть на иностранном языке. Кроме того, при составлении такого бизнес-плана необходимо учитывать западные стандарты его написания и расстановки приоритетов.

Содержащаяся в любом бизнес-плане информация должна быть:

составлена на основе объективных данных;
адекватной реальности;
своевременной;
непротиворечивой;
не избыточной;
полной и достаточной для принятия решения об инвестировании.
Заключение

Вследствие насыщения рынка проектов и недостатка инвестиций среди инвестиционных проектов появляется конкуренция. Таким образом, усложняется процесс и усиливается роль инвестиционного проектирования.

Опубликовано:  13 марта 2010
Просмотров:      3472
Автор:                Автор неизвестен


Инфорассылка
Хотите узнать о том, как Вы можете зарабатывать в Интернете тысячи долларов ежемесячно?


Введите Ваши данные в форму и нажмите на кнопку «Да, хочу!»
Подробнее о рассылке


Обновления на сайте












Никита Королев и Анатолий Белоусов,
Группа проектов «Киберсант-Медиа»
Издательство Инфо-ДВД Все права защищены, © 2008—2019

Смотрите также: наши контакты,
ответы на вопросы, форум и другие проекты.

Позвоните нам: или оставьте заявку на обратный звонок.
Подпишитесь на миникурс:
Читайте RSS канал —