Введение
Издательство Инфо-ДВД
Внутри Инфо-ДВД
Карьера в Инфо-ДВД


«Бюджетные инвестиции. Как вложить 10 тысяч долларов»

При взгляде на эстимейты с пятью-шестью нулями, многим потенциальным инвесторам приходят в голову «коварные планы». Зачем, дескать, переплачивать за чужой успех, если можно купить работы малоизвестных талантливых, на ваш взгляд, художников и дождаться пока они «выстрелят»? А ведь можно даже помочь им в этом — вложиться в раскрутку, провести договорную сделку на аукционе и дело в шляпе. Приходят же такие мысли? Единственное, что настораживает, — это то, почему все остальные на додумались до столь очевидной мысли.

А вообще, вопрос не праздный и возникает не от хорошей жизни. В самом деле, куда податься инвесторам с малыми и средними бюджетами?

К приобретению работ малоизвестных художников второго и третьего ряда с инвестиционными намерениями требуется подходить очень взвешенно. Да, такие работы относительно дешевы и при удачном стечении обстоятельств могут вырасти в цене на многие сотни процентов в течение года-двух. Но такие инвестиции являются и значительно более рискованными. Никто в целом свете не может сказать, как быстро «выстрелит» это имя, войдет ли в аукционную обойму вообще и как сложится судьба конкретных работ.

Да и сам факт длительной принадлежности ко «вторым именам» уже должен насторожить. Конечно, возможен вариант, что художник не был своевременно замечен и оценен по достоинству в результате какого-то несчастного стечения обстоятельств (такие случаи бывают). Но чаще причины отнесения ко второму и третьему ряду бывают куда более фундаментальными. На мой взгляд, вложения в произведения художников второго ряда — это в большей степени удел профессионалов и опытных коллекционеров, хорошо разбирающихся в теме. Для остальных же неоправданно велики риски ошибок выбора и дальнейших сложностей с перепродажей приобретенных работ, то есть с их ликвидностью. Начинающим инвесторам лучше придерживаться общих трендов, выбирать в свой портфель работы художников, которые мало того что нравятся, но еще и представлены на рынке в значительном количестве, имеют открытую аукционную историю и доступны по цене. Если бюджет не позволяет покупать дорогую качественную живопись, то самый лучший выход — покупать куда более доступную по цене графику, конечно, обращая внимание на ее качество.

Поклонникам русского искусства первой половины XX века можно рекомендовать несколько имен, цены на графику которых (особенно позднюю графику) принадлежат к бюджетному сегменту. Присмотритесь к графике Леопольда Сюрважа (8–10 тысяч долларов за лист), Маревны (Мария Воробьева-Стебельская, ее графика стоит около 10 тысяч долларов, живопись — 40–80 тысяч долларов), графике других художников русского зарубежья. Из недорогих можно назвать также графические работы Эрте (псевдоним Романа Тыртова, 3–5 тысяч долларов за лист). Интересно, что с бюджетом около 10 тысяч долларов можно позволить себе графику «первых имен» в русском искусстве. Пусть это будут работы поздние, но эти художники с возрастом не потеряли в классе. Так, поздние работы Александра Бенуа можно купить в диапазоне 8–10 тысяч долларов, листы Мстислава Добужинского иногда можно купить за 8–10 тысяч долларов, поздние рисунки Юрия Анненкова и Константина Сомова (начала 1930-х годов) стоят в том же диапазоне 8–10 тысяч долларов. Эскизы костюмов, выполненные Константином Коровиным, стоят 10–12 тысяч долларов.

Инвесторам можно взять на заметку, что по ряду художников русского зарубежья, которые «выстрелили» несколько лет назад и прибавляли в цене по сотне процентов в год, сейчас наблюдается «боковой тренд» — ни заметного роста, ни заметного падения. В частности, это относится к работам Андрея Ланского и Давида Бурлюка. Рынок сейчас «переваривает» новый уровень цен (достигнутый относительно недавно), поэтому рост идет незначительный, но есть все показания к его скорому возобновлению.

Если говорить о быстрорастущем сегменте русского послевоенного искусства (неофициального искусства), то в нем можно выделить целую плеяду имен, творчество которых недооценено и, соответственно, имеет высокий инвестиционный потенциал: Эрнст Неизвестный, Владимир Янкилевский, Николай Вечтомов, Пётр Беленок, Владимир Яковлев и многие другие. Крепкая графика многих художников-шестидесятников стоит в диапазоне 5–10 тысяч долларов, в то время как цены на живопись часто находятся в диапазоне 40–200 тысяч долларов. Если говорить об относительно доступной живописи, то обратите внимание, например, на картины художников-шестидесятников Игоря Вулоха и Ильи Табенкина. Их работы пока еще можно себе позволить, располагая бюджетом около 10–12 тысяч долларов, но скоро они могут сильно вырасти в цене.

Опубликовано:  27 марта 2010
Просмотров:      4213
Автор:                Владимир Богданов


Инфорассылка
Хотите узнать о том, как Вы можете зарабатывать в Интернете тысячи долларов ежемесячно?


Введите Ваши данные в форму и нажмите на кнопку «Да, хочу!»
Подробнее о рассылке


Обновления на сайте












Никита Королев и Анатолий Белоусов,
Группа проектов «Киберсант-Медиа»
Издательство Инфо-ДВД Все права защищены, © 2008—2019

Смотрите также: наши контакты,
ответы на вопросы, форум и другие проекты.

Позвоните нам: или оставьте заявку на обратный звонок.
Подпишитесь на миникурс:
Читайте RSS канал —