Почему на каждые 100 человек лишь пятеро по статистике – бизнесмены? Может быть, бизнес – штука неинтересная, непривлекательная для основной массы людей? Может быть, многим смертным просто нравится – работать на благо другого смертного, из той же плоти и крови, с теми же головой, руками и ногами? Может быть, бизнесмены – это такая каста, недоступная для простого смертного? Почему 95 человек из ста – работают на бизнес, а не являются его владельцами? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся сначала к сущности бизнеса. Вот одна из кратких формулировок бизнеса: Бизнес – это коммерческое предприятие, организованное на свой страх и риск с целью получения потенциально высокой прибыли. Давайте разберём эту фразу на составляющие… 1. Бизнес – это коммерческое предприятие. То есть это реализуемый проект, в который входит цель, эффективный механизм её достижения, ресурсы, необходимые для этого (в том числе кадры, информация, финансы, сырьё и т.д.), потенциальные результаты. Естественным является то, что бизнес – имеет ценность. Хороший бизнес – дороже плохого, и имеет более качественные ресурсы. 2. Бизнес – организованное предприятие. Помимо целого комплекта зависимых от федерального и местного законодательства документов, необходимых для регистрации бизнеса (даже Интернет-бизнеса!.. если Вы хотите, чтобы он был легальным), важна роль самого владельца бизнеса как организатора, лидера, руководителя. 3. Бизнес организован для получения потенциально высокой прибыли. Не будет прибыли – не будет бизнеса как такового. Не планируется получать в будущем высокой прибыли – бизнес не выдержит конкуренции, колебаний рынка, государственной или муниципальной политики… В конце концов, бизнес и затевается с целью получения высоких доходов! А иначе – иди в дворники и получай зарплату… 4. Бизнес организуется на свой страх и риск. Никто не застрахован от болезней, катастроф, бандитов и официального рэкета, неправильно разработанной стратегии развития предприятия, многих других «граблей». А потому – есть риск стать банкротом, потеряв активы предприятия и увеличив личные пассивы. Осознание этих моментов, а также выбора между «всё равно организую своё дело!» и «лучше небольшая зарплата, да регулярно… а о проблемах пусть шеф думает: у него голова большая» так неравномерно делит людей на бизнесменов и небизнесменов.
Опубликовано: 17 декабря 2009
Просмотров: 3210
Автор: Усатенко Евгений
|