|
Подписчики моей бесплатной электронной газеты «E-commerce-магистраль» все чаще и чаще задают мне один и тот же вопрос. Сегодня я снова получил письмо, в котором этот вопрос содержался. Звучало оно примерно следующим образом.
«Здравствуйте, Павел!
Мне очень нравится Ваша газета – информативный и полезный контент! Но что меня поражает в ней больше всего – так это рубрика «Страницы из моей жизни», в которой Вы делитесь своими наблюдениями и уроками для онлайнового бизнеса из ситуаций, совершенно никак с ним не связанных…
Это очень важный талант – подмечать важные уроки там, где они есть, но где поначалу из не видно! Но вот я не знаю: как этот талант можно в себе развить? И откуда он у Вас? Поделитесь, пожалуйста: в чем Ваш секрет?»
Что ж, в этой статье я расскажу Вам, уважаемый читатель, что это за секрет такой, откуда он взялся и как им пользоваться для того, чтобы развить в себе так называемую предпринимательскую наблюдательность, плоды которой я демонстрирую в указанной рубрике каждого выпуска своей газеты.
На самом деле все предельно просто. И выражается мой секрет словами одного из ветеранов INTERNET-маркетинга Терри Дина, которого я не без основания считаю одним из своих учителей. «Дело не в деньгах – дело в образе жизни».
Позвольте объяснить этот туманный, на первый взгляд, переход от предпринимательской наблюдательности к образу жизни и наглядно показать Вам, что именно я имею в виду. Можете со мной соглашаться, можете спорить, но факт остается фактом: именно то, что я собираюсь Вам рассказать, позволило мне добиться успеха и развить в себе указанную наблюдательность.
С моей точки зрения, наличие или отсутствие предпринимательской наблюдательности (то есть способности извлекать уроки для совершенствования своего бизнеса из всех без исключения сфер своей жизнедеятельности) напрямую зависит от того, как относится тот или иной предприниматель (неважно, начинающий или уже начавший) к тому, что он делает.
С точки зрения отношения к собственному домашнему онлайновому бизнесу, современный РуNET в основной своей массе может быть разделен на две категории.
1. «Земное меньшинство». Это – те предприниматели, которые воспринимают онлайновый бизнес как неотъемлемую часть собственной жизни, как ее реальный составной компонент. Для них электронная коммерция и все, что с ней связано – такое же естественное и реальное дело, как и чистка зубов или поход в магазин. Все абсолютно реально, ощутимо и является логичной составной частью повседневной жизни.
Характерный критерий данной группы онлайновых бизнесменов: собственный домашний электронный бизнес для них представляет собой скорее образ жизни, нежели работу в полном смысле данного слова.
Для представителей «земного меньшинства» предпринимательская наблюдательность является перманентной чертой личности. Оно и неудивительно: если человек воспринимает собственный онлайновый домашний бизнес как свою реальную работу, как одну из сфер своей жизни, причем вполне естественную и привычную – он автоматически начинает извлекать для нее уроки из всего, что происходит вокруг него. Если же он этого не делает, это означает, что он попросту не обращает внимания на происходящее. Но стоит ему посмотреть внимательнее, задуматься – и он без каких-либо проблем увидит достаточно существенный урок практически в любом событии своей жизни.
Поэтому если Вы принадлежите, точно также как и я, именно к этой категории (только, пожалуйста, решайте вопрос о своей принадлежности предельно честно – меня Вы обмануть, пожалуй, сможете, но зачем обманывать самих себя?) и жалуетесь на то, что у Вас отсутствует предпринимательская наблюдательность сродни моей – вот что я Вам скажу. Она у Вас есть. Вы просто не пользуетесь ей и не хотите ее развивать.
Когда в Вашей жизни или на Ваших глазах происходит какое-то достаточно интересное или значимое событие, внимательно его обдумайте и задайте себе вопрос: а что все это значит для моего бизнеса? Не спешите с выводами, если сразу же не сможете найти ответ. Вернитесь к этому вопросу позже. Предпринимательская наблюдательность, точно также как и все остальные навыки, нуждается в постоянных тренировках.
Практикуясь в постоянных ответах на такие вопросы, со временем Вы, точно также как и я, начнете видеть наглядные уроки автоматически, причем повсюду, но что самое интересное, без какого-либо напряжения мозга. Это поистине чудесное ощущение! Когда Вы достигнете данного уровня и оцените его, то будете просто потрясены тем, какой чудовищно-неисчерпаемый массив информации нас окружает, причем вся без исключения эта информация способна здорово помочь нам в совершенствовании нашего онлайнового бизнеса!
Более того, Вы здорово удивитесь тому, в каком количестве Вашу голову станут посещать идеи для написания новых публикаций, создания информационных товаров, улучшения своих сайтов и рассылок и т.п. Вы обнаружите, что эти идеи окружают Вас повсюду и постоянно роятся вокруг Вашей головы, причем в огромном количестве! Хватайте любую – проблем нет!
Скажу Вам по секрету: именно благодаря «доступу» к описанному «информационному массиву» я получил возможность черпать из этой бездонной сокровищницы одну идею за другой – будь то мои информационные товары (покажите мне того, кто готов соперничать со мной в оригинальности их форм), бесплатные статьи (покажите мне того, кто написал больше статей для владельцев малого домашнего онлайнового бизнеса) и т.п.
А секрет на самом деле прост. Смотрите по сторонам и постоянно отвечайте на вопрос: что все это значит для меня и какие из этого можно извлечь уроки для моего бизнеса?
Естественно, сказанное справедливо только для тех случаев, когда Вы уже начали осуществление своего домашнего электронного бизнеса и являетесь ярко выраженным представителем первой категории. Если же это не так – читайте дальше. Но там картина будет не столь радостной.
2. «Заоблачное большинство». Это люди, для которых онлайновый бизнес представляет собой нечто оторванное от реальности, нечто совершенно неестественное, виртуальное, неощутимое. Его нельзя увидеть. Его нельзя «пощупать», да и вообще, толком нельзя сказать, что это такое – электронная коммерция… но, говорят, вещь прибыльная и нетрудная… - такова обычная философия данной группы сетян.
Они начинают заниматься этим бизнесом (или планируют им заняться), толком себе не представляя, что это за сфера деятельности, как она работает, и как в ней зарабатываются деньги. Спросите такого человека – как он собирается получать прибыль, пусть расскажет по пунктам, четко и последовательно – и Вы увидите, как затуманится его взгляд, а сам он впадет в ступор.
Скажите мне: откуда у человека, который не воспринимает какую-либо из сфер своей деятельности в качестве реальной, возьмется наблюдательность для того, чтобы черпать из окружающей действительности уроки и идеи? Уроки и идеи для чего? Ведь он толком не знает, чем занимается или собирается заняться.
Совершенно понятно, что выводы и уроки для чего-то призрачного человеческий мозг, несмотря на свою способность к абстрактно-аналитической работе, воспроизвести не в состоянии. Ему нужна конкретная почва для информационной работы. А ее в данном случае как раз и нет.
Откуда возьмется предпринимательская наблюдательность, если человек прогуливается, что называется, «по дороге с облаками»?
Если Вы являетесь представителем данной категории, единственное, чем Вы можете исправить ситуацию – меняйте свое отношение к онлайновому бизнесу. Он должен стать для Вас реальностью, конкретностью, неотъемлемой частью Вашего образа жизни, причем наглядной его частью.
Как этого добиться? Я знаю, что это непросто. Честно говоря, когда-то я и сам относился к представителям второй категории. Но с течением времени успешно перекочевал в первую и сейчас расскажу Вам, как это делается.
Сразу предупреждаю: путь, который я Вам предложу, является достаточно трудным. Чтобы его пройти, необходимо затратить внушительное количество сил и времени. Если Вы найдете более легкий и быстрый путь – ради Бога. Но только в том случае, если он действительно поможет Вам. Мне такой легкий и беспроблемный путь пока неизвестен. Поэтому я будут рассказывать Вам о том, что знаю наверняка. Ибо терпеть не могу рассуждений о том, что мне неведомо – это глупо и бессмысленно.
Ответьте мне на такой вопрос: почему онлайновый бизнес кажется Вам непонятным, оторванным от реальности и призрачно-туманным? Вы можете говорить долго и красиво, но причина есть, была и будет одна: Вы об этом бизнесе практически ничего не знаете. Ощущение туманности и нереальности порождено неизвестностью. Если бы Вы обладали хотя бы минимальным багажом знаний по данному вопросу – Ваш взгляд на вещи был бы совершенно противоположным.
Что делать? Как исправить ситуацию? Ответ может быть только один: заниматься постоянным самообразованием. Но здесь хочу Вас предостеречь: избегайте траты драгоценного времени и своих бесценных сил на изучение информационного хлама, обещающего Вам золотые горы совершенно безо всяких вложений и усилий с Вашей стороны!
Бизнес есть бизнес. Неважно, онлайновый он или традиционный. Для развития успешного бизнеса всегда необходимо вкладывать собственные время, силы и, конечно же, деньги.
С чего начать? Для начала почитайте бесплатные материалы – статьи на сайте моего Архива (http://www.arhivstatey.ru) и Виртуального Колледжа электронной коммерции (http://www.berestneff.com). Размещенных на этих ресурсах материала с лихвой хватит для того, чтобы организовать Вам достаточно быстрый ликбез. Не торопитесь, продвигайтесь от простого к сложному. Вначале изучите рубрики, посвященные новичкам, затем займитесь освоением более детального материала. Здесь важна последовательность.
Поищите другие ресурсы в Сети, содержащие полезную информацию по данной теме – их на самом деле не так уж и мало. По мере освоения материалов, при том условии, что Вы будете работать прилежно и методично, Вы без труда научитесь отделять зерна от плевел. А дальше дело будет за малым.
Накопив достаточный объем информации, и проработав его, начинайте переходить к практическим действиям. Выполняйте то, о чем говорится в качественных публикациях. Когда Вы доберетесь до этого шага, Вы с удивлением обнаружите, что онлайновый бизнес перестал быть для Вас чем-то далеким и туманным. Если это произошло – можете себя поздравить: Вы оказались в первой категории!
Дальше все еще проще. Перечитайте эту статью еще раз и начинайте вырабатывать в себе предпринимательскую наблюдательность!
Иными словами – работайте, учитесь, действуйте! И все у Вас получится.
Заканчивая настоящую статью, я могу сделать только один вывод из всего сказанного. Если Вы хотите преуспеть в онлайновом бизнесе, запомните одну простую вещь. «По дороге с облаками» Вы далеко не уедете. Придется спуститься на грешную землю, даже если с учетом нашей деловой специфики она и окажется виртуальной.
-----------------------------
Павел Берестнев – основатель, продюсер и Директор Виртуального Колледжа электронной коммерции (http://www.berestneff.com), владелец сайта Архива статей, автор многочисленных публикаций в области электронного бизнеса, издатель бесплатных почтовых рассылок «E-commerce-статья недели» и «E-commerce-магистраль», автор и ведущий нескольких онлайновых бизнес-тренингов.
Опубликовано: 18 ноября 2009
Просмотров: 3744
Автор: Павел Берестнев
|
|