Обучение
Сотрудничество
Новости

Свежие посты


«Наш общий дом »

Если каждый человек на куске своей земли
сделал бы все, что он может сделать -
как прекрасна была бы наша Земля!

А.П. Чехов


Как Вы, наверное, уже давно поняли, абсолютное большинство моих статей представляют собой развернутые ответы на определенные категории регулярно получаемых мною писем, объединенных какой-либо общей темой. Точно также была написана и данная статья. Но вопрос, затронутый в ней, носит, скорее, этический, нежели непосредственно «манимейкерский» характер.

На сей раз типичное письмо из рассматриваемой категории выглядит примерно следующим образом.

«Здравствуйте, Павел!

Вопрос к Вам несколько необычен. И я, в принципе, не рассчитываю получить на него ответ. Просто хотелось бы поделиться определенными мыслями. А мысли следующие: какая же все-таки клоака этот наш РуNET! Сколько хамства, злобы, грязи и ханжества!

Лично мне противно работать в такой среде. Не знаю, как Вам. Но, видимо, мы все на это обречены. Что ж, будем терпеть».

Это письмо было написано женщиной. Но что самое интересное – эта же женщина день назад по недоразумению (в котором, кстати говоря, она сама была виновата) облила меня ушатом таких помоев, что даже глухой видавшей виды бабушке станет дурно, если встать у нее за спиной и произнести шепотом хотя бы половину фраз из письма, которое я от этой женщины в указанный день получил.

Потом, конечно, она извинилась, когда поняла, что произошло, и кто на самом деле виноват. Но… проблема-то осталась!

И проблема очень серьезная. К тому же, созданная нами же самими. Мы поступаем, следуя популярному сравнению, как китайская молодежь: сначала создаем себе проблемы, а затем начинаем думать о том, как нам их решать.

Не знаю, как Вы, а я уверен на сто пятьдесят процентов: то, как выглядит сейчас РуNET – общее дело наших же рук. И то, что русскоязычный INTERNET сегодня на самом деле в основной своей массе представляет собой сливную канализационную яму – наша с Вами вина и ничья более.

Ибо мы сами делаем среду, в которой общаемся и работаем, такой, какой мы ее в итоге получаем. Мы и никто другой. Поэтому, смею Вас заверить: после того, как Вы нагрубите всем подряд только потому, что Вам не понравилось то, что Вам написали, то, что о Вас сказали и т.п., а затем еще и разошлете оскорбления в адрес этих людей куда только можно – не стоит удивляться тому, что грязь, ханжество и пошлость множатся и распространяются в РуNET’е со скоростью света.

Ибо Вы сами так пожелали. Вы это сами сделали. И после этого смеете жаловаться на то, что постоянно сталкиваетесь с грубостью и хамством?!

Вижу, Вы не понимаете, о чем я говорю, и не верите ни одному моему слову. Хорошо, чтоб не быть голословным, добавлю в изложение немного фактов.

Простой пример.

Известно, что абсолютное большинство предпринимателей, занимающихся продажей электронных книг, предпочитают устанавливать на них ту или иную форму защиты от несанкционированного копирования. И уж практически каждый из них считает своим долгом убрать из интерфейса книги опцию печати. Зачем? Естественно, чтобы распечатки не шли под сканер, а затем – в несанкционированный доступ.

Покупатели таких электронных книг (сами в свою очередь предприниматели, ибо книги-то по обучению бизнесу, не так ли?) постоянно жалуются: один потерял пароль, у другого глаза устают читать с монитора и т.п. Что и говорить, неудобно изучать информацию, представленную в такой оболочке. Но почему оболочка выбрана именно такой?

Ответ предельно прост. Открой доступ к информации, и она тут же разлетится по всему РуNET’у, причем в девяти случаях из десяти – в бесплатном доступе. Вот и приходится придумывать все новые и новые формы борьбы с информационным пиратством. Но мало кто знает о том, что работа с системой защиты является для предпринимателя таким же неудобным делом, как и чтение покупателями информации в оболочках данного вида.

А какова причина такого положения вещей? Она совершенно элементарна. Люди вначале бессовестно попирают авторские права, а затем начинают «скулить» о том, что им неудобно изучать информацию в том виде, в каком ее стали предоставлять, чтобы предотвратить появление несанкционированных копий. Не кажется ли Вам, друзья мои, что мы сами роем себе яму, а затем удивляемся: как это нас угораздило в нее упасть и переломать себе все кости?

Вы мне можете возразить: «Но вот я-то уважаю авторское право и никогда не буду заниматься несанкционированным копированием! Дайте мне открытую информацию!!!»

Вот что я Вам скажу, друзья мои, отталкиваясь от своего личного опыта. 90 % из тех, кто клятвенно уверяли меня в том, что они не будут тиражировать коммерческие сведения и просто на коленях умоляли меня предоставить им информацию в открытом виде (у одного катаракта, другой только в автобусе читает и т.п.) – нарушили свое слово. И так было всегда – все пять лет, что я занимаюсь онлайновым бизнесом. Поэтому давайте не будем впустую сотрясать воздух.

Ибо моя практика работы свидетельствует о том, что человек, стоит ему только получить то, о чем он просил, тут же забывает об условиях предоставления того, что получил. И о правах того, кто ему это предоставил. В девяти случаях из десяти!

Более конкретный пример, опять же из собственного опыта. Когда летом 2004 года начал обучение на моем интенсивном бизнес-тренинге «Построй свой бизнес за три месяца!!!» первый набор слушателей, поначалу уроки выходили в HTML-формате. Пожалуйста, дорогие студенты, печатайте, не ломайте глазки, читайте – все для Вашего удобства. Единственное требование, которое предъявлялось – не распространять информацию, использовать ее только для личного пользования. И что? Уроки в те же дни появлялись на десятках сайтов в свободном доступе!

И это были не просто посетители моих сайтов, а подписчики моей рассылки «E-commerce-статья недели»! Если подписчики так наплевательски отнеслись к моей единственной просьбе, чего мне оставалось ждать от всей остальной массы сетян?! А теперь студенты охают: «Ой, неудобно с Вашими кодами и паролями, ой как неудобно!» Мне самому неудобно рассылать эти коды и пароли, а что мне, как говориться делать? Изначально я пошел навстречу всем, но на это наплевали. И я просто вынужден был установить систему защиты.

И после этого меня обвиняют в том, что я «издеваюсь» над слушателями, нагромождая одну форму защиты информации на другую? Друзья мои, одумайтесь! Не я вырыл Вам эту яму. Вы вырыли ее себе сами. Я в этом отношении лишь своего рода зеркало. Знаете ли, глупо на зеркало обижаться, когда у Вас проблемы с лицом.

Подобные примеры я могу Вам приводить сутками. Этот просто более других мне запомнился.

Вы хотите, чтобы я Вас понял и пошел Вам навстречу. Я всегда готов это сделать. Но для того, чтобы предприниматель пошел на уступки, понимания мало. Необходимо еще и взаимопонимание. Об этом постоянно забывают. Проще говоря: Вы просите, чтобы я понял Вас. Но поймите и Вы меня! Ибо без взаимопонимания ни о каких «человеческих лицах» бизнеса говорить не приходится. Все, что мы получим в итоге будет чистой воды лицемерием.

И бесполезно лицемерно кидать в мой (или чей-нибудь еще) адрес патетические выкладки типа: «А я-то думал, что Вы – хороший человек!», «Бизнес должен иметь человеческое лицо!» и т.п. Я говорю здесь не о тех случаях, когда Вас обманули, а о том, что слишком часто наши соотечественники пытаются получить то, что им нужно, отталкиваясь от лжи, лицемерия, хамства и корысти, лишь бы только не платить деньги. Им наплевать на то, что у меня есть семья, которую нужно кормить. Им наплевать на то, что мне самому нужно что-то есть, поддерживать в себе силы и отдыхать для того, чтобы создавать те же самые товары, которые они пытаются у меня вырвать любым способом.

«Глядишь, обругаю его – он и помягче будет» - с этой позицией я сталкиваюсь ежедневно. И не только я, но и практически все предприниматели. И все это происходит, естественно, в ущерб человеческим отношениям. «Какие могут быть человеческие отношения, когда дело касается денег?!» - заявил мне один из потенциальных клиентов. Меня передергивает, когда я вспоминаю эти слова. И этот же человек (потребитель) тут же заявляет: «Бизнес должен иметь человеческое лицо, поэтому дайте мне всего побольше и бесплатно! Не дадите – значит, Ваш бизнес бесчеловечен и отвратителен!»

Принцип «тебе надо платить деньги – значит ты жулик, ханжа и вор» на рынке не работает. Ибо на рынке всегда надо платить деньги. Делать это или нет – решать Вам, это бесспорно. Но кто дал Вам право издеваться над бизнесменом, забрасывая его патетикой вперемешку с оскорблениями только для того, чтобы любой ценой, лишь бы не платить денег, вырвать предмет удовлетворения своей корысти, начисто забыв при этом о человеческих взаимоотношениях?

Я-то к этому давно привык, и подобные выпады меня практически не трогают. Но вот начинающие бизнесмены попадают в тупиковые ситуации, лишаются прибылей, обесценивают свои товары и в итоге даже гибнут как предприниматели.

И если Вы за что-то заплатили, это еще не дает Вам права беспочвенно обливать грязью продавца, а затем просить у него извинения а-ля: «Поймите меня правильно…» А Вы-то его в свое время правильно поняли?!

«Поймите меня правильно, в Сети столько мошенников!» - обычная фраза потенциального клиента. Он думает, что эта отговорка его оправдывает. А Вы, господин потребитель, не задумывались над тем, что предприниматель точно также думает о Вас?! Откуда ему знать, что Вы – не мошенник?! Вы его правильно поняли, чтобы требовать от него понимания?!

Что и говорить: в РуNET’е взаимопонимание между предпринимателями и их клиентами сегодня отсутствует напрочь. Да и между бизнесменами редко встретишь нормальные человеческие отношения. А потом мы удивляемся: откуда в РуNET’е столько хамства, грубостей, грязи…

Таким образом, факт, каким бы печальным он ни казался, все же остается фактом. Мы сами загадили тот сектор Сети, в котором работаем, а теперь возмущаемся, что нам здесь неудобно и неприятно находится. А ведь я затронул только один аспект проблемы, а аспектов этих – великое множество!

Как совершенно справедливо заметила одна из моих студенток Ирина Образцова, РуNET – это же наш с Вами общий дом! Так давайте сделаем его уютным и приятным для обитания! Тем более, что это в наших силах!

Заканчивая настоящую статью, хочу обратиться к Вам, дорогой читатель, со своеобразным призывом. И призыв этот будет для Вас справедлив вне зависимости от Вашего опыта работы в Сети, Вашего статуса и размера Вашего бизнеса, если таковой у Вас вообще имеется.

Будьте человечней! Не спешите делать поспешных отрицательных выводов о том или ином человеке без достаточных оснований! Будьте более гибки, разумны и взвешены в Ваших письмах, в Ваших публикациях и во всем общении в целом! Не отвечайте грубостью на грубость, оскорблением на оскорбление, грязью на грязь!

Не разводите эту грязь в РуNET’е, внося «свою посильную лепту» в дело его разложения и разобщения русскоязычных пользователей Сети. Вместо этого каждый день старайтесь делать что-нибудь такое, чтобы РуNET стал прекраснее, добрее и цивилизованнее! Ведь это – наш общий дом, и всем нам в нем жить и работать!

Я практикуюсь в этом ежедневно. Насколько у меня это получается – судить моим подписчикам и слушателям моих бизнес-тренингов, ибо они как никто знают, что за человек Павел Берестнев и человек ли он вообще :).

-----------------------------
Павел Берестнев – основатель, продюсер и Директор Виртуального Колледжа электронной коммерции (http://www.berestneff.com), автор многочисленных публикаций в области электронного бизнеса.

Опубликовано:  18 ноября 2009
Просмотров:      3553
Автор:                 Павел Берестнев




Издательство Инфо-ДВД
ИП Шумилова Маргарита Викторовна
ОГРНИП 316183200118945
Адрес: 426077, Россия, Ижевск, а/я 5098

Все права защищены, © 2008—2025