Об Издательстве
Сотрудничество
Внутри Инфо-ДВД
Последние новости


«Исполнительность и успех неразлучны»


Достижение успеха в предпринимательской деятельности часто зависит от умения быть исполнительным. Недостаточность исполнительности в настоящее время - это гораздо больше, чем абстрактная фраза, это ужасный бич, больно бьющий не только по судьбе бизнеса, но и по индивидуальному профессиональному имиджу.

Когда дело касается малого бизнеса, индивидуального предприятия или даже карьеры какого-то отдельного человека, неважно на каком предприятии он работает, исполнительность является как раз тем моментом, который часто упускается из виду, как отдельными работниками, так и владельцами крупных компаний.

В различных статьях и руководствах по бизнесу мы часто сталкиваемся с концепцией последовательности. Наверняка Вам приходилось видеть множество подобных примеров, практически в каждой статье, посвященной обеспечению надлежащего клиентского обслуживания, исполнительность фигурирует в качестве ключа к достижению успеха, как в развитии бизнеса, так и к построению хорошей клиентской базы. Типичные советы, приводимые в указанных публикациях, как правило, включают:

  • - своевременно отвечайте на запросы пользователей;
  • - удовлетворяйте нужды и разрешайте проблемы клиентов надлежащим образом и справедливо;
  • - приглашайте клиентов и посетителей сайта к обратной связи;
  • - обеспечивайте доставку товара по возможности быстрее, и т.д.

  • Все перечисленное представляет собой отличные примеры проявления искусства быть исполнительным.
    Исполнительность заставляет возвращаться к недоделанным мероприятиям, держать на контроле своевременность выполнения бизнес-процессов, заканчивать осуществление начатых проектов, отвечать на телефонные звонки и электронные письма независимо от того, кто их Вам направил, консультироваться с партнерами, регулярно поддерживать деловые контакты, на должном уровне поддерживать самодисциплину и самоорганизацию. Предприниматель не может просто запустить механизм осуществления бизнеса и предоставить ему возможность развиваться самому по себе, он обязан все это жестко контролировать.

    Вот несколько простых и в то же время основополагающих правил исполнительности:

  • - ведите список дел, которые необходимо сделать. Досконально запомнить все мелочи, которые необходимо осуществить, просто невозможно. Выработайте систему напоминаний и систему отслеживания выполнения запланированного;

  • - составьте расписание всех своих мероприятий. Когда и что Вы собираетесь сделать для развития собственного проекта? Когда, где и с кем должны произойти Ваши деловые встречи? На следующей неделе или в следующем месяце? Ведите записи на календаре и обяжите секретаря напомнить Вам о приближающемся мероприятии заранее;

  • - помните о том, что исполнительность есть проявление профессиональной вежливости. Не сделать обещанного и оставить письма и запросы других людей без ответа - это, по крайней мере, невежливо по отношению к ним с Вашей стороны. Осуществляйте работу с людьми по заданному плану, не отклоняясь от намеченных установок, независимо от того, с клиентами Вы работаете или нет;

  • - прежде чем принять на себя какое-либо обязательство, основательно обдумывайте объективную возможность его осуществления. Не принимайте на себя никаких обязательств и не давайте никаких обещаний при небольшой вероятности их соблюдения Вами;

  • - делегируйте при необходимости свои полномочия другим людям. Никто не в силах самостоятельно выполнить большой объем работы в сжатые сроки. В нужный момент делегируйте некоторые свои полномочия Вашим партнерам или сотрудникам. Во-первых, это повысит их, в их глазах, и будет способствовать сплоченности Вашей команды, повысит ее общую исполнительность, а во-вторых - Вашу личную.

  • - будьте дисциплинированы. Я, наверное, не первый, кто скажет Вам о том, что на все мелочи в мирской суете времени не хватает. И часто для того, чтобы остаться исполнительным, необходима немалая самодисциплина.

  • Для иллюстрации важности исполнительности в достижении успеха при осуществлении собственного бизнеса приведем типичные примеры некорректности и рассмотрим их последствия.

    Оставление без ответа телефонного звонка или электронного письма. Большинство предпринимателей лучше, и быстрее всего отвечает на звонки и письма, которые поступают от клиентов. Однако поверьте мне, что не менее важно отвечать на корреспонденцию поставщиков, инвесторов, рекламных агентов, других предпринимателей и т.п. Когда они Вам звонят или присылают письма и сообщения, они ждут ответа, он для них имеет определенное, иногда очень важное значение. Если Вы не отвечаете им вовремя или не отвечаете совсем, у них складывается впечатление, что Вам и Вашему бизнесу они просто не нужны. Когда же Вы сами станете звонить этим людям или отправлять им письма для того, чтобы получить информацию о товарах и услугах, сроках доставки, чтобы заказать рекламу и т.п., лучше всего дела у Вас пойдет с теми, на чьи входящие запросы Вы надлежащим образом отвечали в последнее время. Они именно из-за этого больше к Вам расположены, чем остальные. Для того чтобы получить такое же расположение остальных, Вам необходимо наладить с ними устойчивые контакты и постоянно их поддерживать.

    Неисполнение данных обязательств. Подавляющее большинство людей, в настоящее время, работает в частных организациях, и этот момент очень тесно связан с вопросом о том, сдерживаем ли мы данные нами обещания. Имея значительный опыт работы в различных конторах должен признаться, что коренной порок подавляющего числа работодателей - неисполнение своих обязательств перед сотрудниками. Весь Ваш энтузиазм выйдет Вам боком, когда начнется осуществление заранее нереального проекта, еще хуже Вам будет, если Вы покинете компанию в момент ее краха. Вряд ли что-то сможет ударить сильнее по Вашему профессиональному имиджу. Нельзя забывать о том, что Ваши сотрудники и партнеры такие же члены делового сообщества, как и Вы сами, и дурная слава, распространяемая в этом сообществе, ничего кроме ужасного вреда репутации и всему остальному Вам не обеспечит.

    Налаживание контакта с другим предпринимателем и оставление его впоследствии в неведении. Предположим, что для нужд Вашего бизнеса потребовались какие-нибудь товары или услуги. Вы связываетесь с менеджером компании "А", налаживаете с ним хороший деловой контакт, задаете пару вопросов, после чего спустя определенное время перезваниваете и получаете более подробную информацию. В конце концов, взвесив все за и против, Вы принимаете решение приобрести указанные товары у компании "В", но "А" об этом не предупреждаете, в результате чего им приходится самим Вам звонить или писать. И только для того, чтобы убедиться в том, что Вам они больше не нужны. С Вашей стороны это самая мерзкая грубость, и заключается она не в том, что Вы предпочли работать с другой компанией, а в том, что не известили "А" о своем решении, проявив тем самым свою махровую неисполнительность.

    Отсутствие контроля над важными процессами. Уверен, Вам приходилось пожинать плоды данного проявления неисполнительности. Ваша компания, к примеру, заказывает определенный товар, который по обоюдной договоренности должен находиться в установленном месте в условленное время. Однако этот день проходит, а товара в нужном месте не оказывается. И виноват в этом поставщик, проявивший свою неисполнительность даже не в том, что не доставил товар, а, скорее всего в том, что не проконтролировал доставку и при необходимости не известил Вас о задержке. Но с другой стороны, если для Вас данная поставка была очень важна, почему никто не стал контролировать ее осуществление с вашей стороны?

    Ожидание запроса на исполнение перед началом деятельности. Этот вариант неисполнительности стар как мир. Я позволю себе утверждать, что гора, как правило, к Магомету не пойдет и вместо того, чтобы сидеть, сложа руки, необходимо активно действовать. В противном случае Вы не сможете развить собственного бизнеса, ведь клиенты в большинстве случаев сами к Вам не пойдут.

    В заключение мне хотелось бы сказать несколько слов вот еще о чем. Существует большая разница между исполнительностью и умением быть открытым для контактов, доводить начатое до конца, работая в команде и решать возникшие проблемы незамедлительно. Последите, некоторое время за кем-нибудь из Ваших знакомых предпринимателей, которым в их деятельности сопутствует успех, что исполнительность стала их второй натурой. Люди исполнительные пользуются уважением повсеместно, не только в деловой сфере, но и в обыденности, о них отзываются как об обязательных, честных, добропорядочных и надежных. А секрет их успеха на самом деле очень прост.

    Опубликовано:  19 мая 2010
    Просмотров:      5150
    Автор:                Ким Эйер



    Никита Королев и Анатолий Белоусов,
    Издательство Инфо-ДВД


    Все права защищены, © 2008—2020