Обучение
Сотрудничество
Новости

Свежие посты


«Этика взаимоотношений работников»

Деловая этика — система моральных принципов, норм и правил, регулирующих поведение человека (работника, специалиста) в профессионально-деловой сфере. Этические нормы в торговой организации — совокупность требований, которые предъявляются к поведению и взаимоотношениям всех сотрудников торгового предприятия; их соблюдение создает в магазине атмосферу, стимулирующую покупательские решения, обеспечивающую успешные продажи.

Деловая этика — рассматривает принципы, нормы и правила поведения человека в деловой сфере, требования морального характера, предъявляемые ему как к работнику, специалисту, представителю определенной профессии.

Деловая этика позволяет регулировать взаимоотношения людей в процессе труда, добиваться большей согласованности и слаженности производственных усилий. В любой сфере трудовой деятельности большое значение имеют этические нормы и требования. Однако они особенно важны там, где работники находятся в постоянном, интенсивном и непосредственном общении.

Ранее отмечалось, что атмосфера магазина оказывает сильнейшее влияние на реализацию покупательского решения. Причем существенный вклад в эту атмосферу вносят взаимоотношения сотрудников торговой организации между собой.

Следует различать три направления таких взаимоотношений:
♦ отношения работодателей (руководителей) к работникам;
♦ отношения работников к работодателям (руководителям);
♦ отношения рядовых сотрудников (продавцов) друг к другу.

Поэтому этические нормы и правила торговой организации целесообразно распределить на соответствующие три группы.

Этика взаимоотношений «сверху-вниз»

♦ уважение законных прав работника (продавца);
♦ соблюдение работодателем (руководителем) трудового законодательства;
♦ защита чести и достоинства, деловой репутации каждого сотрудника;
♦ объективная оценка труда продавца;
♦ невмешательство в частную жизнь работника;
♦ недопустимость сексуальных домогательств;
♦ сочетание требовательности и справедливого, доверительного отношения к работнику;
♦ признание его индивидуальности, неповторимости как личности.

Этика взаимоотношений «снизу-вверх»

♦ уважительное отношение продавца к руководителям;
♦ поддержка авторитета руководства;
♦ признание за руководителем права ставить пред командой цели и задачи, выдвигать требования;
♦ добросовестное выполнение продавцом распоряжений и указаний, поступающих от руководства;
♦ готовность согласиться с оценками руководства, подводящего итоги производственной деятельности;
♦ неразглашение служебной информации, сохранение коммерческой тайны;
♦ поддержка разумных и продуктивных инициатив руководителя;
♦ открытое обоснованное высказывание руководителю своего мнения;
♦ невмешательство в частную жизнь руководителя, признание за ним человеческих слабостей, права на ошибку.

Этика взаимоотношений по «горизонтали»

♦ уважительное отношение работников друг к другу;
♦ готовность продавцов к взаимопомощи и взаимной поддержке;
♦ стремление к сотрудничеству, к позитивному преодолению межличностных конфликтов;
♦ невмешательство в частную жизнь друг друга;
♦ противодействие хищениям товаров и продукции, порче оборудования, собственности предприятия.

Соблюдение всеми участниками трудового процесса указанных этических норм является весомым фактором успеха продаж.

Опубликовано:  31 мая 2010
Просмотров:      9004
Автор:                 Автор неизвестен




Никита Королев и Анатолий Белоусов,
Издательство Инфо-ДВД


Все права защищены, © 2008—2024