Деловая этика — система моральных принципов, норм и правил, регулирующих поведение человека (работника, специалиста) в профессионально-деловой сфере. Этические нормы в торговой организации — совокупность требований, которые предъявляются к поведению и взаимоотношениям всех сотрудников торгового предприятия; их соблюдение создает в магазине атмосферу, стимулирующую покупательские решения, обеспечивающую успешные продажи. Деловая этика — рассматривает принципы, нормы и правила поведения человека в деловой сфере, требования морального характера, предъявляемые ему как к работнику, специалисту, представителю определенной профессии. Деловая этика позволяет регулировать взаимоотношения людей в процессе труда, добиваться большей согласованности и слаженности производственных усилий. В любой сфере трудовой деятельности большое значение имеют этические нормы и требования. Однако они особенно важны там, где работники находятся в постоянном, интенсивном и непосредственном общении. Ранее отмечалось, что атмосфера магазина оказывает сильнейшее влияние на реализацию покупательского решения. Причем существенный вклад в эту атмосферу вносят взаимоотношения сотрудников торговой организации между собой. Следует различать три направления таких взаимоотношений: ♦ отношения работодателей (руководителей) к работникам; ♦ отношения работников к работодателям (руководителям); ♦ отношения рядовых сотрудников (продавцов) друг к другу. Поэтому этические нормы и правила торговой организации целесообразно распределить на соответствующие три группы. Этика взаимоотношений «сверху-вниз» ♦ уважение законных прав работника (продавца); ♦ соблюдение работодателем (руководителем) трудового законодательства; ♦ защита чести и достоинства, деловой репутации каждого сотрудника; ♦ объективная оценка труда продавца; ♦ невмешательство в частную жизнь работника; ♦ недопустимость сексуальных домогательств; ♦ сочетание требовательности и справедливого, доверительного отношения к работнику; ♦ признание его индивидуальности, неповторимости как личности. Этика взаимоотношений «снизу-вверх» ♦ уважительное отношение продавца к руководителям; ♦ поддержка авторитета руководства; ♦ признание за руководителем права ставить пред командой цели и задачи, выдвигать требования; ♦ добросовестное выполнение продавцом распоряжений и указаний, поступающих от руководства; ♦ готовность согласиться с оценками руководства, подводящего итоги производственной деятельности; ♦ неразглашение служебной информации, сохранение коммерческой тайны; ♦ поддержка разумных и продуктивных инициатив руководителя; ♦ открытое обоснованное высказывание руководителю своего мнения; ♦ невмешательство в частную жизнь руководителя, признание за ним человеческих слабостей, права на ошибку. Этика взаимоотношений по «горизонтали» ♦ уважительное отношение работников друг к другу; ♦ готовность продавцов к взаимопомощи и взаимной поддержке; ♦ стремление к сотрудничеству, к позитивному преодолению межличностных конфликтов; ♦ невмешательство в частную жизнь друг друга; ♦ противодействие хищениям товаров и продукции, порче оборудования, собственности предприятия. Соблюдение всеми участниками трудового процесса указанных этических норм является весомым фактором успеха продаж.
Опубликовано: 31 мая 2010
Просмотров: 9004
Автор: Автор неизвестен
|