Введение
Издательство Инфо-ДВД
Внутри Инфо-ДВД
Карьера в Инфо-ДВД


«Предшествующие и предстоящие события в жизни магазинов»

Мало кто из современных продавцов, к сожалению, задумывается о том, как связано посещение магазина с другими жизненными событиями потребителя. И напрасно! Напомним, что все жизненные события личности взаимосвязаны, порождают одно другое, влияя друг на друга.  Поэтому большое психологическое значение имеет, что предшествовало посещению магазина, и что предстоит пережить покупателю в ближайшем будущем.

По-разному станет развертываться покупательское поведение в зависимости от того, откуда пришел посетитель в магазин, с какими чувствами и мыслями, чем он был занят до этого. Важно и то, что человек собирается делать после пребывания в магазине, куда направляется, какие его ждут дела и люди.

В зависимости от этого посетитель торопится или нет, настроен внимательно выслушать продавца или не хочет ни с кем общаться, готов совершить покупку прямо сейчас или вынужден повременить с ней.

Может возникнуть справедливый вопрос: какой толк в этих рассуждениях? Продавец все равно не может знать, что раньше происходило с посетителем и что его ждет в дальнейшем.

Однако полезно уже само понимание проблемы. Хорошо уже то, что продавец задумается о связи наблюдаемого, сиюминутного поведения посетителя с его прошлым и будущим. Задумается о том, что за каждым человеческим поступком тянется целый шлейф разнообразных и противоречивых событий.

Кроме того, внимательный и наблюдательный продавец имеет возможность догадаться о некоторых жизненных обстоятельствах по кратким репликам покупателя, отдельным его высказываниям, случайным Оговоркам.
Опытные продавцы давно подметили, что состав посетителей и покупательское поведение зависят в какой-то степени от времени дня.

В утренние часы посетителей, как правило, меньше. Люди ведут себя спокойнее, рассудительнее. День только начинается. Покупатели пришли в магазин из дома, отдохнувшие и настроенные на предстоящие дела. Среди утренних посетителей много таких, кто рано встает, четко планирует свой день, ценит время, предпочитает делать покупки на свежую голову.

В середине дня в магазине можно встретить самую разную публику. Особую категорию составляют служащие из расположенных вблизи учреждений, заглянувшие в магазин в свой обеденный перерыв.

День в полном разгаре. Многие торопятся, потому что еще многое предстоит сделать. В этот период дня можно наблюдать все типы покупательского поведения.

Последние часы работы магазина являются самыми сложными и напряженными. Во-первых, за рабочий день устали сами продавцы, нервы которых могут быть на пределе. Во-вторых, среди вечерних посетителей начинают преобладать люди, пришедшие за покупкой после работы. Они могут быть утомлены, чем-то расстроены, их могут угнетать события, происшедшие с ними на производстве. Такие посетители еще не отключились от своих дневных переживаний, невольно думают о постороннем. Некоторые спешат, нервничают, так как не успевают по-настоящему подобрать покупку до закрытия магазина. Некоторые уже мысленно погружены в предстоящие домашние заботы и хлопоты.

Торговому предприятию полезно провести сравнительный анализ и состава покупателей, и реализации отдельных видов товаров на протяжении рабочего дня. Если будут выявлены устойчивые закономерности, то надо внести соответствующие коррективы в работу персонала.

Опубликовано:  31 мая 2010
Просмотров:      3242
Автор:                Автор неизвестен
Теги: клиенты


Инфорассылка
Хотите узнать о том, как Вы можете зарабатывать в Интернете тысячи долларов ежемесячно?


Введите Ваши данные в форму и нажмите на кнопку «Да, хочу!»
Подробнее о рассылке


Обновления на сайте












Никита Королев и Анатолий Белоусов,
Группа проектов «Киберсант-Медиа»
Издательство Инфо-ДВД Все права защищены, © 2008—2019

Смотрите также: наши контакты,
ответы на вопросы, форум и другие проекты.

Позвоните нам: или оставьте заявку на обратный звонок.
Подпишитесь на миникурс:
Читайте RSS канал —